Папки-передвижки

Творческая мастерская в младшей группе «В гостях у сказки»

лилия пешина
Творческая мастерская в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

- формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку;

- развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением;

- способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности, а именно совместно со взрослым создавать сказочный сюжет в рисунке;

- развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, побуждать детей к активному участию.

Публикация «Творческая мастерская в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Атрибуты: настольный театр, стол, ширма, книга с загадками, ватман, трафареты по сказкам, губки, кисточки; цветы, деревья для оформления полянки, музыкальное сопровождение, мешочек с загадками.

Предварительная работа: чтение различных сказок, загадок; просмотр настольных кукольных театров (би-ба-бо); беседа – откуда появились сказки; раскрашивание иллюстраций по различным сказкам.

Ход занятия.

(Дети становятся в круг).

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Воспитатель:

Ну, тогда в путь.

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

(воспитатель ведет за собой детей по кругу).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки и говорят, в каких сказках встречаются эти персонажи).

ЗАГАДКИ:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»(Лягушка)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком. (Волк)

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала. (Лиса)

Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. (Медведь)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышь)

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

Воспитатель:

Скажите ребята, а какие вы знаете сказки?

(Идет перечисление известных сказок)

Теремок

Курочка Ряба

Колобок

Гуси-Лебеди

Маша и Медведь

Три Медведя

И т. д.

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете.

- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В этой избушке есть старушка

Бабушка – Яга зовут (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель:

Ребята, зря мы, наверное, с вами вспомнили о Бабе Яге. Какая- то нехорошая тишина наступила, не слышно никого.

(Раздаётся злобный смех, за ширмой появляется Баба-Яга).

Воспитатель:

Ой, ребята, кто это?

Б. Я. :

Вы кто такие? Что здесь делаете?

Воспитатель:

Мы ребята из детского сада, пришли в сказочный лес познакомиться со сказками.

Б. Я. :

А ничего у вас не получится!

Воспитатель: почему это?

Б. Я. :

да потому, что я всех заколдовала и сказки все перепутала. (опять смеётся и прячется).

(За ширмой появляется зайчик и плачет).

Воспитатель:

здравствуй, Зайка, почему ты плачешь?

Зайчик:

Здравствуйте, как же мне не плакать. Баба – Яга все сказки перепутала. И помочь нам никто не сможет. (плачет)

Воспитатель:

Ребята, а давайте поможем сказочным героям вернуться в свои сказки. Зайчик, мы поможем!

Зайчик:

А у вас получится? В сказке про курочку Рябу золотое яичко разбил медведь, так ли это?

Молодцы! Тогда слушайте дальше. В сказке «Репка» из земли тащили и не могли вытащить морковку. Правильно? Медведь в коробе нёс колобка. Колобка спекла Красная Шапочка с мамой. А теремок раздавила лягушка. (ответы детей).

Зайчик:

Какие вы молодцы! Всё правильно ответили и вернули все сказки на свои места. Спасибо большое, а мне нужно домой, меня друзья в теремке ждут. До свидания.

Воспитатель

.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

- Пора нам возвращаться из страны сказок в детский сад. Но мы не прощаемся со сказками, а нарисуем свою сказочную страну, где живут наши любимые сказки. Проходите, садитесь за столы.

На столах приготовлен ватман, трафареты сказок, гуашь, губки, кисточки, ватные палочки. Дети, при помощи воспитателя, опускают губки в краску и по трафарету делают основу для сказочных персонажей. Далее при помощи кисточки и ватной палочки заканчивают изображение.

Воспитатель:

вот и готова наша собственная страна Сказок.

Рефлексия: ребята, а кого мы с вами нарисовали? Как называются эти сказки? А давайте вспомним, кого мы встретили в сказочном лесу? Как мы помогли зайчику?

Какие вы молодцы! Как много вы знаете сказок!

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Творческая лаборатория «Мастерская Деда Мороза» В предверии Нового года в подготовительной группе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка.

Творческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группеТворческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида трех медведей. 2. Закрепить представление детей об особенностях.

Конспект занятия «Творческая мастерская» Творческая мастерская Цель: 1. Развивать творческое мышление, мелкую и общую моторику, внимание, память. Материалы: конверты для каждого.

Конспект открытого занятия «Творческая мастерская «В гостях у воробья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Вызвать у детей.

НОД творческая мастерская «Разноцветная палитра» Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «Солнышко» Форма занятия: творческая мастерская «Разноцветная палитра».

Творческая мастерская по аппликации «Дыхание весны»Творческая мастерская по аппликации «Дыхание весны» Задачи: - формировать практические навыки работы с бумагой, бросовым материалом; - развивать интерес к художественному творчеству; - развивать.

Творческая мастерская, как форма работы с родителями Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Феликс Адлер. Семья.

Творческая мастерская в старшей группеТворческая мастерская в старшей группе Творческая мастерская в старшей группе МБДОУ "Детский сад №17 комбинированного вида" Новый год самый чудесный праздник и хочется порадовать.

Творческая мастерская в старшей группе (сентябрь — май) Сентябрь Недели: 1. Вот какие мы большие "Водим, водим хоровод" аппликация, учить вырезать силуэт человека. 2. В мире геометрических форм.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая мастерская в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 22:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД