«Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду». Тренинговое занятие для родителей

Светлана Попова
«Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду». Тренинговое занятие для родителей

Цель:

способствовать повышению психологической культуры родителей.

Задачи:

1. Формирования чувства принятия и понимания собственного ребенка

2. Расширение поведенческого репертуара родителей.

3. Активизация творческого потенциала родителей.

Материалы и оборудование: игрушка «Солнышко», набор метафорических карт «Дерево», резинка для одежды 40 см (8 штук, листы бумаги, ножницы, ручки, коробка для мусора, буклеты, доска, фломастеры, магнитофон, релаксационная музыка.

Ход занятия

1. Знакомство.

- Назовите свое имя и имя своего ребенка. Например, меня зовут Светлана, и я вот такая (показ жестами и движениями). Мою дочь зовут Катарина, и она вот такая (показ жестами и движениями).

2. Обсуждение правил работы в группе.

3.Объявление темы занятия.

4. Разминка.

Передача по кругу игрушки и продолжение фразы: «Когда я была маленькой, я любила…»

Основная часть

Упражнение «Мой ребенок»

Выберите из карточек (набор метафорических карт «Дерево») рисунок дерева, который бы отвечал образу вашего ребенка в будущем. Расскажите, почему выбрали эту карту.

Рефлексия.

- Что вы чувствовали, когда рассказывали о своем ребенке?

- Какие мысли возникали, когда слушали о других детях?

Упражнение «Пуповина»

Женщина носит 9 месяцев ребенка, при этом связана с ним пуповиной. Ребенок рождается, пуповину отрезают. Проходит время, малыш растет. И вот ему уже 2-3 года. Мама связана с ним уже воображаемой пуповиной. Меняется жизненная ситуация. Нужно отдавать малыша в детский сад. Что же чувствует при этом ребенок? Мама? Давайте попробуем это почувствовать.

Разбейтесь на пары: один человек в паре – «ребенок», второй –«мама». «Ребенок» становится спиной к «маме». «Мама» должна набросить на «ребенка» резинку – «пуповину» и держать ее двумя руками. «Ребенок» начинает двигаться вперед медленно, а «мама» стоит на месте, она остается дома или на работе. Прислушайтесь к собственным ощущениям. Отпустите резинку и вновь прислушайтесь к собственным ощущениям. Поменяйтесь местами.

Рефлексия.

- Что вы чувствовали, когда были ребенком? Мамой?

- Чем полезен опыт, полученный в результате выполнения упражнения?

Упражнение «Ребенок в детском саду»

Работа в подгруппах.

Для выполнения данного упражнения разобьемся на подгруппы по 3 – 4 человека.

Итак, ребенок остался в детском саду, где незнакомые дети, взрослые. Напишите, какие эмоции, по вашему мнению, испытывает ребенок.

Давайте зачитаем и напишем общий список.

Упражнение «Мусорное ведро»

Разделите лист пополам. В левой части напишите, какие действия родителей неприемлемы по отношению к ребенку, когда он испытывает те эмоции и чувства из нашего общего списка, а в правой, какие действия родителей будут приемлемы.

Зачитайте левую часть, правую часть. Давайте отрежем левую часть ее и выбросим в мусорное ведро. А правую часть оставьте себе.

Рефлексия

- Поделитесь впечатлениями от выполнения упражнения.

Упражнение «Обсуждение проблем воспитания детей»

Психолог предлагает обсудить с мамами трудные случаи воспитания ребенка.

Заключительная часть

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Рефлексия

- Что важного вы услышали на нашем занятии?

- Что понравилось?

- Какие пожелания?

Презентация буклета с рекомендациями «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду».

Прощание

Публикации по теме:

Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «Идём в школу с радостью» с использованием ИКТТренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «Идём в школу с радостью» с использованием ИКТ Идею данного занятия - тренинга я подсмотрела у Куксовой Светланы Николаевны, и загорелась желанием провести что - то подобное со своими.

Тренинговое занятие «Кошкин дом» Представлено занятие из программы для детей 3 - 4 лет. Программа содержит 34 занятия, которые проводятся с детьми младших групп на базе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду». Тренинговое занятие для родителей
Опубликовано: 6 июня 2015 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе
Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети не ощущаю поддержки...
Фотоотчет «День дошкольного работника»
27 сентября – День дошкольного работника. В дошкольной организации работают люди разных профессий. Дети подготовительной группы уже много знают о людях этих...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Совушка» для детей 4–6 лет
Тема: «Совушка» Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликацию можно делать из разного материала. Этот вид деятельности...