Конспект тренингового занятия по сплочению коллектива с младшими школьниками «Равный среди равных»

Юлия
Конспект тренингового занятия по сплочению коллектива с младшими школьниками «Равный среди равных»

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи:

• ознакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе;

• разработать «Законы дружного коллектива»;

• способствовать повышению самооценки у школьников;

• воспитывать чувство коллективизма;

• формировать интерес к тренинговым занятиям.

Методы: мониторинг психоэмоционального состояния, тренинговые упражнения, дискуссия, мозговой штурм, групповой проект.

Оборудование и материалы: клубок ниток, компьютер, проектор, фломастеры, цветные карандаши, бумага, конверты, картинки весёлая и хмурая тучка, справки по результататам анкетирования и социометрии, «Законы дружного коллектива», бейджики, ватман, цветная бумага, ножницы, компьютер.

Участники: учащиеся, классный руководитель, педагог-психолог.

Ход занятия:

1. Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся на начало тренинга:

- Напишите на «облачке» Ваше имя и опустите его в конвертик с весёлой или грустной картинкой.

(«Весёлая тучка» - хорошее настроение, «Хмурая тучка» - плохое).

- психологический настрой (ритуал встречи): Предлагаем Вам написать свои имена на карточках и прикрепить. Образуем «круг дружбы». Поделимся теплом др. с др., пожелаем успехов и добра!

2. Правила работы в тренинговой группе:

- Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для эффективного общения, нам необходимо принять правила работы в группе.

1. Быть активным

2. «Я» - высказывания

3. Правило поднятой руки

4. Говорит один в круг

5. Не давать оценок

6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем

конфиденциальность)

7. Право ведущего

- Какие дополнения, изменения?

- Принимаем? Стараемся соблюдать.

3. Упражнение «Здравствуйте» (все стоят в кругу)

• Цель: активизация участников группы.

- Рассчитайтесь на «белые» - «пушистые»! «Белые» образуют внутренний круг, «пушистые» – внешний, становясь лицом друг к другу. Внутренний круг стоит на месте, а внешний – меняет партнёров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя команды ведущего. «Поздоровайтесь рукопожатием! Перешли! Пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, плечами, спинами, коленями, пятками, лбами, носами, бёдрами и завершили рукопожатием».

4. Энергизатор – коммуникатор «Смена мест»:

Цель: запуск групповой динамики.

Участники сидят в кругу на стульях, ведущий даёт команду:

- «Меняются все те, кто любит общаться» и т. п. (все меняются, а ведущий занимает чьё-то место. Кто остаётся без места, даёт следующее задание)

5. «Поговорим о дружбе» дискуссия.

- Считаете ли ваш класс дружным? Если нет, то почему?

- Кто, по-вашему, самые миролюбивые ребята в классе? Поаплодируем им! Молодцы! А почему с этими ребятами легко дружить?

- Как вы думаете, есть ли в вашем классе конфликтные ребята? Из-за чего происходят ссоры и конфликты?

- Что можно сделать, чтобы класс стал дружнее?

6. «Мозговой штурм» разработка «Законов дружного коллектива» (см. Приложение)

- Разделимся на 5 групп: для этого рассчитаемся на яблоки, апельсины, груши, персики, мандарины.

- Придумайте законы, обсудите их в группах и запишите на листах. Через пять минут состоится публичная защита и обсуждение, принятие общих законов дружного коллектива.

7. Упражнение с тарелкой.

Цель: формировать доверительное отношение участников друг к другу;

- Для лучшего взаимодействия нам необходимо сплотиться.

- Поэтому предлагаем Вам выполнить следующее упражнение: встаньте все в круг, плечом к плечу, сейчас Вам необходимо с закрытыми глазами передать тарелку с водой, постараться не разлить ни одной капли.

Рефлексия: - Что Вы чувствовали? Почему?

8. Упражнение «Хвалилки»

Цель: самопрезентация, повышение самооценки.

Каждый участник поочерёдно чем-нибудь хвалится каким-то приятным событием, произошедшим в последнее время. Все остальные аплодируют.

9. Групповой проект «Дерево дружбы»

- Перед вами на плакате нарисовано дерево, но оно пока неживое и грустное, нам необходимо его оживить, сделать весёлым. Как можно это сделать?

- Правильно! Необходимо добавить листья. Для этого предлагаю обвести свою ладонь на цветной бумаге, вырезать, написать слоган, пословицу, пожелание или высказывание о дружбе, наклеить на общий плакат.

- Кто хочет поделиться своими высказываниями?

- Пусть это «Дерево дружбы» напоминает вам о единстве и сплочении вашего коллектива, о вашей дружбе.

10. Упажнение «Связующая нить»

Цель: создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются связанны - одной нитью. Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы — единое целое в этом мире.

11. Итоговая рефлексия:

• Мониторинг психоэмоционального состояния:

- Изменилось ли Ваше самочувствие, настроение, если да, то положите облако в конвертик с весёлой или грустной картинкой.

• Нам очень интересно Ваше мнение о сегодняшнем тренинге – а так же о Вашем самочувствии, понравились ли Вам наши упражнения? (высказываются)

• Анкета обратной связи.

12. Групповое фото с плакатом.

Приложения:

ЗАКОНЫ ДРУЖНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Закон пунктуальности (не опаздывайте)

2. Закон улыбки (улыбайтесь всем вокруг, будьте в хорошем настроении)

3. Закон вежливости (будьте со всеми вежливыми)

4. Закон общения (говорите спокойно, не кричите, слушайте внимательно, не перебивайте собеседника)

5. Закон активности (будьте всегда активными)

6. Закон уважения (относитесь так к людям, как бы вы хотели, чтобы относились к вам)

7. Закон аккуратности (следите за своим внешним видом, соблюдайте правила личной гигиены)

8. Закон ответственности (будьте ответственными за свои поступки и обещания)

9. Закон бережливости (берегите своё и школьное имущество)

10. Закон милосердия (помогайте друг другу, не обижайте никого, будьте добрыми)

Пословицы и слоганы о дружбе:

• Один за всех и все за одного.

• Один в поле не воин.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Друзья познаются в беде.

• Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

• Дружба - великая сила.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

• Без беды друга не узнаешь.

• Дружба любит дело.

• Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

• Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

• За дружбу дружбой платят.

• Маленькая дружба лучше большой ссоры.

• Друга за деньги не купишь.

• Друг - твоё зеркало.

• Не в службу, а в дружбу.

• Для дорогого друга - ворота настежь.

• Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

• Дерево держится корнями, а человек друзьями.

• Единственный способ иметь друга - это быть другом.

• Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

• Ложь дружбу губит, почему дружба её и не любит.

• Не бросай друга в несчастье.

• Не поспоришь - не подружишь.

• Нет друга - ищи, нашёл - береги.

• Одёжа хороша новая, а друг - старый.

• В долг давать – дружбу терять.

• Старый друг лучше новых двух.

• Человек без друга, что земля без воды.

• Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.

• Без друга в жизни туго.

• Были бы пирожки - будут и дружки.

• Дружба заботой да подмогой крепка.

• Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

• Друг в беде - друг вдвойне.

• Друг не испытанный, что орех не расколотый.

• Друг спорит, а недруг поддакивает.

• Друзья наших друзей - наши друзья.

• Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

• Из-за нового приятеля не теряй старого.

• Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.

• Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

• Не давай денег, не теряй дружбы.

• К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

• Над другом посмеёшься - над собой поплачешь.

• Назвался другом - помогай в беде.

• Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

• Недостаток доверия вредит дружбе.

• Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.

• Расстояние дружбе не мешает.

• Человек без друзей, что птица без крыльев.

• Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

• Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

• Был бы друг, будет и досуг.

Один за всех и все за одного.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Человек без друга, что земля без воды.

Человек без друзей, что птица без крыльев.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Друг - твоё зеркало.

Друга за деньги не купишь.

Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

Были бы пирожки - будут и дружки.

Дружба - великая сила.

Публикации по теме:

«Солнышко и дождик». Конспект игрового тренингового занятия для адаптации к ДОУ с детьми 2–3 лет«Солнышко и дождик». Конспект игрового тренингового занятия для адаптации к ДОУ с детьми 2–3 лет «Солнышко и дождик» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: -создание положительной эмоциональной атмосферы.

Конспект тренингового занятия для педагогов «Стресс-менеджмент в ДОУ» Ход тренингового занятия: Стресс-менеджмент — это не просто модное словосочетание. Управление стрессом — это необходимое условие нормальной.

Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Цель: профилактика табакокурения и пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - закрепить знания о вреде курения и о его негативном влиянии.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект тренингового занятия по сплочению коллектива с младшими школьниками «Равный среди равных»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда любуемся...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...