Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»

Айнура Акматова
Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»

Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки по традиции собираются небольшими группами и устраиваются в творческой мастерской, самостоятельно выбирают, тот или иной материал. который, будут использовать в творческом полете. Для моих воспитанников, творческая мастерская - это самостоятельное творчество в разных видах деятельности, где взрослыми создаётся атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Мы педагоги, знаем, что основа любого творчества – воображение. Дошкольный возраст ребёнка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у ребенка снижаются возможности и творческого мышления. Особенно важна роль творчества в развитии детей и для реализации возможностей детей помогают творческие мастерские. Работа в мастерских мною организуется с конца второй младшей группы, в определенной последовательности: «Рисование», «Работа с бумагой», «Работа с бросовым материалом», «Работа с природным материалом», «Работа с пластилином», «Тестопластика» и предполагает интеграцию со всеми образовательными областями, обозначенными в программе «От рождения до школы», которые ориентированы на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка.

Сегодня вашему вниманию предлагаю еще одну замечательную композицию, выполненную детьми в творческой мастерской, с использованием самых простых, доступных материалов в смешанной технике («Рисование», «Работа с бумагой», «Работа с бросовым материалом», «Зимовье зверей в царстве зимнего леса». Работа была выполнена в несколько этапов, сначала на листе ватмана нарисовали фон, после высыхания приступили к творческому процессу. Для ее создания понадобились: бумага для стволов деревьев, синтепон легкий для кроны деревьев, искусственный «снежок», гуашь цветная для рисования, клей и мини картинки с изображением птичек и животных. Что из это получилось, судить вам, может быть кому-нибудь из вас понравится композиция, и вы захотите ее создать со своими воспитанниками, тем более, что закрепить лексическую тему «Птицы и животные зимой», как нельзя, лучше! Пока шел творческий процесс с большим удовольствием заучили стишки замечательного автора: Людмилы Громовой.

ВОЛК

Волк в лесу голодный рыщет,

Он себе добычу ищет.

Лоси, зайцы – не зевайте,

Поскорее убегайте!

ЛИСА

У рыжей лисички

В зубах оказаться

И мышки, и птички,

И зайки боятся.

ЗАЙЧИК

От лисички и от волка

Убежит зайчишка ловко.

Шубка – белая, как снег

Спрячет зайчика от всех.

БЕЛКА

Шишки белочка грызет,

Семена из них берет,

Отдохнуть идет в дупло,

Там уютно и тепло.

МЫШЬ

На краю песчаной горки

Мышь зимует в теплой норке.

Запасла овса, пшеницы,

Чтоб зимою прокормиться.

ЛОСЬ

Лось не может бегать быстро –

Вязнет он в снегу пушистом.

В чаще леса лось гуляет

И кору там объедает.

МЕДВЕДЬ

Спит в берлоге косолапый

И сосет спокойно лапу –

Не страшны ему метели

Под корнями старой ели.

БАРСУК

Шустрый толстый барсучок

В спячку зимнюю залег.

Летом вырыл норку ловко:

Есть и спальня, и кладовка.

ЕЖИК

Летом ежик наедался,

Ценным жиром запасался.

А зимой в гнезде он спит,

Черным носиком сопит.

Все эти животные уютно «устроились» в созданной детьми композиции.

Моей целью работы с детьми в творческой мастерской является сохранение в каждом ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности и креативной личности. Ведь, весь творческий процесс выражается алгоритмом «Обращаю внимание – рассматриваю – думаю, как сделать – делаю – получаю результат». В детских работах всегда есть элемент неожиданности, непредсказуемости, частичка их мироощущения, что мы можем наблюдать в этой композиции. А, это и придаёт работам индивидуальность, позволяет выразить себя, ведь большое творчество рождается из маленького.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Зимовье зверей» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Зимовье зверей». Программные задачи: 1. Дать детям представления о жизни.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей» Цель: ознакомление детей с содержанием сказки «Зимовье зверей» через театральную деятельность. Задачи: - Способствовать развитию устойчивого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей интерес к профессии строителя. Задачи: Образовательные: -Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей» Описание материала. Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятель-ности для детей средней группы по теме: "Зимовье зверей".

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 09:48
+642Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 194.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...