Приложение МААМ

Трудности и их преодоление при подготовке к спортивным развлечениям

Венера Ларионова
Трудности и их преодоление при подготовке к спортивным развлечениям
▼ Скачать + Заказать документы

В системе физического воспитания ребенка-дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники и дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Во время проведения праздников и досугов дети принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.

Публикация «Трудности и их преодоление при подготовке к спортивным развлечениям» размещена в разделах

Участие в праздниках и подготовке к ним приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными впечатлениями, переживаниями, надолго остается в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника, оригинальные костюмы, красивые эмблемы, звучание музыки, влияют на развитие у ребят чувства красоты и хорошего вкуса. Все это стимулирует их творчество.

Физкультурные праздники могут быть по программе и структуре весьма разнообразны. Это зависит от выбора тематики праздника, задач, которые перед ним ставятся.

В начале года в годовом плане намечаются даты проведения физкультурных праздников. Примерно за месяц до намеченного мероприятия со старшим воспитателем нашего сада мы обсуждаем программу праздника, в ходе обсуждения вносятся поправки, даются рекомендации по украшению зала или площадки, распределяются обязанности среди коллектива (украшение зала, площадки, подготовка костюмов, атрибутов). Утверждается сценарий праздника. Выбирается ведущий, уточняется время проведения. Работа по подготовке праздника ведется всем коллективом детского сада совместно с родителями. Воспитатели привлекают родителей к работе по оформлению участка (особенно зимой, готовят из них «судей» для проведения некоторых соревнований во время праздника. Родители помогают готовить костюмы, обеспечивают своего ребенка удобной одеждой по сезону.

Составляя программу, надо учитывать идею праздника (чему посвящен праздник или под каким девизом проходит, конкретные условия (зал, площадка, зима, лето, особенности физического развития детей (конкретно каждой группы).

Программа праздника должна быть рассчитана не более, чем на 45 минут, а «Веселые старты» могут идти 25-35 минут. Иногда проблематично уложиться в положенное время, особенно в совместных мероприятиях с родителями или в досугах на улице т. к. такие развлечения дети и родители особенно любят.

Я всегда несколько раз повторяю всю программу праздника (без детей, чтобы вовремя был подготовлен материал, проверить правильность расположения детей и оборудования, проверить длительность самого праздника.

Начинается праздник с торжественной части: выход участников, построение, сдача раппорта, приветствие детей и других участников. Здесь важно учесть, где будут находиться участники, где и на чем будут сидеть зрители и гости, чтобы всем было удобно.

Массовая часть праздника включает в себя эстафеты, игры. Подбор игр и упражнений должен быть такой, чтобы было интересно не только участникам, но и зрителям. И в то же время упражнения должны быть посильны детям. Возникающие трудности на этом этапе решаются путем тщательного подбора игр, эстафет по возрасту, по месту проведения досуга, по сезону. Важно учесть количество участников, чтобы длительные эстафеты не утомляли детей. Подбирая игры спортивного характера, основные движения или спортивные развлечения для выступлений, необходимо учитывать подготовку детей в данном виде.

Возникающие трудности при подборе показательных выступлений, стихов, песен, которые выбраны для исполнения на празднике, я решаю в тесном сотрудничестве с музыкальным работником и воспитателями. Стихи, песни и танцы, разучиваются на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и музыкальных занятиях. Содержание стихов и песен должно соответствовать названию праздника или девизу, под которым он проводится.

Когда подобраны показательные выступления, игры и аттракционы, стихи и песни, можно приступать к составлению сценария праздника. Бывают проблемы, что дети устают от чередующихся скоростных или однообразных эстафет. Эту проблему я решаю тщательным подбора порядка прохождения всех видов выступления, сценарий должен быть составлен так, чтобы было чередование выступлений детей с отдыхом, смена коллективных выступлений с выступлениями небольших групп, отдельных детей. При этом необходимо определить время для каждого выступления, придумать слова ведущего, возможно игру со зрителями. На этом этапе мне помогают не только книги и журналы, но и интернет, там много сценариев, которые можно переработать так сказать «под себя», найти новые игры и всевозможные увлекательные и необычные эстафеты.

Действия на празднике должны сменяться непрерывно. Не должно быть больших пауз на выступлениях. Если дети ничего не делают, то начинают крутиться, шуметь. Это первый признак того, что надо сменить деятельность. Чтобы не возникало таких проблем, я учитываю при составлении сценария разнообразные виды деятельности, их соответствие возрастным критериям, их продолжительность, последовательность и т. д.

Праздник заканчивается тогда, когда дети еще не утомились, интерес их повышается каким-то «сюрпризным» моментом (награждением, вручением подарков, выходом персонажа).

Возникают проблемы и на этом этапе: как и чем украсить место проведения мероприятия? Ведь физкультурные праздники конечно должны выделяться на фоне повседневной жизни не только выступлением ребят, но и изменением привычного вида площадки, зала. Яркое красочное оформление мест для игр и выступлений вызывает у детей праздничное настроение и радостное ожидание. Но и эта проблема решаема. К праздничному оформлению площадки, зала, стараюсь привлекать не только воспитателей и детей, но и родителей. На занятиях по рисованию и аппликации дети, при содействии воспитателя рисуют фонарики, флажки, а дома уже совместно с родителями. Уже в назначенный день дети помогают украшать площадку: надувают шары, развешивают гирлянды, зимой заранее делают из снега фигурки и лабиринты. Здесь мне помогает тесное и плодотворное взаимное сотрудничество с воспитателями и конечно родителями.

В подготовке и проведении праздника я стараюсь вовлечь весь коллектив детского сада. Каждый отвечает за вверенный ему участок: оформление, подготовку костюмов, расстановку и уборку различных предметов. Здесь мне помогают специалисты, а при необходимости и младшие воспитатели.

Большую роль в удачном проведении праздника играет музыкальное оформление. Для парада подбирается выразительная, торжественная музыка, для выступлений - веселая, бодрая. Возникающую трудность при подборе музыки мне помогает разрешить музыкальный руководитель.

Я всегда слежу, чтобы все дети были вовлечены в действие, чтобы никто не оставался в стороне. Во время праздника необходимо обеспечивать высокую двигательную активность детей, при этом особое внимание уделяю малоподвижным, застенчивым детям, их необходимо чаще подбадривать, поощрять, оказывать помощь, давая возможность поверить в свои силы. Конечно же учитываю физиологические особенности детей.

Успех праздника во многом зависит от меня, от моей находчивости, доброжелательности к детям, от интересно подобранного сценария, от умения все объяснить кратко, ясно, вовремя разрешить какую-то непредусмотренную ситуацию. Тут мне уже помогает моя любовь к детям, мой пусть еще не большой опыт работы.

При любой форме организации физкультурного досуга я всегда отмечаю для себя главное:

- недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых;

– не допускать, чтобы кто-то из детей не участвовал в досуге;

- при подготовке важно поддерживать живой интерес детей к мероприятию. Я не провожу репетиции;

- необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности (с учетом уровня развития двигательной активности и физической подготовленности детей);

-учесть, что пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные досуги, организованные на открытом воздухе;

-важно вызвать у детей желание участвовать в последующих досугах.

Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система работы с воспитателями, специалистами, тесный контакт с медицинским персоналом и семьёй. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: спортивные совместные праздники, досуги, развлечения, соревнования. Поэтому хорошее развлечение для меня как пазл, если грамотно составлен сценарий, есть тесное и плодотворное сотрудничество с воспитателями, с музыкальным работником и родителями, то все «детальки» пазла найдут свое место в общей картине.

Публикации по теме:

Сообщение на ГМО «Организация оздоровительного процесса и воспитание потребности в здоровом образе жизни дошкольников» Детский сад «Оленёнок» посещает 230 детей, работу физкультурно-оздоровительной направленности осуществляют инструктор по физической культуре.

Занятие младшей группыЗанятие младшей группы занятие в младшей группе. Маленький ребенок- деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудности и их преодоление при подготовке к спортивным развлечениям
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 19:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трудности и их преодоление при подготовке к спортивным развлечениям» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ларионова (УИ 316511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД