Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика»

Анастасия Алексеевна Гузеева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить участников мастер-класса с приемами тестопластики.

2. Показать систему работы с тестом, как материалом для изодеятельности детей.

ЦЕЛЬ: представить возможности тестопластики как средства развития дошкольников

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Тестопластика“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация по теме, соленое тесто, заготовка для изготовления поделки «Город» - разноцветный картон с нарисованными домиками, стеки, доски

СОДЕРЖАНИЕ

Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей с особыми образовательными потребностями, строящиеся на принципе фантазирования в игровой деятельности.

Лепка из теста – столь же естественная и органическая потребность ребенка, как и игра. Тестопластика является одним из самых увлекательных видов декоративно – прикладного искусства.

Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний. На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытности. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье, и хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - «Хлебосол».

Тесто имеет ряд преимуществ:

• Материал экологически безвредный, не аллергенный.

• Удивительно пластичный материал.

• Поделки из соленого теста более долговечны, их можно использовать в играх.

• Поделки можно раскрашивать в разные цвета.

При работе с тестом могут возникнуть трудности:

Нужно научиться замешивать тесто. Ошибка, когда берем много муки, лучше завести меньше и хорошо вымесить.

Рецепт теста: 1 стакан воды, 1 стакан мелкой соли, мука.

При работе с тестом фантазии нет предела! Процесс работы – радость познания. Ребенок переносит в работу свой искренний интерес, удивление или восхищение, он не только отражает мир, но и познает его. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического Работа с тестом позволяет решить разнообразные задачи и направлена на:

развитие сферы образов-представлений;

формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного, конкретно-понятийного (словесно-логического);

формирование пространственно-временных представлений;

развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности;

развитие зрительно-моторной координации, стимулирование рефлекторных зон и нервных окончаний ладоней и пальцев;

активизация формирования связей между полушариями мозга;

развитие творческих способностей.

оме того, решаются и специальные задачи развития и коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности, что предполагает:

развитие и тренировку механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям;

профилактику и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений, других отклонений в поведении;

развитие социальных эмоций;

создание условий для развития самосознания и самооценки;

формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения;

предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера.

Во время совместной деятельности с ребенком использование приемов тестопластики дает возможность закреплять цвет, количество, форму, порядковый и обратный счет, а также расширять и уточнять знания об окружающем мире, используя загадки, стихи, пословицы и поговорки.

Тестопластика способствует активизации лексического запаса, актуализации имеющихся представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; закреплению представлений о сезонных изменениях в природе. Даже неусидчивые дети в процессе тестопластики проявляют несвойственную им столь долгую концентрацию внимания на одном виде деятельности.

Практически нет детей, которые отказались бы поэкспериментировать с тестом, оставляя на нем отпечатки различными предметами, поиграть с формочками и стеками или слепить что-то на свое усмотрение.

В коррекционно-развивающей работе можно использовать различные

Дети могут самостоятельно изготовить из теста материал для развития счетных навыков и операций. Возможно закрепление и актуализация таких математических понятий, как «один-много», «больше-меньше», «поровну», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «большой-маленький» и т. д. Все предметы, с которыми действует ребенок и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, выполняют роль наглядной опоры для речемыслительных упражнений. Причем в данном случае наглядность представлена объемными предметами, а не иллюстративным материалом.

Работа с тестом — это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе детям с ограниченными возможностями здоровья. Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи.

Тестопластика - это возможность использовать подручный материал:

Спагетти (колючки ежика)

Раскрашенные макароны и вермишель (украшение торта)

Крупы (выкладывали шубку мишке из гречки)

Перец горошком (носик, глазки)

Чесночнодавилка (прически)

Стеки (прорисовывать)

Пуговицы (сделать рельефную поверхность)

Вот так, играя, на основе общей увлеченности, тестопластика помогает детям развиваться, а педагогам – решать поставленные коррекционные и воспитательные задачи.

СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА

1. Показ последовательности рисования.

2. Самостоятельная деятельность педагогов.

3. Подведение итогов.

ХОД РАБОТЫ

Предлагаю сделать город из соленого теста и приурочить ко Дню города Ставрополя.

1. Для начала мы замесим солёное тесто из 2 ст. муки, 1 ст. мелкой соли и неполного стакана воды.

2. Затем мы раскатаем тесто в пласт толщиной около 0,5 см и стекой вырезаем необходимые нам детали для изображения дома, окон, крыши и т. д.

3. Далее прижимаем к картонным заготовкам по контуру рисунка.

4. Стекой делаем рельефные узоры.

5. Оставляем высыхать естественным способом.

6. Итогом работы по тестопластике служит раскрашивание поделки и по необходимости покрытие лаком.

Тестопластика выступает как средство познания действительности, имеет большое значение для умственного развития детей, способствует поддержанию положительной мотивации и познавательной активности детей с психофизическими нарушениями. Таким образом, возможности тестопластики в коррекционно-развивающей работе безграничны

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность» Конспект мастер – класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №12 Меднова Наталья Сергеевна.

Мастер класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дорожная азбука» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Дорожная азбука» Цель мастер-класса: способствовать расширению общекультурного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный лоскуток»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный лоскуток» Цель: Познакомить коллег с новой техникой «печворк»-«кинусайг»,научить изготавливать картины в этой технике на пенопласте, совершенствовать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком.

Мастер-класс для педагогов «Социоигровые технологии в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер - классе по теме "Социоигровые технологии в ДОУ". Я предлагаю.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

Мастер-класс «Использование ИКТ в ДОУ» для педагогов Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление лэпбука» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» города Аткарска Саратовской области Мастер - класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 12:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД