Ирина Дерипасова
Тренинговое занятие «Взаимодействие педагога с родителями и учащимися»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с родителями и учащимися.
Оборудование: мешочек с грецкими орехами, «Чудесный мешочек» с мелкими предметами из киндера- сюрприза.
1. Упражнение «Поздороваемся»
Публикация «Тренинговое занятие „Взаимодействие педагога с родителями и учащимися“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача – поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.
2. Упражнение «Грецкий орех»
Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.
3. Упражнение «Чудесный мешочек»
Психолог проходит по кругу с мешочком, в котором находятся различные мелкие предметы. Каждый из участников опускает руку в мешок и, не заглядывая в него, берет любой предмет. После того как все получат по одному предмету, психолог объясняет правила игры.
Психолог. У вас в руках по предмету. Найдите сходство между ними и вашим классом. Например, мне достался пластмассовый шарик. Шарик — круглый. В нем нет углов, а значит, нет острых неразрешимых проблем. В моем классе тоже нет неразрешимых проблем. Это и есть то, что объединяет мой класс с этим предметом.
4. Упражнение «Погода в классе»
Психолог: думаю, что в классе далеко не «всякая погода-благодать». А из погоды в классе складывается климат в школе. Тип погоды очень важен для подрастающего поколения, и он зависит от людей, находящихся там.
Предлагаю каждому из вас нарисовать тип погоды в вашем классе, описать его и ответить на вопрос: «Что, по вашему мнению, для него характерно?»
Мороз и холод;
пасмурно, прохладно, влажно;
буря, гром и молния;
туман;
град;
высокое давление;
снегопад;
ясное, спокойное утро;
дождь;
солнечно.
Участники в течении 5-7 минут рисуют при помощи цветных карандашей тип погоды и отвечают на вопрос, затем идет обсуждение.
Психолог. Погоду в классе делаем мы, мы сами. Так давайте делать ее разумно и качественно. И давайте делать только хорошую, солнечную погоду.
5. Мини-лекция «Эффективные техники речевого общения»
6. Упражнение «блиц-интервью»
Цель: Предоставить участникам возможность задать вопросы другим участникам и тренеру и получить на них ответы.
Перед началом упражнения каждый участник записывает на листе бумаги те вопросы, на которые он не получил ответа на протяжении тренинга и которые он хотел бы для себя уяснить. Далее тренер сообщает, что каждому участнику выделяется определенное время, как правило, по 2—3 минуты, для того чтобы получить ответ на свой вопрос или вопросы. Выполняя данное упражнение, каждый участник по очереди в течение отведенного времени может задавать вопросы (взять блиц-интервью) любым участникам или тренеру и остановить их в любое время, если он получил ответ на свой вопрос. Чтобы не перебивать говорящих, можно использовать какой-либо жест (например, поднятая вверх ладонь, который будет означать: «Спасибо. Вы уже ответили на мой вопрос».
Если ответ на вопрос требует длительного времени, участники (или тренер) могут порекомендовать специальную литературу или предложить свою помощь тому, кто задал вопрос, в перерыве или после окончания тренинга. Если кто-то из участников не хочет задавать вопросы другим, он может «подарить» отведенное ему время любому участнику.
Обсуждение: данное упражнение не требует специального об-суждения.
Педагогам необходимо дать возможность выговориться, поделиться своими находками, выслушать совет других педагогов.
7. Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Инструкция: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Рефлексия.