Папки-передвижки

Твоческо-познавательный проект по балету П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Новая я
Твоческо-познавательный проект по балету П. И. Чайковского «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческий – познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: 20.06.22.- 30.06.22

Участники: дети старшей группы «Цетик Семицветик»

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Задачи – познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Публикация «Твоческо-познавательный проект по балету П, И, Чайковского „Щелкунчик“» размещена в разделах

На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.

Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности

её языка.

Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, Развивать творческие способности дошкольника. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу Россию, в которой мы живём

Актуальность проекта

Донести до родителей пользу от добрых и позитивных сказок, где добро всегда побеждает зло.

Для ребёнка главное – это общение, которого, к сожалению так не хватает в наше время. Совместное чтение сближает родителей и детей, вносит в жизнь ребёнка положительные эмоции.

Сказки учат добру, умению прощать, брать пример с добрых персонажей, учиться видеть, что хорошо, а, что плохо.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, музыка, литература, рисование.

Предполагаемый результат:

Углублённое приобщение к искусству. Овладение устойчивыми навыками слушания классической музыки. Знакомство с творчеством русских композиторов.

Тематическое занятие по сказке «Щелкунчик»

Цель: Познакомить детей с музыкой композитора П. И. Чайковского, сказкой Э. Гофмана «Щелкунчик». Приобщение детей к мировой культуре, музыке и литературе. Развивать познавательные навыки, расширять кругозор. Эмоционально откликаться на музыку. Узнавать знакомые персонажи в музыке.

Ход занятия

Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Вы любите сказки? Тогда слушайте.

Снежные хлопья летят за окном. Скоро Рождество. Дети готовятся к празднику. Под новогодней ёлкой лежат подарки. Девочке Маше (иллюстрация) крёстный подарил игрушку Щелкунчик.

Кто знает, кто такой Щелкунчик? Зачем он нужен?

(он щёлкает своим большим ртом орешки)

На самом деле, он не игрушка, а заколдованный принц. Злая колдунья Мышильда заколдовала его, превратила в Щелкунчика. А он попал в дом к Маше.

(показать Щелкунчика)

Брат Маши, непослушный мальчик, стал смеяться над большим ртом Щелкунчика, стал щёлкать самые большие орехи. Щелкунчик сломался, Маша расстроилась,взяла его на руки, стала петь колыбельную песню. А что потом произошло, послушайте.

Что случилось ночью? (ожили игрушки)

Какие игрушки? (куклы, солдатики, петрушки)

А ещё из всех щелей полезли мыши. Это мышиный царь, сын колдунья Мышильды (иллюстрация) с семи головами вывел своё мышиное войско.

Кто же защитит игрушки? (ответы детей)

Щелкунчик командует игрушечным солдатикам строиться против мышей.

«Марш» из балета «Щелкунчик»

Завязался бой.

Как вы думаете, кто победил в этой схватке? (конечно войско Щелкунчика)

Колдовство Мышильды кончилось, Щелкунчик превратился в прекрасного принца. Он взял Машу за руку и предложил ей отправиться в город Конфетенбург.

Что же это за город такой? (город сладостей, кофе и чая)

И вот на пути в город они встречают фею Драже.

«Фея Драже»

На что похожа эта музыка? (на звук колокольчиков)

А что за инструмент звучит на самом деле? (челеста (изображение)

Этот инструмент похож на маленькое пианино. Только звук у него как у колокольчика.

А входит этот инструмент в состав симфонического оркестра (да)

Фея Драже приглашает Машу и Принца в Конфетенбург. И там их встречают цветы

«Вальс цветов»

А что такое вальс? (в переводе – кружиться)

Давайте мы с вами превратимся в цветы и покружимся, потанцуем.

(импровизация – можно с цветами)

В Конфетенбурге живут и другие интересные персонажи. Маша и Принц встречают Принца Кофе

«Арабский танец»

Принц Чай

«Китайский танец»

В Конфетенбурге жители тоже готовятся к встрече Нового года, там кружатся Снежинки, гости из разных стран танцуют на балу.

Маша очень хотела иметь такого надёжного друга как Щелкунчик. Он помог ей избавиться от мышей.

Маша очень хотела иметь такого надёжного друга как Щелкунчик. Он помог ей избавиться от мышей.

Как вы думаете, смогли бы наши герои победить Мышильду в одиночку?

А всем ли людям нужны друзья?

Есть ли у вас друзья?

А знаете вы, что такое дружба?

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Щелкунчик»

Просмотр мультфильма

Публикации по теме:

«Щелкунчик» — 125 лет Балету«Щелкунчик» — 125 лет Балету "Щелкунчик" - 125 лет Балету. Вот уже в нескольких поколениях, для многих детей и взрослых неизменна мечта попасть на балет «Щелкунчик».

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Автор публикации:
Твоческо-познавательный проект по балету П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 04:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Твоческо-познавательный проект по балету П. И. Чайковского «Щелкунчик»» (включая файлы) размещена пользователем Новая я (УИ 576625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД