Эссе-творческая самопрезентация  «Я дефектолог!»

Ирина Ульянова
Эссе-творческая самопрезентация  «Я дефектолог!»

Каждый педагог ежедневно соприкасается с чудом. Это чудо детской мысли, детского творчества, искренности, интуиции, любознательности. А я соприкасаюсь еще с одним чудом – это чудо познания и совершенствования мира особенными детьми. Вот уже на протяжении 12 лет я имею эту возможность, работая в группе для детей с задержкой психического развития.

Моя профессия – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь я в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Я умею преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я в непрерывном поиске,движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а идти вперед. Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому моя профессия в современном мире очень актуальна и востребована. Поэтому, свою задачу педагога-дефектолога, вижу в том, чтобы помочь обучающимся преодолеть эти трудности с помощью различных коррекционно-развивающих приёмов. Для меня очень важно сформировать у детей познавательные процессы,являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. Кроме того, в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в массовой школе. Я поддерживаю профессиональные и доброжелательные отношения с коллективом.Ведь моя работа состоит и во взаимодействии со специалистами ДОУ: воспитателями, логопедом, психологом, так как только наша комплексная и систематическая работа с детьми поможет скорригировать отклонения в развитии, многому научить. Моя профессиональная деятельность включает в себя взаимосвязь с родителями «особых» детей. Свою работу с родителями строю на позиции сотрудничества, что помогает мне в полной мере включить родителей в коррекционно-педагогический процесс. Помогаю понять родителям, что активное участие в развитии ребёнка должны принимать не только дефектолог и педагогический коллектив ДОУ, но и сами родители. Моя задача правильно донести до них нужную информацию, задействовать их в активном взаимодействии с ребёнком и педагогами, дать соответствующие рекомендации, которые помогут правильно общаться и поддерживать ребёнка. Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей. Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы.

Есть место, где живет надежда,

Где слово обретает суть,

Где и сегодня, как и прежде,

Путь детям в мир в сердцах несут.

В мир звуков, цвета ярких красок,

В мир доброты и красоты.

Быть дефектологом - прекрасно!

Ну а на что способен ты?

Нет ничего счастливей в жизни -

Другому счастье подарить,

Позволить быть владыкой мысли,

Дать шанс самих себя любить.

Добро дать, детство в полной мере,

Мы от всего отыщем средство!

Покажем на своем примере

Наук прекрасное наследство!

Мы верим - дело не напрасно!

И труд наш принесет плоды!

Быть дефектологом - прекрасно!

Ну а на что способен ты?

Учитель-дефектолог – это мое призвание, это – непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!

Публикации по теме:

Самопрезентация на конкурс «Дельфийские игры»Самопрезентация на конкурс «Дельфийские игры» В жарком солнечном Ташкенте В Средней Азии, друзья, В середине девяностых Родилась на свете я. «Девочка-Снегурочка» с нежностью смотря,.

Логопед или дефектолог? Две эти специальности тесно связаны друг с другом, потому что речь (которой занимается логопед) и высшие психические функции: внимание,.

Самопрезентация к «Лесенке успеха» Уважаемые, коллеги! Я- учитель-логопед. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром.

Консультация для родителей «Кто такой дефектолог?!» Здравствуйте коллеги! Хочется познакомить Вас с обширной профессией такой, как учитель - дефектолог! Дефектология занимается развитием,.

Творческая работа-эссе о педагогической системе Я. А. Коменского Я. А. Коменский в корне поменял систему обучения средневековья и создал новую систему воспитания, обучения и образования. Мне кажется, что.

Творческая самопрезентация педагога Видео Я женщина, обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок. Чем дни мои полны, о чём мечтаю поведает об этом каждый лепесток. Я – воспитатель,.

Творческая самопрезентация «Формирование экологического воспитания дошкольников» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости! Давайте знакомиться. Я – Вурдова Ольга Александровна, воспитатель детского сада пст. Первомайский.

Творческая самопрезентация «Я — современный воспитатель» Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. И выбрав её, я осознанно вступила на нелёгкую дорогу. Нелёгкий труд достался нам - Он.

Видеоролик «Самопрезентация» Аникина Лариса Михайловна Образование: Ленинабадское педагогическое училище музыкальное отделение, Ленинабадский педагогический университет.

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог» ЭССЕ «Я педагог – дефектолог» «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В. О. Ключевский.

Автор публикации:
Эссе-творческая самопрезентация  «Я дефектолог!»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 07:48
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Фотоотчет и конспект занятия по аппликации «Московские Кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....
Фотоотчёт по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами для мамы»
Праздник «День Матери» - хорошая возможность продолжить формировать у детей дошкольного возраста желание заботиться о мамах, радовать их хорошими делами и...