Наталья Пуказова
Туристский поход-прогулка-эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Туристский поход-прогулка – эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка
Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
Публикация «Туристский поход-прогулка-эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Одной из форм работы с детьми и родителями по воспитанию здорового образа жизни является организация прогулок – походов. В дошкольный туризм входит : прогулки, экскурсии, походы, путешествия, занятия в кружках. Туристские прогулки не только сплачивают семью, но и оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника. Такие прогулки способствуют повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия. Дошкольники становятся более подвижными, ловкими, смелыми. Прогулки – походы укрепляют у детей мышечную систему, повышают жизненный тонус, развивают наблюдательность, расширяют представления об окружающем, способствуют воспитанию любви к родному краю, воспитывают трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.
Главное отличие прогулок – походов от обычных прогулок заключается в целенаправленном развитии физических качеств, насыщенной двигательной активности.
Дошкольный туризм помогает педагогам решать следующие задачи по всестороннему развитию и воспитанию детей:
- поддержание и укрепление здоровья дошкольников;
- расширение адаптационных и функциональных возможностей детей путем развития основных органов организма в ходе выполнения физических упражнений;
- совершенствование естественных видов движения и обогащения двигательного опыта;
- развитие координации и выносливости как основы физической подготовки ребенка - будущего туриста;
- формирование межличностных дружеских отношений дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям;
- осознанное доброжелательное отношение к окружающему миру;
- уважительное отношение к окружающему миру;
- уважительное отношение к истории родного края;
- развитие психических процессов и расширение объема знаний в области физической культуры и туризма, краеведения, экологии.
Прогулка-поход рассматривается как :
• Одна из форм физкультурных занятий ;
• Активный отдых;
• Комплексное занятие, в которое включаются программные задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, конструированию, математике.
В проведении прогулок – походов участвуют не менее 2 – 3 взрослых. Мероприятия проводятся в первой половине дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе.
Примерные темы мероприятий:
1. «Отважные путешественники» (на берег р. Волга);
2. «В лесу родилась елочка» (В лесопарковую зону);
3. «Вместе весело шагать» (на луг);
4. «Рыбка, рыбка, где ты спишь» (к р. Волга);
5. «Вокруг туристского костра» (в лес);
6. «Наша дружная семья» (туристский слет);
7. «Мы юные исследователи» (к достопримечательностям города).
Примерная структура прогулки-похода.
- Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).
- Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.
- Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).
- Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)
- Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).
Инструкции по охране жизни и здоровья детей.
При проведении прогулок-походов следует соблюдать определё нные правила безопасности:
Маршрут должен быть тщательно изучен.
В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).
Во избежание перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.
Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.
При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.
В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.
Правила безопасности:
- предстоящий маршрут тщательно изучается и утверждается у заведующей ДОУ;
- четко планируется содержание мероприятия и подбирается соответствующее оборудование (с учетом времени года и погодных условий);
- обязательное наличие аптечки;
- одежда и обувь участников должна соответствовать сезону и погодным условиям.
Данная форма работы позволяет формировать у детей навыки поведения на природе, развивать способности удивляться и удивлять, воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде, а также знакомить с историческими и культурными памятниками родного города, а самое главное, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.