Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего села»

катерина забровская
Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего села»

Дата: 17 сентября 2015 год

Место проведения: МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка», спортивная площадка

Участники: воспитанники МДОУ №20 Рябинушка» и МДОУ №33 «Звёздочка»

Форма организации: туристический слёт

Тема: «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего села»

Цель: содействовать развитию у детей туристической культуры в Ставропольском крае и селе Александровском

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

-совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения;

-обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

«Социально-коммуникативное развитие»

-познакомить с правилами поведения на природе и в экстремальных ситуациях, назначением предметов, необходимых в походе.

«Речевое развитие»

-продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

«Познавательное развитие»

-расширять представления о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Предварительная работа:

- беседа о туризме;

- инструктаж по правилам безопасности;

Материал и оборудование: деревянные ложки 9 шт, 2 обруча, 4 ограничителя дистанции, 2 рюкзака, предметы необходимые для похода (тушенка, спички, кружки, лопатки, носки, миски, бусы, игрушки, туфли, утюг, корзины и т д, обручи, дрова, 2 бумажных факела, 2 кастрюли, 2 поварёшки, муляжи овощей, срубы из дерева (пенёчки, новогодние ёлочки, мягкие модуль, 2 дуги, 2 скамейки, бумажные рыбки с скрепками, 2 удочки с магнитами, 2 ведёрка, разрезные картинки флага Ставропольского края, С Александровского, большие резиновые сапоги 1 пара, сухой паёк для детей, призы.

Разработали: инструкторы по физическому воспитанию Забровская Е. Ю.

Богданчик Н. В

Ход:

Построение команд на площадке детского сада.

Ведущий:

Люблю тебя, село родное,

Твои поля, леса и реки.

Где б ни была, всегда со мною

Мой край. Он лучший на планете.

– Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, - так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!» К торжественному маршу приготовиться! Шагом марш!

Команды под музыку Шаинского А., «Вместе весело шагать» выстраиваются в две шеренге, напротив друг друга.

- А теперь давайте познакомимся с командами «Следопыты» и «Путешественики».

Приветствие команд.

За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри. Представление членов жюри___

Ведущий:

Чтоб туризмом заниматься,

Надо вам, друзья, размяться!

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё

Никуда не денешься.

(Дети выполняют под музыку комплекс ритмической гимнастики)

Ведущий:

Юные туристы пора начать туристические соревнования! Сегодня вас ждёт увлекательнейшее испытания в силе, ловкости, смекалке, скорости. По командам стройся! За каждую победу команда будет получать ложку, а в конце мы подсчитаем, у кого больше ложек.

Дети перестраиваются в две колонны для проведения эстафет.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что самое главное у туриста? (ответы детей). Правильно, рюкзак

Путь далёкий, нам известно, рядом с другом недалёк.

В рюкзаке про горы песня, кружка, ложка, котелок…

1 эстафета. "Собери рюкзак"

Дети стоят в колоннах за линией старта, первые игроки, держа в руках рюкзак, прыгают из обруча в обруч бегут до ориентиров, около которых разложены обручи с предметами для похода (компасы, кружки, ложки, банки с тушёнкой, спички, носки и т. д). Возвращаются к командам (рюкзаки держат в руках, передают рюкзаки следующим участникам.

Мы сегодня всей командой

Отправляемся в поход.

Туда «змейкой» шагаем,

А назад - просто бегом.

2 эстафета. "По лесной тропинке"

Участники эстафеты с рюкзаком в руках должны по очереди пробежать "змейкой" между ориентирами (ёлочками и пеньками") до финиша, вернуться к командам передать рюкзак как эстафетную палочку.

С рюкзаком тяжёлым шли,

Вот и речка на пути

3 эстафета. "Через речку"

Два участника "надевают " на себя обруч и бегут до ориентира. Возвращаются бегом по прямой. Передают обручи следующим парам.

Где бронепоезд не пройдёт,

Танкист на танке не промчится,

Турист всегда тропу найдёт

И ничего с ним не случится!

4 эстафета «Полоса препятствий»:

Перед каждой командой строится полоса препятствий: мягкий модуль, дуга, скамейка. Ребёнку надо перепрыгнуть модули, пролезть под дугами, пройти по скамейке, тем же путём вернуться назад и передать эстафету следующему.

Быстрыми, ловкими вы оказались,

Видел я, как все вы старались.

А сейчас все вместе дружно

Будем собирать дрова.

5 эстафета. "Привал"

Дети строятся в колонны, на линии старта разложены обручи с паленьями (по кол-ву детей в команде – 1). Участники по очереди относят по одному полену к месту разведения костра (в обруч) на противоположную сторону и складывают их в виде костра, последний игрок «зажигает костёр» (ставит картонный факел)

О, костёр готов, можно и перекусить!

Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет!

Будет вкусной ваша пшёнка, коль имеется тушёнка!

6 эстафета. «Приготовь обед».

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив кастрюля. В руках у первого участника эстафеты банка тушёнки, у второго поварёшка. Рядом в корзине муляжи овощей. По команде первый относит банку тушёнки в кастрюлю, передаёт эстафету. Второй и все последующие участники в поварёшку кладут овощ и несут его в кастрюлю. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все овощи.

В этой игре проявили старание

И мы продолжаем соревнование!

Вова ловит рыбу ловко,

У него есть сноровка,

Я её в ведро кладу

И уху варить иду!

7 эстафета. "Рыбалка"

На отметке 3 м от старта-финиша разложены обручи "Пруды", внутри каждого обруча разложены бумажные рыбки, со скрепкой. У первого участника удочка (палочка с ниткой и магнитом). По команде участник добегает «до водоёма» «ловит рыбку», возвращается в команду, рыбку кладёт в ведёрко. Передаёт удочку следующему участнику.

8 эстафета. «Кто скорее соберёт флаг». (для капитанов)

Капитан команды, бежит до условного ориентира, на котором лежит конверт с разрезной картинкой флага Ставропольского края и с. Александровского. Капитан должен быстро собрать флаг и доложить, какой флаг они собрали.

Я люблю дожди России

Гром внезапных гроз.

От дождей ещё красивей

Свет родных берёз.

Пусть идёт по лесу

Весел

Капель перезвон.

Возвращаемся домой,

Напустился дождь грибной. (Анатолий Трилисов)

9 эстафета «Грибной дождик»

Бег в одном резиновом сапоге, обратно возвращаться бегом, держа сапог в руках.

Ведущая: Пока жюри, подводит итоги, мы с вами юные туристы, взявшись за руки, хором за мной произносим клятву «Туристов»:

Мы ребята из детского сада «…» торжественно клянёмся:

• Не расставаться до старости с рюкзаком!

• Бороться с консервными банками пластиковыми бутылками и другим мусором в лесу!

• Никогда не болеть, с мужеством преодолевать любые трудности!

• Лес любить, по воде бродить, горы преодолевать!

• Славу и гордость любимому саду добывать!

• В детский сад ходить каждый день не пропускать!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!».

Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами и призами.

Ведущий:

Всё прошли: леса и горы,

Все пути трудны, тернисты,

Но, друзья, не будем спорить:

Это значит —

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Мы — туристы!

Публикации по теме:

Ознакомление детей с региональным компонентом в младшего дошкольного возраста «У ребенка необходимо воспитывать любовь ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого.

«По карельским тропинкам». Настольная игра-викторина для старших дошкольников«По карельским тропинкам». Настольная игра-викторина для старших дошкольников ПО КАРЕЛЬСКИМ ТРОПИНКАМ – это игра-викторина, которая поможет вам и вашим детям узнать много нового и интересного о Карелии. Игра способствует.

Конспект НОД с региональным компонентом (старшая группа) «Что мы Родиной зовем?» Ардатова Ирина Александровна Конспект непосредственно - образовательной деятельности с региональным компонентом (старшая группа) тема.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка» Занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения на тему:«Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка".Подготовительная.

Куршская коса. Туристические маршруты «Высота Мюллера», озеро «Лебедь» (фоторепортаж)Куршская коса. Туристические маршруты «Высота Мюллера», озеро «Лебедь» (фоторепортаж) Приветствую гостей моего блога и предлагаю продолжение экскурсии одного дня. Следующий маршрут протяженностью 3,5 км, по которому мы отправились,.

Работа над проектом «Птички нашего села!»Работа над проектом «Птички нашего села!» Моя младшая доченька Ксения ходит в первую младшую группу. Недавно мы получили домашнее задание : принять участие в проекте "Птички нашего.

Сценарий праздника с региональным компонентом «8 марта в гостях у хозяйки Тундры»Сценарий праздника с региональным компонентом «8 марта в гостях у хозяйки Тундры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: доставить детям радость музыкой и веселой игрой; Вызвать интерес к истории и культуре родного.

Сценарий спортивного конкурса «Туристический слёт-2015» (с участием семейных команд) Туристический слёт Цель: Формирование интерес к туризму. Задачи: Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции.

Туристический слёт работников образования Черлакского района.Туристический слёт работников образования Черлакского района. Ежегодно в конце учебного года в нашем районе проводится туристический слёт работников образования. Мы с удовольствием собираемся, тренируемся,.

Экскурсия в историко-этнографический музей нашего села для воспитанников с ОВЗЭкскурсия в историко-этнографический музей нашего села для воспитанников с ОВЗ Работая над проектом "Люби и знай свой край родной", я организовала экскурсию для своих воспитанников в историко-этнографический музей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего села»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...