Получи документы

Тренинговое занятие «Межличностные отношения дошкольников»

Анна Бунакова
Тренинговое занятие «Межличностные отношения дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ :

«МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ : БУНАКОВА АННА ЮРЬЕВНА

Г. ОЗЕРЫ

Московская область

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЦЕЛЬ: оптимальное построение межличностных отношений дошкольников в духовно-нравственном становлении личности.

Публикация «Тренинговое занятие „Межличностные отношения дошкольников“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: - знакомство с некоторыми методами и проблемными формами, выявляющими объективную картину межличностных отношений дошкольников;

знакомство с играми, направленными на формирование доброжелательного

отношения между дошкольниками.

ПЛАН

1. Рассаживние и разминка «Мостик».

2. Вступление.

3. Вопросник.

4. Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений дошкольников.

5. Игра «Однажды в лесу».

6. Релаксация.

7. Обсуждение.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

1. Столы и стулья.

2. Маркеры (16 штук, в зависимости от количества людей).

3. Ручки шариковые.

4. Листы с загадками.

5. Картинки с отгадками.

6. Стенд с этапами игр.

7. Карточки на картоне с описанием игр (8 штук).

8. Бумага для записей.

9. Все для релакса.

- 1 -

1. РАССАЖИВАНИЕ И РАЗМИНКА «МОСТИК».

ПСИХОЛОГ: - Здравствуйте! Вытяните по одному листку с написанной частью загадки. Найдите недостающую часть и, отгадывая загадку, пройдите в глубь зала.

ПЕДАГОГИ: выполняют задание.

(отгадки в виде картинок располагаются на столах)

ПСИХОЛОГ: - Уважаемые педагоги, прочитайте по очереди вслух свою загадку и отгадайте ее.

(педагоги выполняют задание; если не могут отгадать, отгадываем все вместе.)

-Встаньте образовавшимися тройками друг за другом для выполнения следующего задания.

(перед каждой тройкой по очереди психолог кладет маркер)

-Послушайте внимательно инструкцию (показать наглядно с помощью педагогов) : стоящий в середине указательными пальцами перекрещенных рук поднимает 2 маркера с одной стороны, а его соседи – одной рукой указательным пальцем – с другой стороны. Ваша задача: поднять в таком положении маркер и, не роняя его, донести до столика со своей отгадкой и сесть. Упражнение не на скорость. Все понятно?

(педагоги выполняют задание)

После усаживания спросить для чего это задание?

(педагоги отвечают)

-Правильно, на взаимодействие с партнерами, развитие концентрации внимания. В такие игры могут играть дети? – Да, только в упрощенном варианте (парой).

2. ВСТУПЛЕНИЕ

ПСИХОЛОГ: - Тема сегодняшнего занятия «Межличностные отношения дошкольников» важна и актуальна. Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. Оно зарождается и наиболее интенсивно развивается в детском возрасте. Для более подробного знакомства с методами и проблемными формами МОД ответьте на следующие вопросы:

3. ВОПРОСНИК:

ПСИХОЛОГ: -Перед вами на столах лежит лист, с одной стороны вопросы, с другой – ответы. На свое усмотрение выберите для каждого вопроса вариант ответа. Количество вопросов и ответов не совпадает, поэтому на 1 вопрос может приходиться 2 и более ответа. На чистом месте листа пишите номер вопроса и рядом – номер ответа (желательно каждому ответу дать устное объяснение). Задание понятно? Выполняйте! (4-5 минут)

(педагоги выполняют задание; каждая тройка зачитывает по 1 вопросу; по выбранному возрасту дает объяснение)

-Хорошо справились!

4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

ПСИХОЛОГ: -По итогам диагностики прошлого года в группах старшего возраста в одной группе агрессивность незначительно снизилась, в другой – увеличилась на 47%, в третьей – осталась на прежнем уровне (20%). Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо формировать доброжелательное отношение у дошкольников.

Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения помогают детям пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства и переживания сверстника, помогают ему в игровом и реальном взаимодействии. Эти игры состоят из нескольких этапов, запишите:

- 2 -

1. Общение без слов (пауза, чтоб записали)(слушают) общее правило для всех игр – запрещение разговоров между детьми. Вводится особый язык условных сигналов.

2. Внимание к другому – формирование способности видеть сверстника, обращать на него внимание и уподобляться ему.

3. Согласованность действий – согласование собственного поведения с поведением других детей.

4. Общие переживания – переживание общих эмоций.

5. Взаимопомощь в игре – проявление детьми взаимопомощи, сопереживания и умения радоваться вместе.

6. Добрые слова и пожелания – видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.

7. Помощь в совместной деятельности – дети помогают сверстнику в процессе совместной деятельности, делятся с ним.

-У вас на столах находятся карточки с описанием игры. Вы должны определить к какому из 7 этапов относится ваша игра и почему. Задание понятно? Выполняйте!

(педагоги выполняют задание)

«Волны» -1

«Кто сказал?» -2

«Путанка» -3

«Дискотека зайчиков» -4

«Живые куклы» -5

«Открытки в подарок» -6

«Я хотел бы быть.» -6

«Общая картина» -7

-Зачитайте по очереди свою игру, к какому этапу она относится и почему; запишите название этапа и игры себе.

(если у педагогов другое мнение, то поддержать, но все-таки к определенному этапу отнести игру)

5. ИГРА «ОДНАЖДЫ В ЛЕСУ»

ПСИХОЛОГ: -А теперь поиграем. Поставьте стулья кругом и присядьте на них.

Вы все – жители леса : совы и мыши. Правила такие: если я скажу «ночь», все закроют глаза. Я коснусь нескольких человек – это будут совы, они откроют глаза. Остальные с закрытыми глазами будут мышами. Задача сов: с помощью мимики и жестов договориться между собой, какую мышь вы «съедите», не выдавая себя, чтоб не было слышно; покажите мне кого вы выбрали также бесшумно, чтобы я поняла. Затем я скажу «наступил день», все откроют глаза и узнают, что будет дальше. Задание понятно?

-Ночь…

(по ходу игры я комментирую)

-Наступил день. К сожалению самую вкусную мышь…. Съели, и она выбывает из игры. Ваша задача вычислить сов, причем совы тоже могут принимать участие в обсуждении.

(если не догадались, совы – молодцы; если догадались, мыши)

6. РЕЛАКСАЦИЯ «САД МОЕЙ ДУШИ»

ПСИХОЛОГ: -Теперь перейдем к релаксации.

(на фоне спокойной музыки читается текст) :

«Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь. Почувствуйте, как ваше тело тяжелеет и теплая волна расслабления растекается по мышцам. Сейчас вы будете представлять образы, но не заставляйте себя, а просто позвольте себе понаблюдать за собой.

Вот перед вами из темноты появляются красивые резные ворота. Вы протягиваете руку и

- 3 -

представлять образы, но не заставляйте себя, а просто позвольте себе понаблюдать за собой.

Вот перед вами из темноты появляются красивые резные ворота. Вы протягиваете руку и открываете их. За ним виден прекрасный сад. Вы идете по дорожке и любуетесь яркими цветами, шелковистой изумрудной травой, слышите шелест листьев и пение птиц. Ветер доносит до вас аромат цветов и свежесть утреннего воздуха. Вас наполняет ощущение легкости и свободы. Вы гуляете по дорожкам и впереди замечаете необычное сияние. Чем ближе вы подходите, тем яснее проявляются контуры прекрасного цветка. Вас тянет к нему, вы чувствуете что-то близкое и родное. Подойдите и всмотритесь в него. Он единственен и неповторим, он прекрасен. Поговорите с ним, скажите ему о том, что вы

испытываете. А теперь взгляните на этот ми

р так, как его видит этот цветок, станьте этим цветком, представьте, что он чувствует, как он думает, как ему в этом мире?

Раз, два, три. Сейчас вы не цветок, вы- это опять вы. Что сейчас вы испытываете к миру, к цветку? Скажите ему об этом. Скажите, что вы его любите.

А теперь попрощайтесь с цветком и возвращайтесь к воротам. Оглянитесь на сад. Этот сад – сад вашей души, и вы в любой ситуации можете получить поддержку, вспомнив это место».

7. ОБСУЖДЕНИЕ.

Публикации по теме:

Доклад на общешкольное родительское собрание по теме «Межличностные отношения подростков» ДОКЛАД НА ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Межличностные отношения подростков» Главной целью любого общества, претендующего.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Тренинговое занятие «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка Тренинговое занятие «Эффективное.

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «В кругу друзей» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Тренинговое занятие для коллектива «В гостях у сказки» Тренинговое занятие для коллектива «В гостях у сказки» Цель: формирование положительного эмоционального состояния и развитие сплочённости.

Тренинговое занятие для подростков «Толерантность — гармония в разнообразии» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новороссийский СРЦН» Тренинговое занятие для подростков.

Тренинговое занятие для подростков «Разнообразный мир профессий» Тема «Разнообразный мир профессий» Форма: тренинговое занятие Цель: создание атмосферы, которая вызовет ощущение безопасности, дружеского.

Тренинговое занятие на эмоциональное развитие «Путешествие в страну Настроение»Тренинговое занятие на эмоциональное развитие «Путешествие в страну Настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1) Совершенствовать коммуникативные навыки детей; 2) Развивать внимание, память; 3) Обогащать.

Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности»Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности» Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ "Развитие креативности" Предлагаю вашему вниманию тренинговое занятие с педагогами.

Тренинговое занятие с родителями «В здоровом теле — здоровый дух» ВидеоТренинговое занятие с родителями «В здоровом теле — здоровый дух» Видео Пояснительная записка Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие «Межличностные отношения дошкольников»
Опубликовано: 21 января 2019 в 21:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД