Лидия Бадаева
Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
Анализируя поступки детей в д\ саду и на улицах, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой не подозревают о них.
Я не хочу видеть своих воспитанников эгоистами! Хочу развить в них добрые и чистые чувства. Ведь именно в д\саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединяет детей коллективная работа.
СЛАЙД1
Тема моей работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности»
СЛАЙД2
Публикация «Опыт работы „Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности“» размещена в разделах
Цели: «Формировать умения навыки работать вместе,строить общение, развивать привычку к взаимопомощи.
СЛАЙД3
Задачи:
1Развать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.
2Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии.
3Привлекать детей к работе с разнообразным материалом.
4Учить создавать коллективные работы.
Основные принципы заложены в основу моей работы :
СЛАЙД 4
Принцип поэтапности:
- На первом этапе дети самостоятельно от других выполняют одинаковое задание, в конце все работы объединяются в одну композицию.
-На втором этапе дети выполняют более сложное и разнообразное задание для каждого отдельная задача, в конце занятия создается общая композиция.
-На третьем этапе дети планируют, выбирают материал для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.
Принцип динамичности:
1. В начальном этапе дети работают рядом и общаются в основном с воспитателем.
2. На втором этапе они начинают разговаривать друг с другом,
с начало не о деле, а потом подчеркивая, что сосед делает не так, утверждая, что сам правильно выполняет задание.
3. Постепенно под руководством взрослого дети начинают общаться друг с другом, планируют, договариваются, радуют, хвалят.
Принцип сравнения:
Подразумевает разнообразие вариантов, материалов решения детьми заданной теме, это помогает развивать творческое мышление.
Принцип выбора:
Подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной теме, поощряет оригинальный подход к работе.
Чтобы занятия для детей стали увлекательной игрой, я использую разнообразные приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Работая по данной теме занятия провожу во второй половине дня в виде кружковой работы, которая называется «Умелые ручки».
СЛАЙД 4
Одной из задач своей работы считаю развитие творческих способностей детей в изобразителной деятелности. Решаю эти задачи через использования различных нетрадиционных техник рисования, различных природных и искусственных материалов.
СЛАЙД5,6,7,8,9,10,11,12
Тема работ подбирается взависимости от сезонных изменений природы- осень, зима, весна, сюда входят и праздники – 8марта,Пасха, День защитника, День победы, день космонавтики.
Организую выставки семейного творчества: Волшебная осень, Елочная игрушка, Зимушка зима.
В средней и старшей группе на занятиях использовала нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошкой.
Темы коллективных работ были разнообразные : «Сирень», «Зима», «Осень», «Подводное царство», «Животные Африки», «Птичий двор».
СЛАЙД13
В данное время я работаю с детьми 2-3лет. Свою работу тоже строю на использование нетрадиционных способах рисования : ладошкой, пальчиками, ватными палочками, тампонами ит. д. как наиболее доступных и интересных для малышей. Вот некоторые коллективные работы : «Новогодняя елка», «Рябина», «Котята играют с клубочком».
СЛАЙД 14
Работаю 5 лет по этой теме с детьми разных возрастов, могу сказать, что дети стали инициативнее, научились работать в месте уступать друг другу, договариваться о совместной деятельности, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы. Что касается творчества детей можно отметить, что они стали проявлять свою фантазию, смелость в изложении собственных замыслов, с удовольствием работают с разными материалами, инструментами, создают изображения пользуюсь разными техниками. Это подтверждает диогностика, которую провожу 2 раза в год.
СЛАЙД 15
Где видны изменения уровня развития умений и навыков детей в изо деятельности и коммуникативной способностей. На начало года шкала уровня по изобразительной дея –ти развития детей составила- 23%, коммуникативных способностей-21%. А в конце года составила изо-98%, коммун. -96%. Результат сравнительной диагностики проведенной с детьми показали положительную динамику.
Наработанным опытам делюсь с родителями своих воспитанников и коллегами по работе. Регулярно устраиваем выставки детских работ для родителей, провожу с ними беседы, знакомлю с результами диогностики. Для коллег готовлю консультации, выступления по развитию изобразительных навыков у детей, творческих способностей детей, творческих способностей детей.
Со своими воспитанниками участвую в районных конкурсах: «Весна дарует вдохновенье», «Подарок маме». Наши участия были отмечены грамотами.
СЛАЙД 16