Лучший педагог года

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»

Снежана Фирсова
Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»

Паспорт трудовой деятельности

1. Группа: старшая

2. Место проведения: в групповой комнате.

3. Время проведения: вторая половина дня.

4. Тема: «Уход за комнатными растениями»

5. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

6. Вид труда : хозяйственно-бытовой труд.

7. Цель: Формирование положительного отношения к труду

8. Задачи:

Публикация «Трудовая деятельность „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

8.1 Способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы : приемы ухода за растением.

8. 2 Обогатить словарь словами: уход за растениями, полив, поддон.

8.3 Развивать у детей умение обращаться правильно с растениями.

8.4 Развивать умение слушать и слышать воспитателя.

8.5 Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях.

9. Методы и приемы организации, и руководство трудовой деятельности :

9.1 практический.

9.1.1 Проблемная ситуация с использованием игрового персонажа.

9.1.2 Беседа с детьми об основных потребностях комнатных растений.

9.1.3 Совместный труд детей, помощь воспитателя.

9.1.4 Подведение итога совместной деятельности

10. Материал и оборудование для организации трудовой деятельности : лейка, тряпочки, ведерко, палочки для рыхления.

11. Ресурс НОД:

11.1.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

План занятия

1. Начало занятия

1.1. Организация детей, приветствие

1.2. Мотивация

2. Основная часть

2.1. Беседа с детьми об основных потребностях комнатных растений.

2.2. Совместный труд детей, помощь воспитателя.

2.3. Руководство воспитателем трудовой деятельностью

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов, оценка детской деятельности

3.2. Рефлексия

Ход трудовой деятельности:

-Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прилетел гость. Этого гостя зовут Карлсон, но посмотрите какой он грустный.

-Карлсон: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Здравствуй Карлсон.

-Карлсон: Я пролетал мимо детского сада и увидел на подоконниках красивые ухоженные цветы. А со мной на крыше живет один единственный цветок, этот цветок мне подарил мой друг-Малыш. Но мой цветок кажется заболел. Это мой самый любимый цветок, он был таким красивым, а теперь стало таким не красивым. Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение.

-Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: не плачь, мы тебе поможем, Карлсон, твой цветок станет красивым и хорошим.

-Воспитатель: Ребята, а почему растение Карлсона стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо? Давайте послушаем, что нам скажет растение.

Карлсон, за твоим растением надо ухаживать и оно поправится.

-Карлсон: А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.

-Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону?

-Дети: Давайте поможем.

-Воспитатель: А как мы можем ему помочь? Будем учить Карлсона ухаживать за растением?

-Дети: Будем.

- Воспитатель: Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?

-Дети: Хорошо.

-Воспитатель: Чтобы оно стало каким?

- Дети: Чтобы листочки смотрели вверх, и чтоб на них не было пыли, чтобы земля у цветка была влажная, цветок нужно поливать.

Воспитатель: Молодцы, растению нужно срочно помочь, Что же нам еще для этого нужно? Для этого надо правильно выбрать инструменты.

-Карлсон: Я знаю, что нужно. Нам нужна лейка, чтобы поливать цветок.

- Правильно Карлсон. Дети, а какие еще инструменты нужны для ухода за растениями?

-Дети: Таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, лейка с водой.

-Воспитатель: правильно, молодцы ребята. Теперь давайте вспомним с чего мы начнем. Сначала мы ухаживаем за листьями-протираем их, затем мы протираем горшок, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растение. А ты, Карлсон запомнил, что нужно делать?

- Карлсон:Да, запомнил. Я очень внимательно слушал.

-Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поможем растению. А мы с Карлсоном будем вам помогать. Давайте все дружно закатаем рукава, а если у кого то не получается то подходите ко мне и Карлсону, мы вам поможем. Молодцы ребята, а теперь давайте свои тряпочки я буду их мочить и выжимать, а потом отдавать их вам. Арина, давай ты и Рахим будете протирать пыль, а Саша будет поливать цветочки. Гоша, а ты будешь протирать горшки с растениями.

-Воспитатель: Какое растение теперь у нас, после того как мы за ним поухаживали?

-Дети: Оно чистое, красивое.

-Воспитатель: Карлсон, твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатным растением, теперь твой цветок поправится. Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми. Они будут хорошо себя чувствовать. Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Карлсона ухаживать за его растением.

-Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь мое растение всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад.

- Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли растениям.

-Дети: Да, мы очень рады.

-Воспитатель: Теперь Карлсон, не забывай ухаживать за своими растениями и прилетай к нам еще! До свидания!

-Карлсон: Спасибо, До свидания, дети!

-Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: "Весенний уход за комнатными растениями". Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 17:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД