Творческая гостиная «Вечер-встреча с поэтом Г. Рубцовым»

Anna Bondarenko
Творческая гостиная «Вечер-встреча с поэтом Г. Рубцовым»

Творческая гостиная:

«Вечер-встреча с поэтом Г. Рубцовым»

Цель:

Формирование основ художественной культуры детям дошкольного возраста посредством развития связей между поколениями, приобщение к прекрасному, к истории и культуре своего поселка.

Участники встречи:

воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели,

гость – Г. Рубцов.

Задачи:

ввести детей в художественный мир поэта, вовлечь их в творческую исследовательскую работу;

развивать коммуникабельность в общении с творческими людьми, их творческие способности;

формировать эстетический вкус и воспитывать на этой основе эстетически-нравственную личность;

Оборудование:

- выставка иллюстраций из книги «Мужики»;

-презентация игры «Рифма по картинкам»;

- мультимедийный проектор и фоновые заставки природы п. Солнечный.

- мультимедийная установка, фото-музыкальные презентации для стихотворений, которые рассказывают дети и гость-поэт.

Предварительная работа:

знакомство с творчеством поэтов Солнечного, заучивание стихов Рубцова Г,П. ; рисование по теме стихотворений; изготовление подарка для поэта.

Содержание мероприятия.

(В ходе подготовки к мероприятию дети и воспитатели работали в группах, были предложены задания: познакомиться с творческой биографией писателя, подобрать стихи для литературной композиции и выучить их наизусть, составить вместе презентацию)

Информация о поэте

-Родился самодеятельный поэт Григорий Петрович Рубцов, (30 октября 1939г.) в г. Шимановске Амурской области. Там же прошли его школьные годы. В 1959 году был призван в армию. После возвращения в начале работал кочегаром паровоза, затем взрывником-бурильщиком на каменном карьере. Позже окончил 3-х месячные курсы буровзрывников. В 1963 г. поступил заочно в Благовещенский политехникум на специальность: разработка рассыпных рудных месторождений. В Солнечный район приехал в 1965 году и сразу же устроился на рудник «Молодежный» проходчиком по 5 разряду. А сейчас живет в пос. Солнечный Солнечного района, автор трех сборников стихов для взрослых и детей: «Вдохновение» (1997, «Мужики»(1997, «С любовью» (2012)

После окончания политехнического техникума в г. Благовещенске, получив специальность «Разработка рудных и россыпных месторождений», он приехал в пос. Солнечный Хабаровского края, поскольку к тому времени именно здесь всё активно бурилось, добывалось, перерабатывалось. Путёвку в жизнь стихам Григория Петровича дала многотиражная газета Солнечного ГОКа «Горняк Солнечного», а всеобщее признание — районная газета «Солнечный меридиан» (в прошлом — «Знамя труда»). Стихи поэта печатались в детском журнале «АБВГД», газете «Тихоокеанская звезда», они звучали на радиостанции «Маяк», на телевидении Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Особенно ему удаются стихи для детей. Так непосредственно, проникновенно и упоительно писать о девчонках и мальчишках умеет лишь тот, кто по-настоящему добр и молод душой. Первый сборник стихов поэта был издан в районной библиотеке пос. Солнечный и назывался он «Вдохновение» (1997, второй сборник детских стихов «Мужики» (1997) отпечатан в издательстве Педагогического института г. Комсомольска-на-Амуре. Третий сборник «С любовью» (2012) вновь издала центральная районная библиотека пос. Солнечный к 35-летию Солнечного района. В него вошли стихи для детей и о детях, лирические стихи и стихи-раздумья, стихи-воспоминания и стихи-посвящения.

Ведущий:

Добрый день, уважаемые наши гости, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день. А замечателен он потому, что нас ожидает необыкновенная встреча! Встреча с удивительным, творческим человеком, способным увидеть чудо в самых простых и незаурядных явлениях, предметах – Григорием Петровичем Рубцовым. Встречайте его.

1-я часть

Заставка № 1

(Звучат приветственные аплодисменты и музыка)

(На проекторе фотография Г. Рубцова. В зале приготовлен столик и два стула, на столе приготовлен стакан воды, книга со стихами гостя.)

Г. Рубцов: Здравствуйте, ребята.

Ведущий: Здравствуйте, Григорий Петрович! Мы рады вас видеть в нашем детском саду, проходите, присаживайтесь в импровизированной гостиной.

Ведущий: И тема нашего разговора сегодня – «Удивительный мир стихов». Ребята, скажите, пожалуйста, а о чем пишут стихи?

Ответы детей.

Ведущий: Г. П. откройте нам вашу историю жизни и сочинения стихов.

Г. Рубцов: (ведет откровенный разговор о своей жизни, о профессии, о стихах)

Заставка № 2

Ведущий: Г. П. когда вы впервые приехали в наш поселок, вы работали под землей проходчиком, расскажите ребятам это трудная профессия?

Гр. Рубцов отвечает.

Ведущий: А могли бы вы сейчас прочесть свое стихотворение «Проходчик».

Звучит стихотворение от самого автора:

«Проходчик»

Горная профессия проходчик –

Гордая профессия моя.

Сказочную силу великанью

Эта мне профессия дала.

Под моими крепкими руками

Вековая рушится скала.

Пусть устал и грязен – не жалею.

Пройден метр, и я в душе пою.

Я клады подземные Кащея,

Людям из ладоней раздаю.

Ведущий: Спасибо вам за ваше умение видеть в простых вещах красивые моменты, важные моменты, или еще сказать исторические.

- Наши ребята вам тоже приготовили подарок. Сейчас несколько ребят прочтут на их взгляд самые интересные стихотворения.

Заставка № 3

Дети читают стих-я:

1) «Фонарь»

2) «Где раки зимуют?»

3) «Визит»

4) «А вдруг?»

2-я часть

Заставка № 4

Ведущая: Подбирать рифму к словам – это и значит сочинять стихи. Как вы думаете, дети, легко писать стихи?

Ответы детей.

Ведущий: Г. П. вам легко писать стихи?

- А сейчас, я, предлагаю поиграть вместе

в игру «Рифмочки».

Заставка № 5, 6

Ведущий отмечает правильный ответ детей, вручает условную фишку.

Ведущий: Г. П. поделитесь с нами вашими стихами о детях, или об их фантазиях. Нам очень интересно.

Г. П. читает стихи.

Ведущий: Ну что, засиделись? Предлагаю провести разминку, для поднятия настроения (на экране появляется музыкальная разминка).

3-я часть

Заставка № 7

Ведущий:

Продолжаем нашу встречу, и сейчас я предлагаю Г. П. поиграть с ребятами в

игру «Рифма по картинкам».

Сейчас на экране будут появляться к слайды с двустишиями, в которых будут звучать рифмованные строки. Вы их зачитываете ребятам. А продолжение или ответ они должны угадать сами.

Гр. Рубцов подходит к экрану и проводит игру.

Ведущий отмечает правильный ответ детей, вручает условную фишку.

Заставка № 8, 9, 10, 11, 12, 13

Ведущий: А знаете, у нас (имя ребенка) подготовил для вас стихотворение о кашках.

5) Ребенок читает стих-е о кошках.

Гр. Рубцов читает свое стихотворение.

Ведущий: Наша встреча подходит к концу. Для поднятия настроения давайте вместе с Г. П. поиграем в смешную игру слов «Смешинка».

Заставка № 14

Заставка № 15

Ведущий: Подводит итог встречи, отмечает сколько ребят легко справилось с рифмой и смогли отгадать слова.

Дети прощаются с поэтом, фотографируются на память.

Прикреплённые файлы:

literat-gostinaja_ddq9p.pptx | 18070,95 Кб
 
Публикации по теме:

Досуговый вечер «Встреча пап» (старшая группа)Досуговый вечер «Встреча пап» (старшая группа) Досуговый вечер «Встреча пап» (старшая группа)Цель: привлечь внимание к роли отца в семье, показать ценность семьи для каждого человека.

Литературная гостиная «Ленинград. Блокада. Дети» В группе за столом сидят бабушки и дедушки детей группы. 1 вед. Город –герою Ленинграду посвящается! Мы – ленинградцы! Что влюблены в наш.

Литературно — музыкальная гостиная «Осенняя поэзия» Литературно – музыкальная гостиная «Осенняя поэзия» для детей средней группы[/b] Ведущая 1: Во все времена года наша природа прекрасна.

Межсемейная творческая гостиная «Семейная радуга» Ведущий 1 Здравствуйте наши уважаемые гости, сегодня мы рады приветствовать вас в этом зале. А гости у нас сегодня, скажем прямо, не обыкновенные,.

Музыкальная гостиная для педагогов «Мир театра» (СЛАЙД 1) Музыкальная гостиная для педагогов «Мир театра». 1 Ведущая: Добрый день! Мы рады видеть вас в нашей гостиной. (СЛАЙД-ВИДЕО.

Музыкально-творческая гостиная «Зимняя сказка» с родителями и детьми второй группы раннего возраста Задачи: • сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; • расширение представлений участников группы о самих.

Педагогическая гостиная «Академия мастеров» Педагогическая гостиная «Академия мастеров» Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольного учреждения с.

Проект «Птичья гостиная» Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников Сроки реализации.

Сценарий праздника «Творческая встреча с композитором» «Творческая встреча - Сергей Плешак На экране слайд 1-(заставка) Вступительное слово Ведущего Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,.

Экологическая родительская гостиная «Синичкин день» Экологическая родительская гостиная «Синичкин день» конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами театрализации в.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Творческая гостиная «Вечер-встреча с поэтом Г. Рубцовым»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 19:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки