Трудовая деятельность дошкольников в природе через исследовательскую деятельность

Зоя Бетехтина
Трудовая деятельность дошкольников в природе через исследовательскую деятельность

Цель проекта: Создание условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края.

Ресурсное обеспечение:

• Дидактические игры

• Художественные произведения

• Подбор материала для проведения опытов

Формы реализации проекта:

Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

Самостоятельная деятельность детей.

Фронтальные занятия.

Наблюдения в природе.

Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

Беседы по теме эксперимента.

Целевая прогулка, экскурсия

Ожидаемый результат:

Ребенок.

владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.

Развиты умения: наблюдать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Развито эмоционально-ценностное отношение к природе родного края.

Родитель:

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Пополнение уголка детского экспериментирования.

3. Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

Педагог.

1. Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.

2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

3. Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности

Вид проекта: Исследовательско – творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети II младшей группы №12, педагоги, родители.

I этап. Подготовительный:

1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по проектной деятельности

3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4. Составление перспективного, плана.

5. Оснащение предметно-развивающей среды.

II этап. Организационный:

Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности

Совместная деятельность детей с педагогом

Работа с родителями

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

3. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

III этап – Завершающий:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему:

«Знакомство с помидором, огурцом, капустой»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

дать элементарные представления об овощах;

учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.

знать их названия, знать, что можно их есть.

Развивать сенсорные ощущения детей.

Умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: натуральные овощи, кукла Бабка, подносы, доска и нож.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает, что к ним в гости пришла бабка. Показывает куклу. Бабка здоровается с каждым ребенком. Бабка говорит, что пришла с корзинкой овощей.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами?

Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (помидор)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте заглянем в корзинку, которую нам принесла Бабка.

Воспитатель достает огурец, помидор и капусту.

Дети (помидор, огурец и капуста)

Воспитатель: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий). Оба овоща гладкие прохладные на ощупь.

А капуста какая? (большая, круглая с листьями, негладкая)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать наши овощи.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы, доска и нож.

Дети пробуют овощи.

Воспитатель: Обращает внимание на то, что огурец и капуста хрустят на зубах. Помидор сочный, мягкий на зубах не хрустит.

Ребята сегодня мы с вами познакомились, с помидором, огурцом, капустой и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Прикреплённые файлы:

yeksperimentirovanie_8odkv.ppt | 18505,5 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

«Речевое развитие дошкольников через различные виды деятельность» Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги.

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Из опыта работы «Развитие коммуникативно-личностной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность». Развитие коммуникативно-личностной активности детей старшего дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность. Знание.

Как организовать проектную и исследовательскую деятельность в природе Педагогическая тонкость при создании проекта заключается в том, что ребенок должен чувствовать, что проект — это его работа, его создание,.

Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Слайд №1 Мой педагогический стаж не так велик.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Трудовая деятельность детей на прогулке. ФотоотчётТрудовая деятельность детей на прогулке. Фотоотчёт Цель : учить детей оказывать посильную помощь, развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями;.

Трудовая деятельность в летнее времяТрудовая деятельность в летнее время Не секрет, что дети очень любят подражать и помогать взрослым. В летнее время предоставляется отличная возможность научить детей сажать.

Трудовая деятельность в летнее времяТрудовая деятельность в летнее время Трудовая деятельность в летнее время Не секрет, что дети очень любят подражать и помогать взрослым. В летнее время предоставляется отличная.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельностьЭкологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и актуальных является проблема сохранения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Трудовая деятельность дошкольников в природе через исследовательскую деятельность
Опубликовано: 20 октября 2016 в 19:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...
Нетрадиционная техника рисования. Коллективная работа «Зимний лес»
Рисование для детей всегда интересный и увлекательный процесс! А рисование нетрадиционным способом дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал,...