ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования

Надежда Егорова
ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования

ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования.

Егорова Н. Г.,

старший воспитатель МБДОУ БГО

Детского сада №16

комбинированного вида

Приоритетной целью Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования [1, с. 2].

Это диктует необходимость обновления образования в дошкольном учреждении, применение программ и технологий нового поколения, которые помогли бы воспитанию и развитию инициативных, творческих детей, способных неординарно мыслить. Инновационные преобразования на сегодня, изначально касаются системы дошкольного образования как начальной ступени, на которой происходит раскрытие потенциальных возможностей детей. Для осуществления данной задачи необходимо разработка и внедрение современных методик и технологий.

Образование сегодня усложнено тем, что приоритетом на первой ступени является развитие инициативных, творческих, активных детей, коррекции их волевой, эмоциональной, двигательной сфер, что возможно через организацию игры в процессе применения инновационных технологий.

Среди многообразия средств, которые могли бы обеспечить увлекательный для детей процесс обучения, при этом «оставляя» на высоком уровне качество образования, несомненно, выступает технология ТРИЗ (технология Г. С. Альтшуллера - теория решения изобретательских задач (ТРИЗ, адаптированная к работе с дошкольниками Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх С. В., Н. Н. Хоменко Н. Н. и др. около 20 лет назад [9, с. 4].)

В основе данной технологии лежит система творческих заданий, позволяющие сформировать у детей способность неординарно мыслить, не бояться выдвигать самые необычные версии происходящих событий и находить неожиданные выходы из различных ситуаций, при этом не чувствуя никаких психологических и технологических барьеров. Ребёнок учиться не пасовать перед трудностями, а воспринимать это как очередную задачу, решение которой зависит от самого ребёнка и может быть самым неожиданным.

Теория решения изобретательных задач в ДОУ – это целая система специально подобранных заданий в игровой форме, которые помогают эффективно и качественно усваивать программу, дают возможность разнообразить детскую игру, развить у детей нестандартное креативное мышление. Эта технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход. В современных условиях у ТРИЗ выделяю основные функции:

• Дети учатся самостоятельно грамотно решать проблемные задачи.

• Формируется активная личность, умеющая креативно мыслить

• Дети учатся работать коллективно, прогнозировать ситуации.

• Учатся моделировать различные ситуаций.

При этом чётко выполняется учет личностно-ориентированного подхода в обучении, который позволяет реализоваться каждому ребёнку.

В результате у детей:

• Вырабатывается умение отстаивать свою позицию в различных ситуациях, своё убеждение и свой взгляд на разные вопросы.

• Развивается инициативность, решительность, уверенность в себе, умение находить решение в самой сложной ситуации, стремление и возможность работать в коллективе, где на каждого возложена своя обязанность.

• Развивается креативное, нестандартное мышление, воображение, умение устанавливать и объяснять причинно-следственные связи.

Важное превосходство технологии ТРИЗ — это предельная возможность детей проявить свою самостоятельность, минимизация теории и помощи педагога.

Главная идея в том, чтобы ребенок самостоятельно находил возможные ответы на возникающие вопросы, при это мог предложить несколько возможных вариантов. Педагог является постоянным спутником, советчиком и наставником.

При этом воспитателем может быть задействован целый склад чудесных методик, призванных создать для детей благоприятную развивающую среду.

Публикации по теме:

Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования Тема проекта: «Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования». Срок реализации инновационного проекта:.

Инновационные образовательные технологии как средство повышения качества образования. Пескотерапия Доклад «Инновационные образовательные технологии, как средство повышения качества образования. Пескотерапия». Докладчик: Учитель - логопед.

Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №280 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Современные образовательные технологии как средство повышения качества дошкольного образования Консультация с педагогами ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий, элементов проблемного обучения. Тема: «Современные.

Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Уже длительное время в российском дошкольном образовании.

Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования.

Проект «Информационная среда ДОУ как средство повышения эффективности дошкольного образования» Проект: Информационная среда ДОУ, как средство повышения эффективности дошкольного образования Наш век – век информации и технологии. Динамичное.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.

Взаимодействие с социальными партнёрами как фактор повышения качества образования в ДОУ Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования
Опубликовано: 22 января 2018 в 20:47
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»
Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь,...
Индивидуальная траектория развития воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ Разработчик: Петрова Л. Р. МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонск-2019 г. Цель реализации ИТР: построение и...
Экскурсия в Национальный парк «Водлозерский». Подготовительная группа
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств,...