Творческая мастерская «Вторая жизнь мусора»

Елена Чичов
Творческая мастерская «Вторая жизнь мусора»

Творческая мастерская

Тема: «Вторая жизнь мусора»

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через совместное участие в познавательной, творческой и коммуникативной деятельности.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей очередной творческой мастерской, которая будет посвящена очень серьезному вопросу – вопросу экологической безопасности, а точнее загрязнению окружающей нас среды.

Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.

Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.

Большинство детей очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Просматривая телепередачи про путешествия по разным странам, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного поселка. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора, «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее провести творческую мастерскую на тему «Вторая жизнь мусора».

Родители и дети заходят в группу, приветствуют друг друга и педагогов.

На доске написано: «Мы имеем один экземпляр Вселенной и не можем над ним экспериментировать».

В. Л. Гинзбург.

Цель: создание эмоционально-комфортной обстановки.

План мероприятия

1. Беседа с детьми и родителями на тему «Неприятные «подарки» весны».

2. Чтение стихотворения об экологии:

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде

3. Малопожвижная игра «Помоги в уборке!»

4. Рассматривание примерных поделок из бросовых материалов

Родители и дети совместно участвуют в плановых мероприятиях.

Цель: создание атмосферы дружеского участия и поддержки между родителями и детьми.

Физминутка

Воспитатель: Дорогие дети и уважаемые родители, предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Родители и дети выполняют действия по тексту.

Цель: создание благоприятного настроя группы.

Основной этап

Воспитатель: Дорогие родители и дети, целью нашей творческой мастерской является совместная работа между вами. Мы с вами побеседовали, поиграли, увидели, сколько интересного можно сделать своими руками из вещей, которые, на первый взгляд, уже ни на что не годятся. Поэтому сейчас я предлагаю, объединив свои усилия творчески поработать над созданием подделок из принесенных вами материалов.

Совместная работа родителей и детей над созданием творческих подделок из бросовых материалов. Организация выставки подделок.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений через совместную созидательную деятельность.

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, подойдите к мольберту. Сейчас здесь мы составим картину. Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно – выберите светлый цвет деталей картины, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – темные детали картины. Составьте из выбранных деталей картину на мольберте.

Родители и дети, советуясь друг с другом, оценивают данное мероприятие и составляют из выбранных деталей картину.

Воспитатель благодарит детей и родителей за работу.

Из работ оформляется выставка в группе.

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Творческая лаборатория «Мастерская Деда Мороза» В предверии Нового года в подготовительной группе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка.

Конспект занятия «Творческая мастерская» Творческая мастерская Цель: 1. Развивать творческое мышление, мелкую и общую моторику, внимание, память. Материалы: конверты для каждого.

НОД творческая мастерская «Разноцветная палитра» Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «Солнышко» Форма занятия: творческая мастерская «Разноцветная палитра».

Проект «Жизнь возле мусора»Проект «Жизнь возле мусора» Тип проекта: познавательно – исследовательский, кратковременный Проект проводится: внутри детского сада с детьми подготовительной группы.

Творческая мастерская по аппликации «Дыхание весны»Творческая мастерская по аппликации «Дыхание весны» Задачи: - формировать практические навыки работы с бумагой, бросовым материалом; - развивать интерес к художественному творчеству; - развивать.

Творческая мастерская «Модные коты»Творческая мастерская «Модные коты» В каждой группе есть дети, которым сложно общаться со сверстниками, не вступая в «конфликт», мы нашли одно из действенных методов, на.

Творческая мастерская «Рисование ластиком»Творческая мастерская «Рисование ластиком» Так устроен воспитатель, что он находится в постоянном поиске и придумывает и изобретает что-нибудь новое, только бы заинтересовать и увлечь.

Фотоотчет «Творческая мастерская в подготовительной группе»Фотоотчет «Творческая мастерская в подготовительной группе» Чем только не любят играть дети? Но излюбленное их занятие – творчество. В ходе творчества дети изучают объем и цвет предмета, развивают.

Творческая мастерская в старшей группеТворческая мастерская в старшей группе Творческая мастерская в старшей группе МБДОУ "Детский сад №17 комбинированного вида" Новый год самый чудесный праздник и хочется порадовать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Дом, предметы быта
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Творческая мастерская «Вторая жизнь мусора»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 15:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...