«Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду». Тренинговое занятие для родителей

Светлана Попова
«Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду». Тренинговое занятие для родителей

Цель:

способствовать повышению психологической культуры родителей.

Задачи:

1. Формирования чувства принятия и понимания собственного ребенка

2. Расширение поведенческого репертуара родителей.

3. Активизация творческого потенциала родителей.

Материалы и оборудование: игрушка «Солнышко», набор метафорических карт «Дерево», резинка для одежды 40 см (8 штук, листы бумаги, ножницы, ручки, коробка для мусора, буклеты, доска, фломастеры, магнитофон, релаксационная музыка.

Ход занятия

1. Знакомство.

- Назовите свое имя и имя своего ребенка. Например, меня зовут Светлана, и я вот такая (показ жестами и движениями). Мою дочь зовут Катарина, и она вот такая (показ жестами и движениями).

2. Обсуждение правил работы в группе.

3.Объявление темы занятия.

4. Разминка.

Передача по кругу игрушки и продолжение фразы: «Когда я была маленькой, я любила…»

Основная часть

Упражнение «Мой ребенок»

Выберите из карточек (набор метафорических карт «Дерево») рисунок дерева, который бы отвечал образу вашего ребенка в будущем. Расскажите, почему выбрали эту карту.

Рефлексия.

- Что вы чувствовали, когда рассказывали о своем ребенке?

- Какие мысли возникали, когда слушали о других детях?

Упражнение «Пуповина»

Женщина носит 9 месяцев ребенка, при этом связана с ним пуповиной. Ребенок рождается, пуповину отрезают. Проходит время, малыш растет. И вот ему уже 2-3 года. Мама связана с ним уже воображаемой пуповиной. Меняется жизненная ситуация. Нужно отдавать малыша в детский сад. Что же чувствует при этом ребенок? Мама? Давайте попробуем это почувствовать.

Разбейтесь на пары: один человек в паре – «ребенок», второй –«мама». «Ребенок» становится спиной к «маме». «Мама» должна набросить на «ребенка» резинку – «пуповину» и держать ее двумя руками. «Ребенок» начинает двигаться вперед медленно, а «мама» стоит на месте, она остается дома или на работе. Прислушайтесь к собственным ощущениям. Отпустите резинку и вновь прислушайтесь к собственным ощущениям. Поменяйтесь местами.

Рефлексия.

- Что вы чувствовали, когда были ребенком? Мамой?

- Чем полезен опыт, полученный в результате выполнения упражнения?

Упражнение «Ребенок в детском саду»

Работа в подгруппах.

Для выполнения данного упражнения разобьемся на подгруппы по 3 – 4 человека.

Итак, ребенок остался в детском саду, где незнакомые дети, взрослые. Напишите, какие эмоции, по вашему мнению, испытывает ребенок.

Давайте зачитаем и напишем общий список.

Упражнение «Мусорное ведро»

Разделите лист пополам. В левой части напишите, какие действия родителей неприемлемы по отношению к ребенку, когда он испытывает те эмоции и чувства из нашего общего списка, а в правой, какие действия родителей будут приемлемы.

Зачитайте левую часть, правую часть. Давайте отрежем левую часть ее и выбросим в мусорное ведро. А правую часть оставьте себе.

Рефлексия

- Поделитесь впечатлениями от выполнения упражнения.

Упражнение «Обсуждение проблем воспитания детей»

Психолог предлагает обсудить с мамами трудные случаи воспитания ребенка.

Заключительная часть

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Рефлексия

- Что важного вы услышали на нашем занятии?

- Что понравилось?

- Какие пожелания?

Презентация буклета с рекомендациями «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду».

Прощание

Публикации по теме:

Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «Идём в школу с радостью» с использованием ИКТТренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «Идём в школу с радостью» с использованием ИКТ Идею данного занятия - тренинга я подсмотрела у Куксовой Светланы Николаевны, и загорелась желанием провести что - то подобное со своими.

Тренинговое занятие «Кошкин дом» Представлено занятие из программы для детей 3 - 4 лет. Программа содержит 34 занятия, которые проводятся с детьми младших групп на базе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду». Тренинговое занятие для родителей
Опубликовано: 6 июня 2015 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....