Творческая презентация на конкурс «Воспитатель года — 2016»

Лариса Балюева
Творческая презентация на конкурс «Воспитатель года — 2016»

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны».

В. А. Сухомлинский

Уважаемые коллеги!

Разрешите представиться, я - Балюева Лариса Юрьевна, воспитатель ясельных групп.

Нашла ли я своё место в жизни? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того не ведая, а нужно ли тебе это понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.

Если бы мне в юности сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, я бы ни за что не поверила!

Но моя судьба привела меня именно сюда, в мир детства. Мне нравиться моя работа, и сейчас я понимаю, что это на всю жизнь. И это не случайное стечение обстоятельств. Моя мама работала в детском саду.

Творческая презентация на конкурс «Воспитатель года — 2016»

Младшая сестра работает учителем в школе.

Каждый дорогу выбирает по-своему. Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Моя судьба привела меня именно сюда, в мир детства. Мне нравиться моя работа, и сейчас я понимаю, что это на всю жизнь.

Главной целью своей работы считаю организовать детскую деятельность в соответствии с ФГОС интересно, в игре. Это трудная задача. Но как говорил классик: «Трудное становится привычным, привычное – лёгким, а лёгкое – приятным». Без трудностей в жизни не бывает. С годами начинаешь более спокойно относиться к ним. Я считаю, что преодоление трудностей – это и есть прогресс, движение вперёд.

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

Меня привлекают нетрадиционные формы организации детей, вовлечение их через игровой, проблемный сюжет в образовательный процесс. Внедрение развивающей игровой технологии осуществляю в соответствии с принципами «от простого к сложному», что способствует созданию эмоционального восторга у детей.

Играя вместе с детьми, я тоже учусь. Ребятишки помогают мне сделать новые педагогические «открытия». Говорят, что все новое, это – хорошо забытое старое. Но каждый взрослый понимает эту истину только после того, как накопил свой жизненный опыт.

Работа с детьми приносит мне удовлетворение.

Приоритетное направление нашего детского сада - художественно-эстетическое развитие. Поэтому я обращаю особое внимание на формирование общей культуры личности дошкольника, ориентируюсь на интересы и возможности каждого ребенка, поддерживаю инициативу и самостоятельность детей в разных видах художественно-эстетической деятельности.

Предоставляю возможность выбора детьми разных видов деятельности (рисование, лепка, слушание сказок по желанию ребёнка, видов активности (разные роли, игра на музыкальных инструментах, танцы). Обращаю внимание на формирование коммуникативных качеств: умение слышать, слушать и понимать партнера в совместных играх.

Все это соответствует государственной образовательной политике в сфере образования РФ.

Я осознаю, что каждый из моих подопечных – это маленькая звездочка, которую необходимо зажечь как можно раньше. Если этого не сделать, то она может никогда и не засветить. Для меня очень важно затронуть струны детской души звуками музыки и театра, научить верить в чудо, заложить увлечения на всю жизнь.

Поэтому большое внимание уделяю не только работе с детьми, но и с родителями и педагогами, так как они являются активными участниками и помощниками образовательного процесса.

Реализуя  задачи ФГОС ДО, внедряю в педагогический процесс активные формы работы с семьей. Обеспечивая новое качество образования в процессе музыкального воспитания ребенка, уделяю внимание личностному взаимодействию с родителями.  

В продуктивной деятельности использую современные педагогические технологии, такие - как: игротерапия, музыкотерапия, пальчиковые игры, здоровьесберегающие технологии. Убеждена, что сочетание таких технологий  позволяет сделать педагогический процесс эффективным: правильно построить процесс трудового воспитания дошкольников, справиться с трудностями в эмоциональном и художественно-эстетическом развитии детей, применив принцип индивидуального подхода к ребенку в условиях детского сада и семьи.

Для повышения своего профессионального уровня активно принимаю участие в жизни детского сада:

- подбор сценариев для праздников, досугов, развлечений;

выступления на педагогических советах;

участие группы в «Дне открытых дверей»;

проекты «Мини-музей «Дружная семейка Курочки Рябы», «Мини-музей «Бабушкина кукла», «Волшебные пальчики», «Наш весёлый огород», «Потешки-помощницы и др.

Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Детский сад – это место, где воспитатель должен уметь все. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. И я очень рада тому, что моя профессия, моя работа дает мне возможность реализовать все мои умения. Понимаю также, что я должна сделать все, чтобы мои воспитанникам было интересно в группе каждый день. А для этого группа должна быть оформлена и наполнена всем необходимым для развития детей.

Я всегда стараюсь помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, "перерастает" ее, постоянно меняется, а значит, меняется его восприятии и окружение. Это благотворно влияет на его общее развитие.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Моя профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого мы строим этот дом и дерево? Давно принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это очень важно, как вырастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном, составляющем этого мира.

Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

Важен сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. В жизни всё взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь детей!

Чтобы работа приносила удовольствие, нужен постоянный творческий стимул. Таковым для меня является все новое в педагогической науке и практике. Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, я верю, что вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью.

Прикреплённые файлы:

tvorcheskaja-prezentacija-2_qh1rc.ppt | 9882 Кб | Скачан: 226
 
Публикации по теме:

«Развитие познавательно-речевой активности детей через игру». Творческая презентация на районном конкурсе «Воспитатель года» Видео Творческая презентация на районном конкурсе "Воспитатель года". Тема «Развитие познавательно-речевой активности детей через игру» Актуальность.

Конкурс Воспитатель года-2018 Видео Профессия:Воспитатель высшей квалификационной категории. Профессиональные интересы: Мои профессиональные интересы вьются вокруг воспитания.

Презентация «Конкурс «Воспитатель года-2018» Почему я решила участвовать в конкурсе «Воспитатель года»? Первое, что заставило согласиться на предложение это патриотические чувства.

Конкурс «Воспитатель года». Информационная карта участника муниципального этапа Приложение № 2 Информационная карта участника муниципального профессионального конкурса "Воспитатель года - 2018" Общие сведения 1 ФИО (полностью).

Конкурс «Воспитатель года». ФотоотчётКонкурс «Воспитатель года». Фотоотчёт Кто сказал, что конкурс – это просто? Суета сует и маскарад… Конкурс – это будущее Роста, Технологий праздничный наряд. Конкурс – отражение.

Творческая презентация «Я воспитатель» на конкурс  «Педагог года-2018» .

Визитка на конкурс «Воспитатель года-2018» Готовясь к конкурсу я пересмотрела много разных визиток. Очень понравились визитки-мультфильмы. Никак не могла придумать в каком жанре сделать.

Эссе на конкурс «Воспитатель года» "Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд" (В. А. Сухомлинский) Каждое утро на протяжении 9 лет я иду на.

Эссе на конкурс «Воспитатель года» Эссе воспитателя Свистич Ларисы Анатольевны. 11 марта 2018 год. За окном весь день льёт дождь. В воздухе уже пахнет весной. Скоро начнут.

Эссе на конкурс «Воспитатель года» Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подража- ния - это путь самый легкий и путь опыта - это.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Творческая презентация на конкурс «Воспитатель года — 2016»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....
Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...