Лучший педагог года

Трудовая деятельность во второй младшей группе «Моем игрушки»

наталья торопцева
Трудовая деятельность во второй младшей группе «Моем игрушки»

Труд «Моем игрушки"

Младшая вторая группа.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи: - научить детей правильно пользоваться предметами быта;

- формулировать самими детьми порядок и требования к качеству каждого действия по преобразованию грязного предмета в чистый предмет;

- воспитывать у детей аккуратность.

Оборудование: 2 небольших тазика, мыло, мыльница, тряпочка, губка, большая коробка, ведра, ковш.

Публикация «Трудовая деятельность во второй младшей группе „Моем игрушки“» размещена в разделах

Материал: большой медведь (мягкая игрушка); грязные игрушки на каждого ребенка; картинки, на которых видно, что люди трудятся.

Восп. : - Ребята, нам сегодня пришла посылка от Мишки! Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

Восп. : - А Мишка умеет заботиться? А игрушку, с которой можно интересно играть, кто может прислать?

Дети: - Папа, мама!

Восп. : - Да, папа и мама, потому что они умеют заботиться! Но, может быть и Мишка позаботился о том, чтобы вы интересно поиграли!

Поставьте картинки, на которых видно, что люди трудятся: швея, птичница, тракторист, мама заботится о ребенке и т. д. Одному из детей даете задание, найти такую картинку, на которой тетя или дядя работают. Ребенок приносит и вы объясняете всем содержание труда и назначение продуктов этой деятельности.

Восп. : - Что же вы хотите поскорее посмотреть?

Дети: - Что у Мишки в коробке.

Восп. : - А зачем?

Дети: - Мы хотим играть.

Восп. : - Коробка большая, на всех хватит.

Открывается коробка, дети смотрят.

Восп. : - Фу, какая-то грязь лежит! Мишка, наверное, не так сказал. Он сказал : «Я дарю», а ему надо было как сказать? Надо было сказать: «Вымойте пожалуйста». А вы так и будете играть? Мишка вам сказал: «Пожалуйста, играйте с грязными». Вы так и будете играть? (нет) А что же Мишке надо было сказать?

Дети: - Мы вымоем!

Восп. : - Правильно. Вот Мишка так и должен был сказать. Вымойте, пожалуйста. Я сейчас одного вымою. У меня тоже есть игрушки зверей – моя лошадка. Бедная, да какая же ты грязная! (готовите себе рабочее место. На столе 2 тазика, мыло, губка, сухая тряпочка) Я тебя вымою, гриву вымою, хвостик; тазик приготовлю один, потом второй. Вымыла. Нигде нет воды: ни на полу, ни на столе. Костюм чистый, конь чистый. Постой, чистенькая лошадка. Дети тебе друзей намоют. Кто хочет так же позаботиться? (ответы детей)

А у нас группа готова для труда? Готовьте столы, скамейки принесите, тазы, губки, тряпки. (дети готовят свои рабочие места)

Восп. :- Итак, (загибаем мизинец) мы задумали сделать машину чистой. Что хотите сделать чистым? (грязную игрушку). Загну безымянный палец. Идите, возьмите грязную игрушку и принесите на свое место. А чем будем делать машину чистой? (дети назовут). Идите и принесите все, что нужно для того, чтобы сделать игрушку чистой. А как делать по порядку? Подойдите ко мне, мы еще раз уточним.

Восп. : - Проверю сначала, готова ли я к работе, смотрите костюм… Рукава закатаны. На столе все готово? Два таза, губка, мыло в мыльнице, тряпка сухая. Грязную игрушку ставлю в ближний таз к себе. Наливаю в первый таз воду. А теперь, что делать?

Дети: - Возьмите губку, опустите в воду и т. д.

Восп. : - Вымыла игрушку и поставлю ее в другой таз. А что делать мне теперь? Наливаем воду в другой таз. Что теперь делать?

Дети:- Надо сполоснуть.

Восп. : - Теперь сполосну игрушку, сниму пену. Как долго споласкивать? (скрипит) Куда теперь поставить игрушку? (на тряпочку) Поставлю игрушку на сухую тряпку. Пусть высыхает. Что теперь надо делать? (все убрать) А пока все уберу и вытру сухо-насухо игрушку. А теперь протру стол, все уберу на место.

Быстро все убираете.

Восп. : - Все убрала. Стол еще раз протру. Но, чтобы играть с игрушкой, нужны тарелочки, продукты. Они продаются в магазине. Я директор магазина. Когда игрушку вымоете, уберете все на место, вытрите насухо стол и подойдите в магазин. Все понятно? Ну, тогда игрушки ждут своих друзей. Станут чистые и с ними вы поиграете. Игрушки любят, когда с ними играют.

Дети начинают трудовую деятельность. Закончив работу, все убирают за собой. С чистыми игрушками подходят к вашему столу, на который вы поставите ранее приготовленные в коробках посуду и продукты (нарезанное сено, морковку). После этого ребенок начинает играть с игрушкой. Когда последний малыш начнет играть с игрушкой, дайте ему для этого 2-3 минуты и объявляйте.

Восп. : - Пора игрушки вернуть в коробку, чтобы показать Мишке, как надо о друзьях заботиться.

Дети кладут игрушки в коробку. Предлагаете садится всем в паровоз и идете по группе мимо столов. Увидев воду на столах, кто-то опять возьмет тряпки и будет протирать. Потом все уберут под вашим руководством.

Восп. : - О, Мишка, ты своих друзей ждешь? Посмотри, как ребятки о них позаботились?

Мишка: - Спасибо… А кто сделал их чистыми? (я…я.) Я тоже хотел послать их чистыми, но я не умею. А как вы их сделали чистыми? (дети кричат) А кто хочет сам рассказать, как сделал игрушку чистой? Эти рассказы я запишу.

Публикации по теме:

Трудовая деятельность дошкольников "Скучен день до вечера, коли делать нечего". В трудовой деятельности у детей формируется активность, интерес и желание выполнять поручения.

«Трудовая деятельность наших — Непосед» (фотоотчет)«Трудовая деятельность наших — Непосед» (фотоотчет) Мы знаем, какую важную роль в личности ребенка играет трудовое воспитание. Трудолюбие и полезность труда является главной целью. Сначала.

Дидактическая игра по ЗОЖ «Моем, моем куколку»Дидактическая игра по ЗОЖ «Моем, моем куколку» Девочки решили куклу полностью помыть) Добрый вечер! Пересмотрев фотографии своей группы я нашла это фото с занятий. У нас была тема "Неделя.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Коллективная трудовая деятельность дошкольников Методическая разработка: Коллективная трудовая деятельность дошкольников в детском саду. Разработала воспитатель : Ткаченко Н. И. План.

Совместная деятельность воспитателя и детей дидактическая игра «Игрушки заболели» во второй младшей группе Дидактические задачи: поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь. Игровая задача: помочь игрушкам, утешить их. Игровые правила:.

Трудовая деятельность детей на участке.Трудовая деятельность детей на участке. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,.

Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой»Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой» Каждый год в образовательных учреждениях проходит экологическая акция «Покормите птиц зимой». Уже начиная с младшего дошкольного возраста.

Трудовая деятельность дошкольниковТрудовая деятельность дошкольников Трудовая деятельность в детском саду. «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду се­рьезного.

Учебная и трудовая деятельность у старших дошкольников Введение Одной из основных задач дошкольного воспитания является подготовка детей к обучению в школе. Такая подготовка должна обеспечить:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовая деятельность во второй младшей группе «Моем игрушки»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 08:15
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД