Лучший педагог года

Творческая мастерская «Наши питомцы»

ирина елизарова
Творческая мастерская «Наши питомцы»

Творческая мастерская : «Наши питомцы», составление рассказов по фотографиям «Наши друзья», рисование «Я и мой пушистый (пернатый) друг»

Тема: безопасность

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Речевое развитие».

Возраст детей: средняя группа.

Публикация «Творческая мастерская „Наши питомцы“» размещена в разделах

Программные задачи: предложить детям, отвечая на вопросы педагога, рассказать о своих питомцах, о том, как они заботятся о них. Учить подбирать материалы и техники для передачи задуманного, иллюстрировать знакомые правила безопасного для человека и поведения. Воспитывать ответственность, формировать осознанное отношение к проблемам безопасности.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы» серия «Мои домашние питомцы», беседа по содержанию мультфильма; рассматривание картинок «Домашние животные», беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода); беседа «Что ведет к гибели зверей», «Гигиена животных»; беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

Оборудование и материалы: диск с мультфильмом «Уроки Тетушки Совы», фотографии домашних питомцев, альбомный лист, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

На занятие к детям приходит домовенок Непослуха (человек в костюме персонажа). Он приветствует детей и рассказывает о том, что в скором времени у него появится домашний питомец, но он немного волнуется по этому поводу и боится, что не справится с ним, так как невнимательно слушал уроки Тетушки Совы. Непослуха просит детей поделится с ним знаниями по уходу за домашними питомцами и правилами поведения с ними.

Проблема: домовенок Непослуха не знает, как вести себя с домашними питомцами.

Цель работы детей на занятии: помочь домовенку Непослухе.

Поисковый этап

Педагог организует обсуждение, как помочь Непослухе, предлагает следующий план действий:

1) На своем примере рассказать Непослухе, как необходимо ухаживать и заботится о домашних питомцах.

2) Выяснить, каких поступков не следует совершать по отношению к домашним питомцам.

3) Нарисовать для Непослухи инструкцию правил безопасного для человека и животных поведения и подарить ее домовенку, что бы глядя на нее, он никогда о них не забывал.

Практический план

Составление рассказов по фотографиям «Наши друзья»

Педагог вносит в группу коллаж с фотографиями домашних питомцев. Предлагает детям, отвечая на вопросы педагога, рассказать о своих питомцах, о том, как они заботятся о них. Педагог обобщает рассказы детей, обращает внимание на то, что домашние питомцы – это животные живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся и считаем членами своей семьи. Человек любит, оберегает и заботится о своих питомцах.

Дидактическая игра «Хорошо и плохо»

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть сюжетные картинки хороших и плохих поступков по отношению к домашним питомцам. Просит детей выбрать картинки с изображением тех действий, которые никогда не должен совершать человек по отношению к домашним питомцам. Педагог предлагает детям обсудить их выбор, подводит к пониманию того, что дети должны не просто любить животных и играться с ними, но и уметь правильно обращаться с ними, что бы не причинить им боли и вреда, человек несет ответственность за своих питомцев.

Творческая мастерская «Я и мой пушистый (пернатый) друг»

Взяв за пример своих питомцев, педагог предлагает детям проиллюстрировать знакомые правила безопасного для человека и животных поведения, но перед тем, как приступить к работе, педагог предлагает детям подумать, какую ситуацию они хотели бы изобразить. Детям предлагаются на выбор различные техники и материалы для передачи задуманного. Дети делают выбор и начинают работать.

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог предлагает детям подарить инструкции Непослухе.

Организуется обсуждение все ли пункты плана выполнены.

Публикации по теме:

Моя творческая мастерскаяМоя творческая мастерская Игрушка-одно из условий развития ребенка. А если сделана своими руками-дороже и ценнее вдвойне. К сожалению, в семье это не всегда понимают.

Наши домашние питомцы (фотоотчёт)Наши домашние питомцы (фотоотчёт) Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток.

Тематическая площадка «Творческая мастерская»Тематическая площадка «Творческая мастерская» Цель работы творческой мастерской: Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами (сохранение.

Творческая мастерская (фотоотчет)Творческая мастерская (фотоотчет) Творческая мастерская «АКВАРЕЛЬКА» Осень – удивительно заманчивая пора для творчества и вдохновения, а сбор осенних листьев в погожий осенний.

Творческая мастерская «Акварелька»Творческая мастерская «Акварелька» 24 ноября в творческую мастерскую «Акварелька» были приглашены дети 6-7 лет. Что интересного ожидало ребятишек? В последние осенние деньки,.

Творческая мастерская «Новогодний подарок»Творческая мастерская «Новогодний подарок» Какой же Новый год без подарков? Их приятно получать и еще приятнее дарить. Особенно подарки любят дети. А красивая упаковка.

Творческая мастерская «Осенний букет»Творческая мастерская «Осенний букет» Цель. Приобщать родителей к совместной работе в группе. Задачи: Расширить интерес и любовь к родной природе, ее красоте. Закрепить знания.

Творческая мастерская «Рябинка»Творческая мастерская «Рябинка» Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование.

Творческая мастерская «Вместе веселее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №73 «Аистенок» г. Волжского Волгоградской.

Творческая мастерская «Волшебные клубочки» Задачи: • учить детей преобразовывать базовую форму (конусы) в разные поделки. • развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Наши питомцы»
Опубликовано: 29 января 2017 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД