Тренинговое занятие со старшеклассниками в рамках программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ»

Людмила Гуркина
Тренинговое занятие со старшеклассниками в рамках программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ»

Тренинговое занятие со старшеклассниками в рамках программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ»

(занятия проводятся в небольшой группе 7-10 человек. Как правило, это ребята, составляющие так называемую «группу риска», сформированную по результатам предварительной диагностики)

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами встречаемся в очередной раз в рамках программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ». И сегодня наша главная цель – исследовать наше отношение в экзамену, наши страхи, понять какие из них надуманные, а какие имеют право на существование.

1. Игра-разогрев «Ассоциации»

(мягкая игрушка)

Ассоциация с чем или кем-либо – это первый образ, который приходит в голову, и сейчас я предлагаю вам поиграть в эту игру. Советую вам долго не думать, а говорить то первое, что пришло вам на ум после произнесения слова, к которому следует подобрать ассоциацию. В этом нам поможет эта игрушка, с помощью которой вы будете передавать ассоциации друг другу.

Психолог начинает со слова «ЕГЭ - …»

Ребята продолжают, делясь своими ассоциациями, передавая игрушку по кругу или случайным образом.

2. Командная игра «ЕГЭ – Что он мне даст?» (10 минут)

Группа делится на две команды по 4-5 человек (в зависимости от наполнения группы). Необходимо выписать все плюсы и все минусы ЕГЭ в течении 2 минут.

Тренинговое занятие со старшеклассниками в рамках программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ»

Затем команды объединяются и с помощью психолога составляют общий список. Во время работы, психологу необходимо обратить внимания на совпадения во мнениях. Во время работы с «минусовым» списком, психологу следует направлять детей вопросами к размышлению действительно ли этот пункт является минусом, если это так, что как, кто или что может помочь в этом случае. Если «минус» в итоге преобразовывается в «плюс», его необходимо внести в данный список.

Подведение итогов мозгового штурма с акцентов на положительных сторонах экзамена.

3. Арт-терапевтическое упражнение «Я в будущем». (20 минут)

(листы А4, цветные и простые карандаши на выбор)

Нарисуйте свое будущее, как вы его видите или, может быть, мечтаете о нем. Возможно у кого-то рисунок будет выполнен в виде символов и образов, у кого-то будет более реалистичным. Призываю вас сейчас следовать за своей фантазией.

В конце работы психолог предлагает изобразить на рисунке ЕГЭ в виде любого образа, найти ему подходящее место.

Ребята рассказывают о своих рисунках, вместе обсуждают их. Если у кого-то явно негативный образ ЕГЭ, ребята вносят предложения по более позитивному изображению, с привлечением более ярких цветов, образов. Рисунки дорабатываются.

Заключение:

Подведение итогов.

За время нашей работы вы, наверное, уже почувствовали, как изменилось ваше отношение к ЕГЭ. Вы смогли посмотреть на экзамен глазами своих одноклассников. В любом случае информация к размышлению вами получена.

Публикации по теме:

Методика подготовки учащихся 11-го класса к ЕГЭ по русскому языку на основе комплексного анализа текста Всем известно, что русский язык - предмет сложный. Поэтому работу по подготовке к ЕГЭ я начинаю вести уже с 5 класса. На уроках русского.

Презентация «Перспективы развития егэ как обязательного экзамена» (базовый уровень) Презентация разработана на основе семинара проходившего под руководством Курасовской Ю. Б. в “Государственном социально-гуманитарном университете”.

Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки» .

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Тренинговое занятие «Планета — наш дом» для детей подготовительной группы ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (для детей подготовительной группы) Тема: «Планета — наш дом». Цель: Формирование социальной активности в бережном.

Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Автор- составитель: Никитчик Т. В., педагог-психолог ГБПОУ.

Тренинговое занятие для педагогов «Давайте в жизни искать позитив» [b]Тренинговое занятие для педагогов Тема «Давайте в жизни искать позитив»[/b] Цель: Формирование позитивного мышления Задачи: • Создать.

Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия: «Сказки учат многому…» Автор- составитель:.

Тренинговое занятие с элементами сказкотерапии Тема занятия: «Город волшебников». Цели занятия: создать условия для самопознания школьников, упражнять в умении видеть свои «+» и «-»,.

Творчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программыТворчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программы Здравствуйте!Сегодня я представлю вашему вниманию работы детей разновозрастной группы "Золотой ключик" (старший-подготовительный возраст,.

Автор публикации:
Тренинговое занятие со старшеклассниками в рамках программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 13:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июля. День круговорота воды в природе на МААМ

На большой части нашей страны погода установилась сейчас такая жаркая, что люди и всё живое в природе с нетерпением ждут дождя. Некоторым регионам повезло больше, и там дожди уже дали облегчение от зноя....

10 июля. Праздник пластилина на МААМ

Лепка из пластилина — хобби для всех возрастов. Волшебное превращение пластилиновой массы не оставляет никого равнодушным. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день совместному с...

Мастер– класс «Спелая груша» 3D конструирование из бумаги
Мастер – класс: 3D конструирование «Спелая груша» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший дошкольный возраст Описание работы:...
Скалолазание на скалодроме в условиях ДОУ
В настоящее время, под влиянием многочисленных факторов социально-экономического характера, в том числе и недостаточной физической активности здоровье...
Детский мастер класс по изготовлению поделки из бумаги «Мышка»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по изготовлению поделки из бумаги "Мышка", которую можно выполнить совместно с ребенком....