Лучший педагог года

Трудовая деятельность в режимных моментах в подготовительной группе

Людмила Исакова
Трудовая деятельность в режимных моментах в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать положительное отношение к труду и его результатам.

Задачи:

Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе : протирать пыль на мебели, мыть игрушки, ремонтировать книги, добросовестно выполнять обязанности дежурных.

Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Публикация «Трудовая деятельность в режимных моментах в подготовительной группе» размещена в разделах

Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготавливать место и инвентарь для работы.

Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Воспитывать трудолюбие, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Методы и приё мы:использование художественного слова, беседа, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение показ, анализ.

Предварительная работа: Беседа «За труд говорят спасибо», заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение рассказов С. Баруздина «Когда не бывает скучно», Г. Браиловская «Ушки – неслушки», Украинская сказка «Колосок», Сербская сказка «Кто не работает, тот не ест», дежурства в уголке природы, по столовой.

Словарная работа: трудолюбивый, работящий, лентяй, лодырь, бездельник, пульверизатор

Материалы и оборудование: тряпочки, фартуки, тазики, пульверизатор, лейка, кисточка, книги, клей, ножницы, бумага, салфетки, клеёнка,

Ход деятельности

Дети приветствуют приглашенных гостей.

Художественное слово:загадка о труде.

Молодцом тебя зовут

Если очень любишь… (труд)

Воспитатель:Как мы называем человека, который любит работать?

Дети:Трудолюбивый, работящий.

Воспитатель: загадка про лень

Слаще меда, легче пуха

Отдохни! – всё шепчет в ухо

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить. (Лень)

Воспитатель:Как можно назвать человека, который лениться?

Дети:Лентяй, бездельник, лодырь.

Воспитатель: Ребята, а вы трудиться любите? Значит, как вас можно назвать?

Дети:трудолюбивые

Воспитатель:А пословицы о труде знаете?

Дети: да (рассказывают пословицы)

Воспитатель: Наш девиз «К труду готов, больше дела меньше слов»

Воспитатель: Ребята к нам обратилась воспитатель младшей группы с просьбой помочь подклеить книги для малышей. Есть дела и в нашей группе : нужно навести порядок в игровом уголке протереть пыль в шкафчиках полить цветы.

Дети делятся на подгруппы :

Наведи порядок в игровом уголке

Воспитатель: Чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо?

Дети: тазик с водой, тряпочка, фартук.

Ремонт книг

Распределите обязанности, кто, чем будет заниматься: (вырезать полоски, сгибать полоски, мазать клеем, приклеивать полоску к книге).

Расскажите, как нужно обращаться с книгами? (не бросать книгу, не вырывать страницы не рисовать, брать книгу чистыми руками)

Уголок природы

(рыхление почвы, полив, протирание листьев, опрыскивание)

Для каждого растения разный уход:

Фикус будем протирать тряпочкой;

Традесканцию будем опрыскивать, потому что листочки у неё маленькие, мелкие.

С фиалки уберем пыль кисточкой;

По окончании работы нужно убрать всё за собой.

Дежурные по столовой (Вика и Коля)

Накрывают на столы.

Воспитатель: Ребята, какими видами деятельности мы сегодня занимались? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?

Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети в нашей группе!

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Фотоотчет по самообразованию «Трудовая деятельность» в старшей группеФотоотчет по самообразованию «Трудовая деятельность» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 55» Отчет по самообразованию на.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Трудовая деятельность детей на прогулке. ФотоотчётТрудовая деятельность детей на прогулке. Фотоотчёт Цель : учить детей оказывать посильную помощь, развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями;.

Трудовая деятельность на прогулке летомТрудовая деятельность на прогулке летом Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовая деятельность в режимных моментах в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 14:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД