Лучший педагог года

Консультация «Трудовое воспитание в ДОУ»

Алсу Каримова
Консультация «Трудовое воспитание в ДОУ»

Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

Трудовое воспитание дошкольников на современном этапе является одной из важнейших сторон воспитания как для родителей, так и для дошкольного образовательного учреждения. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память.

Публикация «Консультация „Трудовое воспитание в ДОУ“» размещена в разделах

Разумеется, трудовая деятельность маленьких детей своеобразна. Не всегда она ведет к материальным результатам. Главная цель труда — в его воспитательном влиянии на личность ребенка, а именно, в формировании положительного отношения детей к труду.

В последнее время современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному и умственному развитию детей, подготовке их к обучению в школе и не задумываются о том, что в основе всех этих учебных умений лежат трудовые умения и навыки.

Я работала по данной теме в течение двух лет с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Группа была не из легких. Детей было 21 человек, из них 14 мальчиков и 7 девочек. Садик у нас был новый. Среди детей были те, которые перевелись из других детских садов. А 10 человек пришли в детский сад впервые, в 4 года.

Пятый год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. В среднем и старшем дошкольном возрасте расширяются физические возможности детей, увеличивается сила и ловкость движений и возрастает осознание общественной значимости труда.

В рамках образовательной области «Труд», я разработала перспективное планирование, согласно которому применяла такие формы работы как показ, наблюдения, дидактические игры, изготовление наглядных пособий, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы. В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых я использовала иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Школа», «Парикмахерская», «Магазин», «Ферма», «Аэропорт», «Дорожные движения» и другие. Дидактические игры: «Кем быть?», «Играем в профессии».

Развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста происходит в четырех направлениях: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.

Самообслуживание.

Формируя у детей умения и навыки самообслуживания я проводила дидактические игры «Что за чем?», «Путаница», «Носики-курносики», «Мыльные перчатки» и другие ( цель: сформировать у детей алгоритм действий процессов «одевание», «раздевание», «умывание», «мытье рук», Читали и заучивали пословицы, поговорки о труде. С помощью родителей изготовили наглядное пособие «Одеваемся на улицу», так же проводила консультации для родителей на темы «Одежда детей в летний период», «Одежда детей в зимний период», «О порядке в шкафу».

Хозяйственно-бытовой труд.

Развитие трудовой деятельности мы осуществляли последовательно, начиная с совместного труда и поручений. Дежурство мы начинали постепенно. Сначала поручали тем детям, которые уже ходили в детский сад, со временем к ним присоединились и остальные. Дети с удовольствием надевали фартучки, помогали младшему воспитателю накрывать на стол, расставляли тарелки, салфетницы, приборы.

Формируя у детей привычку поддерживать порядок в группе и на участке, мы проводили такие беседы «Где живет порядок?», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»», дидактические игры «Что не так?», «Что, где лежит?», сюжетно-ролевые игры «Мамины помощники», «Папины помощники», «Моем посуду». С родителями были подготовлены и проведены консультации «Игры на кухне», «Игры с тестом».

Труд в природе.

Содержанием такого труда являются не только уход за комнатными растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, но и формирование первичных представлений о труде взрослых, о простых, понятных профессиях.

Так, воспитывая у детей желание и умение ухаживать за комнатными растениями, нами был создан экологический паспорт растений с условными обозначениями. Наш экологический уголок был сформирован с родительской помощью: акция «Подари цветок».

В зимний период наша группа принимала участие в конкурсе кормушек для птиц.

Ручной и художественный труд.

В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, пуговиц, нитей и другого подручного материала. Дети с большой радостью откликаются на призыв сделать что-нибудь необычное. Также изготовление таких поделок, участие в тематических выставках позволяет расширять представления детей о праздниках, традициях своего народа.

Здесь мы применяем множество техник нетрадиционного художественного творчества в совместной деятельности: «Осенние посиделки» (поделки из природного материала - с родителями, «Укрась новогоднюю игрушку»воспитателем, «Корзиночки с гвоздиками для мамы», «Танки для папы» (спичечные коробки - с воспитателями).

В итоге моей работы по трудовому воспитанию детей, я сделала вывод: дети овладели умениями и навыками по самообслуживанию, хозяйственно-бытовом и ручном труде, уходе за растениями и животными. У ребят сформированы качества личности, как трудолюбие, уважение к труду сверстников и взрослых, чувство дружбы, самостоятельность, инициативность, отзывчивость. В труде мои дети даже самые непослушные, неуверенные становились целеустремленными, активными.

Считаю, что работа по формированию и развитию трудовой деятельности детей должна быть неразрывно связана с творчеством и порывом, педагогически точно направляемым взрослым, педагогом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность маленьких детей своеобразна.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей» Консультация для родителей из опыта работы Тема: «Наблюдения в природе» Воспитатель: Соловьянова В. А. ст. Суворовская.

Методические рекомендации «Трудовое воспитание дошкольников» Труд – это носитель и база человеческой культуры – эстетической, познавательной, нравственной. Цель – воспитание интереса и эмоционально.

Статья «Трудовое воспитание детей в семье» Трудовое воспитание детей в семье В трудовом воспитании детей есть область, где целиком распоряжаются родители: это приобщение к домашнему.

Трудовое воспитаниеТрудовое воспитание Кто любит трудиться, тому на месте не сидится. В. А. Сухомлинский считал, что детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового.

Трудовое воспитание детейТрудовое воспитание детей Трудовое воспитание дошкольника имеет большое значение для всестороннего развития. Постепенно все большее значение в его жизни приобретает.

Трудовое воспитание детей в младшей группеТрудовое воспитание детей в младшей группе Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в процессе воспитания детей. С раннего возраста, у детей формируют навыки труда.

Трудовое воспитание дошкольникаТрудовое воспитание дошкольника Труд-это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. (А. С. Макаренко) Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы,.

Трудовое воспитание дошкольников Образовательная ситуация по трудовому воспитанию для детей средней группы: «Научим Бабу Ягу ухаживать за комнатными растениями»Задачи.

Трудовое воспитание в ДОУТрудовое воспитание в ДОУ Наблюдая за детьми своей группы (2 младшая) я заметила, что некоторые дети с удовольствием выполняют трудовые поручения, а некоторые стараются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Трудовое воспитание в ДОУ»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД