Творческая презентация: «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»

Наталья Игнатьева
Творческая презентация: «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»

Был хмурый дождливый день, всем было грустно. Только дети – маленькие исследователи бегали по лужам, и считали капельки, пускали кораблики. Вдруг, среди тяжелых дождливых облаков появился тонкий солнечный лучик, а потом еще и еще… и вот, растянув облака- выглянуло солнышко, и на небе появилась …радуга…. Радуга- как олицетворение всех красок жизни, радости, успеха! И глядя с восторгом на буйство радужных красок, как олицетворение чего-то нового, неизведанного, но очень интересного, я поняла- вот путь моего педагогического успеха!

И я решила, что моя радуга – это радуга детского экспериментирования, которое является одним из эффективных методов экологического воспитания дошкольников.

Каждый цвет моей радуги – компонент образовательной процесса.

Слайд. На красной ступени моей радуги «здоровье и безопасность» только здоровый, весёлый ребенок будет активный и любознательный….

Эксперимент позволяет знакомить детей не только с правилами техники безопасности при проведении эксперимента, но в экспериментальной деятельности ребенок учится безопасному поведению в окружающем мире. Учиться понимать, что может быть ему полезно и что может навредить ему.

Слайд. Оранжевый цвет развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.

Трансформируемая мною в соответствии с ФГОС развивающая среда побуждает детей к экспериментированию, к активным действиям и взаимодействию друг с другом.

Материалы для опытов хранятся на полочках в доступных для детей местах, в коробках и контейнерах в экспериментальном уголке.

Это позволяет детям не только под руководством взрослого, но самостоятельно когда они захотят заняться детским экспериментированием. Материалы постоянно пополняются, что способствует поддержанию интереса у детей.

Слайд. В группе созданы центры «песка и воды», «Юный эколог2

добавлю

Слайд. Желтый цвет - цвет игры. Игра это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Использование игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков.

В исследовательских играх с песком, водой, ветром, накапливается исследовательский опыт ребенка.

Слайд. Зеленым цветом окрашена проектная деятельность.

Вся проектная деятельность включена в календарно тематическое планирование, все проекты построены в соответствии с ФГОС.

Вместе с детьми реализую следующие проекты исследовательской направленности:

«Удивительная вода»

«Мы друзья леса»

«Невидимка воздух»

Слайд «Загадки комнатных растений». Тему этого проекта мне подсказали сами дети

Осенью традиционно я пересаживала комнатные растения, дети принимали активное участие в процессе. В ходе работы ребята стали меня расспрашивать «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные, «А как называется этот цветок, «А у меня тоже дома есть такой».

Так возникла идея исследования. В процессе реализации нашего исследования ребята узнали много интересного из жизни растений (исследовали опытным путем условия, необходимые для роста растений; научились правильно ухаживать за растениями в уголке природы). В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями и привлекали к работе в проекте своих родителей.

Слайд. На голубой ступени моей радуги опыты и эксперименты. Каждый день ко мне приходят дети и задают разные вопросы. На которые мы вмести ищем ответы при помощи опытов и экспериментов. В ходе нашей работы дети учатся ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезу, учатся отстаивать своё мнение и делать выводы.

Объектами наших с детьми опытов и экспериментов является живая и неживая природа.

С большим удовольствием дети наблюдают:

-за природными явлениями (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год).

-За агрегатным состоянием воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривают снежинок в лупу и т. п.).

Наблюдают за миром растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений).

Про живую природу рост ребёнка.

Слайд. На синей ступени моей радуги наблюдения и экскурсии. Мы с детьми очень любим, исследовать уникальные места своей малой Родины, где я учу любить и ценить то место где он родился, живёт. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления, интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы. Дети сами замечают всё и учат замечать меня:

трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке бегущего по своим делами, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Природа – открытый, неисчерпаемый источник для детских наблюдений и экспериментов. Ребёнок интуитивно ощущает себя её частью, и потому взаимодействие с природой для него органично и естественно. Существенную роль в этом направлении играет поисково - познавательная деятельность дошкольников протекающая в форме экспериментальных действий.

Слайд. На фиолетовой ступени радуги работа с родителями.

Привлекаю родителей к совместной с детьми -трудовой деятельности на участке и в уголке природы, к участию в проектной деятельности.

Мы везде вместе.

Слайд. При организации детской экспериментальной деятельности, у меня постоянно возникают вопросы: А нужно ли это ребёнку сейчас?

Какое дальнейшее применение этим знаниям он найдёт в обыденной жизни? И я знаю большинство ответов положительные.

Значит, я выбрала нужное и ценное содержание своей работы. Ведь детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребёнку приобрести необходимые знания о жизни. А нам, взрослым, необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок этот опыт получил. Моё совместное экспериментирование с детьми это – накапливание жизненного опыта ребёнком.

Слайд. Я надеюсь, мои воспитанники - это будущие великие ученые, но если ребенок не выбирает науку в качестве главного направления в своей жизни. Он всё равно останется любознательным, активным, прочно сознающим свое место в социальном мире. Он будет таким ярким многогранным как радуга в небе и сможет жить в гармонии в современно быстро меняющемся мире.

Поэтому заканчиваю своё выступление словами известного психолога П. П. Блонского: «Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».

Слайд. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

ignatevai-konkurs2_id84r.pptx | 3521,64 Кб | Скачан: 440
 
Публикации по теме:

Летние стихи Спасибо всем, кто прислал отзывы о моих стихах для детей. Пришло лето и я хочу поделиться с вами моими новыми работами. Цветные мелки.

Оформление приемной в детском саду группы «Тамчыкай»Оформление приемной в детском саду группы «Тамчыкай» Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и наступил еще один учебный год. И все мы хотим, чтобы наша группа была красивой, просторной, уютной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческая презентация: «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 19:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...