Папки-передвижки

Творческая игра-путешествие «Олимпиада-2014»

Любовь Татаренко
Творческая игра-путешествие «Олимпиада-2014»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа.

Составила Татаренко Любовь Анатольевна.

Виды детской деятельности:

познавательно-речевая, художественно-творческая, игровая, коммуникативная.

Цель:

Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими символами, традициями.

Задачи:

Дать представление об Олимпийских зимних играх.

Приобщение детей к традициям большого спорта.

Развитие навыков работы с пластилином.

Освоение приёма размазывания.

Публикация «Творческая игра-путешествие „Олимпиада-2014“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики.

Развитие внимания, памяти.

Формирование у детей желание вести здоровый образ жизни.

Воспитание уважительного отношения к народам мира.

Предварительная работа.

Просмотр иллюстраций зимних видов спорта. Беседа о материках и народах мира.

Оборудование.

Телевизор;

слайды с изображением олимпийских символов, пяти материков – Азия, Африка, Европа, Австралия, Америка, с изображением Геракла;

флаг России, флаг моряков, флаг Олмпийский;

пять цветных колец – зелёное, голубое, чёрное, красное, жёлтое;

кукла – Олимпионик;

талисманы -Зайка, Белый Медведь, Леопард;

картон с контурным рисунком зайца на каждого ребёнка, стеки, досточки для лепки, салфетки для рук, пластилин.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям и говорит: «Я хочу вам, ребята, загадать интересную загадку. Попробуйте отгадать.

Она бывает летняя, она бывает зимняя.

Она бывает школьная и спортивная.

Вам подумать и ответить надо,

Как называется она…. (Олимпиада).

- Что такое Олимпиада?

(Ответы детей. Воспитатель отмечает правильный ответ.)

Рассказ – беседа с просмотром слайдов.

Олимпиада – это спортивный праздник, который проводится один раз в четыре года. Первые Олимпиады проходили в Греции, у горы Олимп,

поэтому и получили название «Олимпийские игры».

Согласно древней легенде, Олимпийские игры были основаны прославленным героем и силачом Гераклом. Его ещё называют Геркулесом.

- Какая каша названа в честь этого силача? (Каша из овсяных хлопьев.)

- Почему её назвали Геркулес? (Кто её ест, тот становится сильным.)

Современные олимпийские игры разделили на летние и зимние и проводят поочерёдно в разных странах мира.

Эти спортивные состязания помогают людям разных стран подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу.

Воспитатель: «Ребята, я пришла не одна. Со мной в гости к вам пришёл Олимпионик – спортивный мальчик.

Олимпионик интересуется, знакомы ли вы с эмблемой Олимпийских игр?

(Воспитатель слушает ответы детей, отмечает правильный ответ.)

Эмблемой Олимпийских игр являются пять, переплетённых между собой колец: голубое, чёрное, красное, жёлтое, зелёное, изображённые на Олимпийском флаге.

Олимпионик принёс три флага и хочет с вами поиграть.

Игровое упражнение «Найди Олимпийский флаг»

Воспитатель показывает ребятам плакат с изображением трёх флагов –флаг России, флаг моряков, Олимпийский флаг. Один ребёнок выбирает Олимпийский флаг и объясняет, почему именно этот флаг является Олимпийским. (На нём изображены пять цветных колец.)

Воспитатель обращается к Олимпионику и спрашивает, почему символом Олимпийских игр являются пять переплетённых разноцветных колец.

Детям объясняют, что кольца символизируют содружество пяти континентов.

Олимпионик дарит детям Олимпийский флаг, чтобы они в детском саду провели спортивный праздник и подняли его в честь этого праздника.

Ребята замечают, что на флаге нет пяти колец.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие по континентам мира и раздобыть олимпийские кольца, чтобы вернуть эмблему Олимпиады на флаг.

Физкультминутка.

От зелёного причала оттолкнулся пароход. (Встать)

Он шагнул назад (Шаг назад)

А потом вперёд. (Шаг вперёд.)

И поплыл, поплыл по речке (Движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

Путешествие сопровождается просмотром материков на слайдах.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в Европу. Показывает кольцо голубого цвета.

- Кольцо голубого цвета символизирует участие в играх спортсменов из Европы.

Ребёнок размещает на белом полотне кольцо голубого цвета.

- Ребята, кто из вас догадался, на какой континент мы попали? (Африка.)

Здесь самые быстрые бегуны.

Этот континент обозначен кольцом чёрного цвета.

- Отправимся на другой континент –в Америку.

Какого цвета кольцо этого континента? (Красного.)

- На континенте, куда мы отправимся, водятся кенгуру. Догадались, где мы?

(Австралия.) Правильно, мы попали в Австралию и здесь возьмём кольцо зелёного цвета.

Дети размещают кольцо на флаге.

- Сколько колец на флаге? (Четыре.)

- Сколько должно быть колец? (пять.)

- Отправимся туда, где живут восточные народы – в Азию.

На эмблеме кольцо жёлтого цвета символизирует участие в играх спортсменов из Азии.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Олимпионик: Спасибо, ребята. Вы смогли вернуть эмблему на флаг.

Я вам покажу символ Олимпийских игр – Олимпийский огонь.

(слайды)

В Олимпии от солнечных лучей зажигают факел, затем спортсмены-бегуны доставляют его эстафетой на главный стадион страны, где проводятся очередные Олимпийские игры.

В этом году Олимпийский огонь будет доставлен в город Сочи, где пройдут Зимние Олимпийские игры.

- Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в г. Сочи вы знаете?

(Леопард, Белый Медведь, Зайка.)

Игровое упражнение «Кого не хватает?»

Воспитатель предлагает посмотреть на картинку-загадку и сказать,

какого талисмана не хватает? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Предлагаю вам, ребята, вылепить– Зайку.

В конце работы воспитатель говорит ребятам: "Молодцы! У вас получился самый лучший Зайка. "

4

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая игра-путешествие «Олимпиада-2014»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 23:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая игра-путешествие «Олимпиада-2014»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Татаренко (УИ 229969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД