Лучший педагог года

Творческая мастерская «Наши лесные друзья» в старшей группе

Ирида Наильевна
Творческая мастерская «Наши лесные друзья» в старшей группе

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранного животного.

Задачи:

Обучающие:

- учить передавать особенности строения тела разных животных (морда, хвост, уши и т. д.);

- отражать характерные черты выбранного животного.

Развивающие:

- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

- развивать умение составлять композицию из нескольких частей.

Воспитательные:

Публикация «Творческая мастерская „Наши лесные друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.

Планируемый результат: дети объединяются в микрогруппы/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают изображения, отражая в рисунке и подборе цветов характерные особенности выбранного животного.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, макеты деревьев, игрушки животных: лиса, медведь, заяц; белая бумага, карандаши простые, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра, клестер, цветная бумага, картон цветной, салфетки х/б, иллюстрации животных; образцы выполнения рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения рисунка.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседы о животных, об их внешнем виде, повадках и т. д., рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений.

Перечень методической литературы:

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. М. : Мозаика – синтез, 2014 г.

Ход образовательной деятельности:

Мотивационно-побудительный этап:

На первом этаже детского сада расположилась выставка детских работ: аппликаций, рисунков, макетов животных сделанных руками детей и т. д.

Вместе с детьми обсуждается вопрос: «Хотим ли мы чтобы наши рисунки тоже были на выставке?» - воспитатель спрашивает мнение детей.

(Обсуждаются детские предложения – почему наших рисунков нет на выставке? Что нужно сделать)

Основной этап:

Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми иллюстрации (фотографии, репродукции, картин) картинки с изображением животных, их детенышей, среда обитания. Подумать, что будет рисовать каждый? (сюжет)

Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, какими художественными средствами будут нарисованы изображения животных – каждым ребенком индивидуально, группами или парами.

Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает форму частей тела животного, их расположение, повадки (как прыгают, сидят, играют и т. д., вспоминают приемы рисования, последовательность выполнения рисунка.

Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, рисуют силуэты, располагают на листе бумаги.

На столе располагается материал для изготовления рисунков – иллюстрации, различные образцы, пооперационные карты, листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, сангина, угольный карандаш, кисти. (на каждого ребенка)

(Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем)

(Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля)

Рефлексивный этап:

Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся изображения животных, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом.

При желании детей можно отнести все работы на общую выставку

(Получилось ли все так, как задумывали? Были ли трудности при выполнении? Как их можно преодолеть)

Публикации по теме:

Творческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группеТворческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида трех медведей. 2. Закрепить представление детей об особенностях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Фотоотчёт о тематических неделях «Птицы-наши друзья» в старшей группеФотоотчёт о тематических неделях «Птицы-наши друзья» в старшей группе Тема "Птицы -наши друзья" Цель: систематизация и расширение представлений детей о птицах. Задачи: закреплять представления детей о зимующих.

Фотоотчёт. Совместный проект «Творческая мастерская  «Наши руки не знают скуки»Фотоотчёт. Совместный проект «Творческая мастерская  «Наши руки не знают скуки» Совместный проект: творческая мастерская "Наши руки не знают скуки" В нашей группе очень приветствуются совместные проекты с детьми и их.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Лето» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 98 №31 Задачи : упражнять в равновесии.

Проект в старшей группе «Наши друзья — зимующие птицы» Проект для детей старшей группы «Наши друзья – зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Образовательная область:.

Творческая мастерская в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам. Задачи: - формировать умение внимательно.

Фотоотчет «Творческая мастерская в подготовительной группе»Фотоотчет «Творческая мастерская в подготовительной группе» Чем только не любят играть дети? Но излюбленное их занятие – творчество. В ходе творчества дети изучают объем и цвет предмета, развивают.

Творческая мастерская в старшей группе (сентябрь — май) Сентябрь Недели: 1. Вот какие мы большие "Водим, водим хоровод" аппликация, учить вырезать силуэт человека. 2. В мире геометрических форм.

Творческая мастерская «Животные леса» в старшей группе Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Наши лесные друзья» в старшей группе
Опубликовано: 26 августа 2018 в 09:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД