Папки-передвижки

Творческая работа-эссе «Моя педагогическая философия»

Ксюша Никулина
Творческая работа-эссе «Моя педагогическая философия»

Педагога – психолога МБДОУ

«ЦРР – детский сад № 7 Золотой ключик»

города Строитель Яковлевского района

Белгородской области»

Никулиной Оксаны Николаевны

Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.

Горький М.

Всегда считала, считаю и буду считать профессию педагога, учителя, воспитателя самой главной, основополагающей профессией на все времена. Кто же такой педагог?

Публикация «Творческая работа-эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Педагог - это воспитатель. Лицо, ведущее работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области. Кроме того, ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.

Очень многозначительное определение. Не правда ли? Но из всего перечисленного, хочу обратить Ваше внимание на такую особенность педагог – воспитатель.

Я работаю в детском саду одиннадцать лет. Восемь из них – педагогом-психологом. С каждым годом я все глубже погружаюсь в водоворот этой очень ответственной, но в то же время, бесконечно интересной профессии, все больше изучаю и познаю ее.

А как же все начиналось? А начиналось все банально. В детский сад моего ребенка приняли с условием, что я приду работать воспитателем. Первые дни были настоящим испытанием. Я изучала детей, а они хитренько изучали меня: присматривались, трогали, заигрывающие улыбались, задавали самые необычные вопросы.

Это невероятно, но дети сами меня разговорили, рассмешили, заинтересовали и впустили в свой маленький, но такой необъятный мир!

Так прошел год. Я уже не представляла себя в другой профессии. Я привыкла к озорному шуму, веселому смеху, детской непосредственности. Мы стали друзьями.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.

Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути?

Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Конечно, нельзя сказать, что моя деятельность протекает гладко. Периодически возникают проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить четкий ответ. Но всегда на первый план я выдвигаю свое отношение к детям. И здесь не слукавишь, не введешь в заблуждение детские сердца. На детей и легче, и трудней воздействовать, чем на взрослых. Легче потому, что они восприимчивы и чутки. Труднее – поэтому же, – дети, многого не зная, многое чувствуют.

Когда я стала педагогом – психологом, я уже прекрасно знала особенности развития детей в разном возрасте, какой темперамент преобладает у того или иного ребенка, как заинтересовать малыша или узнать, что его беспокоит.

Период дошкольного детства – один из значимых в развитии ребенка. Это последний этап перед кардинальными переменами в его жизни, на котором он должен не только научиться общаться с другими людьми, находя пути выхода из различных ситуаций, но и фантазировать, проявлять творческие способности. Все это в дальнейшем послужит основой для адаптации, социализации, как результат успешного обучения в школе. Поэтому важно присутствие человека, педагога - психолога, который доступно расскажет родителям и педагогам какие условия необходимо создать ребенку в этот период.

Моя профессия многому меня научила: видеть в каждой крохе личность, быть сдержанной, уметь выслушать ребенка, принимать его таким, какой он есть. Это большое искусство!

Работая с детьми, я, прежде всего, работаю над собой, чтобы мои воззрения, деяния, были полезны для людей будущего, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина, г. Строитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Колокольчик» г. Строитель Яковлевского.

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая работа-эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 19:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД