Получи документы

Тренинговое занятие для родителей на сплочение

Ирина Анатольевна Блынская
Тренинговое занятие для родителей на сплочение
▼ Скачать + Заказать документы

1. 2.

Вводная часть (10 минут)

1.1. Упражнение «С миру по нитке» (5 мин)

1.2. Упражнение-разминка «Те, кто» (5 мин)

Основная часть (75 минут)

2.1. Беседа «О тренинге (3 мин)

2.2. Упражнение-разминка «Снежный ком» (5 мин)

2.3. Упражнение «Знакомство в парах» (20 мин)

2.4. Разминка «Рисунок в парах» (15 мин)

2.5. Упражнение «Красная площадь» (5 мин)

2.6. Упражнение «Печатная машинка» (5 мин)

2.7. Упражнение «Людмила Прокофьевна» (5 мин)

Публикация «Тренинговое занятие для родителей на сплочение» размещена в разделах

2.8. Упражнение «Паутина» (7 мин)

2.9. Упражнение «Квадрат» (5 мин)

2.10. Упражнение «Космическаяскорость»(5мин)

Тренинговое занятие на сплочение коллектива

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

Участники: оптимальное число участников в группе – 15. Группа может быть неоднородна по возрастному и половому составу.

Оборудование и материалы: карандаши, фломастеры, мяч, веревка, ватман ( 2 шт: для четверостишьего и для написания правил группы).

План занятия :

3. Заключение (12 минут)

3.1. Хлопки (групповое взаимодействие) (2 мин) 3.2. Заключение (10 мин)

Ход занятия

От того, каким будет приветственное слово, зависит само занятие и настрой участников.

Очень важно, пока участники собираются или только-только собрались, поговорить с ними не на тему занятия, а просто «по душам». Задать им вопросы, которые им обычно задают друзья. Установить контакт.

Ведущий спрашивает

Какого цвета ваше настроение?

На какую погоду (природное явление, стихию, время года и т. д.) похоже

ваше настроение?

Какое самое яркое событие произошло с вами за прошедшую неделю? Самому ведущему также необходимо отвечать на эти вопросы или

предложения наравне с участниками.

1. Вводная часть

1.1 Упражнение «С миру по нитке»

Ведущий начинает рассказ, предлагая одно предложение, затем следующий по кругу добавляет к нему свое предложение, следующий – свое, и так до тех пор, пока очередь не дойдет до начавшего. Затем кому-нибудь из группы предлагается вспомнить и рассказать все получившееся целиком. Остальные могут дополнять или поправлять рассказывающего.

Начать можно с фразы «Я сегодня проснулся в 7.00». Далее могут продолжить «Встал и пошел умываться».

1.2 Упражнение-разминка «Те, кто»

Ведущий стоит. Участники садятся в круг на стулья.

«Поменяйтесь, пожалуйста, местами те, кто пришел сегодня в джинсах».

«у кого есть красный цвет в одежде»

«у кого есть домашние животные»

«кто любит математику»

«кто сегодня не завтракал»

«у кого есть сестра»

«кто любит яблоки»

«кто родился летом»

«кто выпивает хотя бы раз в месяц спиртные напитки»

«кто занимается каким-либо спортом»

«кто укладывает ребенка спать»

В какой-то момент ведущий должен занять любой из освободившихся

стульев, пока те будут меняться местами. Соответственно, тот, кто останется без стула, становится новым ведущим.

Рефлексия: Ну, как? Вам понравилось упражнение? По-моему, было весело! Вы молодцы!

2 Основная часть 2.1Беседа «О тренинге

Я рад(-а) приветствовать вас на тренинговом занятии! Надеюсь, что оно окажется для вас интересным и полезным. Я хочу, чтобы на сегодняшнем тренинговом занятии вы познакомились друг с другом, узнали друг о друге больше в обстановке свободного общения и непроизвольного взаимодействия.

Скажите, знает ли кто-то из вас, что такое тренинг?

Прежде всего, это не урок. Мы не сидим здесь с вами за партами, как вы видите, а я не учитель. Мы сидим с вами в кругу. Это нужно для того, чтобы все видели друг друга и все были равны.

Я уважаю ваше мнение, а вы - мое и друг друга.

На тренинге основная форма работы – это интерактивные упражнения. Мы здесь получаем знания и тренируем какие-то важные навыки и умения. Слово «тренинг» – родственное слову «тренировка». Но иногда важная информация преподносится и в форме беседы.

Кроме того, тренинг – это интересно, поскольку многое вы узнаете в необычной форме, но и здесь есть свои правила: (по ходу обсуждения правила записываются на доске или ватмане)

1. Каждый имеет право высказывать собственное мнение.

2. Не перебивать друг друга, уважать мнения других.

3. Быть активными, стараться проявлять себя.

4. Говорить только от своего имени.

5. Хранить чужие секреты и не выносить информацию о другом человеке за

пределы этого помещения.

6. На время тренинга выключать звук у мобильных телефонов. Давайте это сейчас и сделаем.

Попросите участников дополнить этот список своими правилами, если они захотят. После того, как все правила записаны на доске или ватмане, участники в знак того, что они с ними согласны, под ними поставят свои подписи.

А теперь давайте все-таки познакомимся друг с другом ближе.

2.2Упражнение-разминка «Снежный ком»

Знакомиться мы сейчас с вами будем следующим образом. Я назову вам свое имя, потом сидящий справа от меня человек назовет мое имя плюс свое. Сидящий от него справа назовет мое, его и свое имя. И так далее - по кругу. Последнему человеку придется назвать имена всех присутствующих, начиная с моего. Старайтесь, когда будете произносить имена, сначала посмотреть человеку в глаза и только потом назвать его имя. И еще очень важно – сейчас вы можете сказать нам то имя, каким, вы хотите, чтобы мы вас здесь называли (Ксения или Ксюша, например). Задание понятно? Давайте попробуем. Не переживайте, если вы не сможете вспомнить имя кого-либо из присутствующих. Мы все вам поможем. У нас ведь нет задачи - проверить вашу память!

Когда круг замкнется, спросите: «Не хочет ли кто-нибудь тоже повторить все имена, только в обратном порядке?» Обязательно поаплодируйте добровольцам за их отличную память после называния имен.

Затем можно всем перемешаться (сесть на другие стулья) и после этого опять попросить кого-то назвать все имена. И опять поаплодируйте добровольцам.

Рефлексия: Ну, что? Есть у вас ощущение, что вы уже знаете имена друг друга? По-моему, это очень действенное упражнение.

2.3Упражнение «Знакомство в парах»

Участники делятся на пары по признаку, который назовет ведущий: По цвету глаз

По длине волос

По цвету волос

По цвету в одежде

Если в группе нечетное количество человек, ведущий тоже принимает участие в упражнении. Все пары работают одновременно.

Инструкция-1: Сейчас у вас будет 6 минут (на каждого человека по 3 минуты) на то, чтобы вы в парах могли поговорить друг с другом и рассказать о себе все, что хотите. Что вы любите, какую музыку предпочитаете, есть ли у вас хобби, какой у вас характер и т. д. В общем, все, что придет на ум. (Для того чтобы облегчить работу в парах, Вы можете написать список вопросов заранее на доске или листе ватмана). После этого мы снова соберемся с вами в кругу, и вам

необходимо будет представить своего собеседника. Сейчас вы можете расположиться (сесть на стулья) в любом месте нашей комнаты, где вам удобно. Можно сделать так: вы рассказываете своему партнеру о себе 3 минуты, потом он делает то же самое. А можно рассказывать по очереди – в диалоге, и пусть это займет тоже 6 мин. Выбирайте сами, но когда пройдет 3 мин., я вам об этом напомню.

После того, как работа в парах закончилась, скажите:

Инструкция-2: Сейчас все вы должны будете в нашем кругу по очереди представить своего собеседника. Делать это вы будете следующим образом:

поставьте только один стул от вашей пары в наш круг;

выберите, кто из вас встанет за спинку этого стула, а кто на него сядет,

и сделайте это;

теперь тот, кто стоит за спиной своего партнера, будет рассказывать о

нем от его имени.

Например, если Сергей и Маша были в одной паре, то Сергей, который стоит за спиной Маши, должен рассказать о ней так:

Говорит Сергей: «Меня зовут Маша. Я очень спокойная и не люблю конфликты. Люблю читать и гулять по парку со своей собакой.» и т. д.

Все понятно? Тогда какая пара хотела бы первой рассказать о себе? После каждого рассказа участники группы могут задавать вопросы рассказывающему, который отвечает от имени сидящего на стуле. Например, Сергей рассказывает от лица Маши, поэтому ребята в круге задают вопросы якобы Маше, но отвечать на них должен Сергей. Например, вопрос задается Маше: «Маша, а какое у тебя хобби?», а отвечает Сергей. И даже если Сергей и Маша об этом не говорили, когда общались в паре, Сергей должен не растеряться и попытаться ответить на вопрос. Маша при этом должна сидеть молча и не подсказывать. После всех вопросов одному из участников пары проводится анализ упражнения.

Рефлексия: проводится после каждого представления человека Вопросы тому, кого представляли:

Что ты чувствовал (а, когда другой человек говорил от твоего имени? Все ли верно отвечал твой партнер?

Хочешь что-то добавить или рассказать? Вопросы тому, кто представлял:

Сложно ли было «быть другим человеком»?

Насколько удалось вжиться в другого человека и отвечать за него на

вопросы?

Как ты думаешь, получилось ли у тебя полностью представить

человека?

После того как один участник пары все рассказал про сидящего и анализ

упражнения проведен, участники в паре меняются местами, и все повторяется. Мне кажется, что после этого упражнения мы уже знаем друг друга не только по именам. Чем лучше мы будем друг друга знать, тем эффективнее будет

работа в нашей группе.

2.4Разминка «Рисунок в парах»

Каждая пара получает по одному листу бумаги и одному карандашу и садится так, чтобы не мешать остальным парам.

Инструкция: Сейчас мы с вами будем рисовать. Пусть каждый участник представит небольшой рисунок, который он хотел бы нарисовать. Представили? Каждая пара, держась вдвоем за один карандаш, должна нарисовать картину на своем листе бумаги, Общаться словами при этом нельзя. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Начали.

Рефлексия:

Какую тактику вы применяли во время совместного рисования?

Какой рисунок получился в результате?

Все пары довольны получившимся результатом?

Чьи идеи не реализовались?

Кому так и не удалось договориться о том, что рисовать?

Обратите внимание участников на следующее:

Посмотрите на ваши рисунки. Они, как вы видите, далеки от совершенства.

Чаще всего это «каляка-маляка». Собственно, это и есть конфликт. Конфликт – это когда есть две стороны, со своими идеями, мнениями, интересами, и только один путь, который позволяет эти мнения реализовать. У вас был один карандаш и у каждого свой рисунок в голове, поэтому получилось то, что получилось. Но это очень хорошее отображение конфликтной ситуации. На сегодняшнем занятии мы постараемся понять, как разрешать эти ситуации и как их не допускать.

Если у кого-то все-таки получился осмысленный рисунок, спросите Как вы договаривались?

В процессе обсуждения выделите все тактики, которые были найдены, запишите их на доске. Подчеркните, что вы к этим тактикам ещё вернетесь в процессе занятия.

2.5Упражнение «Красная площадь»

Исходные условия: большая площадка.

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит «Красная», другой – «площадь»; один «Золотая», другой – «осень» и т. д.).

Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

2.6Упражнение «Печатная машинка»

Группе дается задание прочитать четверостишие (предложение, словосочетание и т. д., например:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом (Текст четверостишьего может быть написан на

доске или ватмане)

Но не хором, а следующим способом. Участники последовательно

произносят по слову, пробел - вся группа делает хлопок руками. Если сбиваются или ошибаются начинают чтение четверостишье заново. И так пока не перестанут ошибаться. Затем ускоряя темп произнесения, чтобы было плавно как если бы четверостишье читал один человек.

Рефлексия:

Какие чувства, ощущения?

Что мешало?

Это упражнение развивает умение настроиться на другого, сплочение для

достижения общей цели.

2.7Упражнение «Людмила Прокофьевна»

Группа выстраивается в одну линию-шеренгу, им предлагается пройти из одного конца комнаты в другой своей обычной походкой, а затем - обратно. После этого дается задание пройтись следующим образом:

задрав голову вверх

низко опустив ее

вытянув шею

втянув голову в плечи

размахивая руками

прижав их к телу

согнувшись пополам

прогнувшись назад

виляя бедрами

не сгибая колени

высоко поднимая колени

широким шагом

приставляя пятку одной ноги к мыску другой

как можно быстрее

как можно медленнее

Затем нужно снова пройтись своей привычной походкой и почувствовать произошедшие изменения.

2.8Упражнение «Паутина»

Исходные условия: между стульями натянуты веревки в виде паутины. Верхняя веревка – на высоте около 1,5 метра над полом. Нижняя – на высоте примерно 0,3 метра.

Группа находится по одну сторону от «паутины». Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину». Ограничения:

нельзя касаться «паутины» (веревки);

обходить «паутину» нельзя ни с той, ни с другой стороны;

над «паутиной» и под ней могут пролезть два участника;

при касании любым участником «паутины» (веревки) упражнение

выполняется всей группой с самого начала.

2.9Упражнение «Квадрат»

Исходные условия: на полу начерчен квадрат со стороной 1 м. Задание: уместиться всей группой внутри квадрата. Ограничения:

не заступать за его стороны;

продержаться в таком положении не менее 10 секунд.

2.10 Упражнение «Космическая скорость»

Инструкция: Передать в кругу, в любом порядке, кроме соседа справа и соседа слева мяч, но так, чтобы мяч побывал у каждого члена команды 1 раз.

Рефлексия: Ведущий предлагает всем участникам команды после завершения упражнения сесть в круг и выразить свое состояние на момент начала работы и ее окончания.

Вопросы ведущего должны быть нейтральными и оставлять свободу выбора, анализа и фантазии:

- Что вы чувствовали?

- Что изменилось в момент?.

- Почему вы выбрали это решение?

3. Заключение

3.1. Хлопки (групповое взаимодействие).

Участники группы сидят в кругу. По команде, начиная с первого, каждый

участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок, ни больше, ни меньше. Оптимальное время выполнения группой из 20 человек составляет 3 секунды.

3.2. Итог занятия

Данный тренинг способствует сплочению конкретного коллектива.

Что вы ощущали в начале тренинга?

Что ощущаете сейчас, по окончании тренинга?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией»Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией» Аппликация-вид творчества, который представляет собой процесс наклеивания на основу деталей из бумаги, ткани и др. материалов разного цвета.

Открытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраляОткрытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраля Реализация принципов дошкольного образования, направленных на взаимодействие с семьей, в полной мере, осуществляется в творческой деятельности.

Практикум для родителей «Тестопластика — увлекательное занятие» Цель: Ознакомление с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок. Вовлечение родителей в данный вид деятельности –.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Сценарий музыкально-игрового мероприятия «Мега вечеринка» на сплочение для 3–4 классовСценарий музыкально-игрового мероприятия «Мега вечеринка» на сплочение для 3–4 классов Составитель– Хатанзейская Юлия, 9410 группа Дата и место проведения: ___ Ведущие: Диско, Вождь Возраст: 8-10 лет, 3-4 класс.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Цель: Изучение личной индивидуальности воспитанников, сопоставление ее с индивидуальностями окружающих.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого» Тренинговое занятие во 2 классе "Класс глазами каждого" Цель: Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг.

Занятие по ФЭМП для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений в условиях самоизоляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для родителей на сплочение
Опубликовано: 14 октября 2021 в 22:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие для родителей на сплочение» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анатольевна Блынская (УИ 292717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД