Лучший педагог года

Трудности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Александра Буданцева
Трудности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Трудности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Трудности родителей,воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

В связи с увеличением в последние десятилетия количества детей с ограниченными возможностями здоровья, большую значимость приобретает проблема воспитания и адаптации не только самого ребенка,но и работы с семьей. Где он воспитывается. Такие семьи нуждаются в социальной поддержке. А это целый комплекс проблем:выживание,лечение,образование,социальная адаптация и интеграция в общество.

Публикация «Трудности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Семья – это ближайшее и первое социальное окружение,с которым сталкивается ребенок. Рождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья действует на разных родителей по-разному. Но часто проявляется, как психологический стресс, следствием которого может проявиться нарушение психики в результате пережитого шока. Многие родители обретают силы, чтобы вернуться к обычной жизни и начать заниматься воспитанием ребенка.

С появлением ребенка с ограниченными возможностями здоровья и проблем самого разного характера от материального и социального статуса родителей до взаимосвязи семьи и общества. Поэтому очевидна необходимость создания условий для просвещения родителей, организовывая ассоциации родителей детей с особыми нуждами, издание социальной литературы.

Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Очень трудно переживают кризисные периоды в развитии семейных отношений.

Первый период - осознания того. Что ребенок болен. Родители получили точный диагноз, сообщили членам семьи о случившемся. Самая первая реакция семьи на диагноз врачей может быть шок, могут появиться невроз, разочарование,депрессия, поиск виновных в случившемся, после чего семья переживает стадию активизации своих ресурсов для разрешения возникшей критической ситуации, затем постепенно развивается привыкание.

Второй период связан с развитием ребенка. Реакция семьи на отклонения могут повлиять на семейные отношения. В это время усугубляются семейные проблемы, связанные с финансовыми трудностями, с тем, что интересы государства не согласуются с интересами семей. Имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Третий период определяется с поступлением ребенка в школу, необходимо определить формы обучения.

Четвертый период связан с переходным возрастом ребенка. Семья свыклась к заболеванию,но появляются новые проблемы – это и проблемы, связанные с сексуальностью, профориентацией. Родителям необходимо помочь успешно перейти в следующий этап жизни, для того чтобы быть независимым от своих родителей.

Пятый период связан с новыми сложностями – это начало взрослой жизни. В семье необходимо принять решение. К сожалению,надо отметить, что у семьи небольшой выбор в определении жилья, работы, что не может не вызвать глубокую озабоченность и тревогу.

Шестой период – взрослая жизнь. Родители переживают о том времени, когда они сами уже не смогут заботиться о своем ребенке.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья самое главное это контакт с семьей и близкими людьми. Семья имеет большую возможность в решении самых разнообразных вопросов, и в первую очередь: воспитание детей, включение их в социальную и трудовую сферы, становления детей, как активных членов общества. Воспитательная тактика в семье по отношению к ребенку с ограниченными возможностями должна быть точно такой же, как и воспитание здорового ребенка. Нельзя обращать внимание на «особенности» ребенка с ограниченными возможностями здоровья иначе вырастет зависимая личность не способная преодолевать трудности

Публикации по теме:

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития.

Использование камешков Марблс в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием камешек Марблс. Задачи:.

Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Подвижные игры для слабовидящих или слепых детей «Узнай фигуру» Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы.

Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья»Воспитатель Киреева Наталья Сергеевна МАДОУ детский сад.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Проектная работа «Фетрушка» для родителей и детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ГБУ РС (Я) нюрбинский республиканский реабилитационный центр для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время каждый десятый житель Земли, т. е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения жизнедеятельности, связанные с.

Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и.

Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД