Эссе-творческая самопрезентация  «Я дефектолог!»

Ирина Ульянова
Эссе-творческая самопрезентация  «Я дефектолог!»

Каждый педагог ежедневно соприкасается с чудом. Это чудо детской мысли, детского творчества, искренности, интуиции, любознательности. А я соприкасаюсь еще с одним чудом – это чудо познания и совершенствования мира особенными детьми. Вот уже на протяжении 12 лет я имею эту возможность, работая в группе для детей с задержкой психического развития.

Моя профессия – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь я в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Я умею преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а идти вперед. Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому моя профессия в современном мире очень актуальна и востребована. Поэтому, свою задачу педагога-дефектолога, вижу в том, чтобы помочь обучающимся преодолеть эти трудности с помощью различных коррекционно-развивающих приёмов. Для меня очень важно сформировать у детей познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. Кроме того, в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в массовой школе. Я поддерживаю профессиональные и доброжелательные отношения с коллективом. Ведь моя работа состоит и во взаимодействии со специалистами ДОУ: воспитателями, логопедом, психологом, так как только наша комплексная и систематическая работа с детьми поможет скорригировать отклонения в развитии, многому научить. Моя профессиональная деятельность включает в себя взаимосвязь с родителями «особых» детей. Свою работу с родителями строю на позиции сотрудничества, что помогает мне в полной мере включить родителей в коррекционно-педагогический процесс. Помогаю понять родителям, что активное участие в развитии ребёнка должны принимать не только дефектолог и педагогический коллектив ДОУ, но и сами родители. Моя задача правильно донести до них нужную информацию, задействовать их в активном взаимодействии с ребёнком и педагогами, дать соответствующие рекомендации, которые помогут правильно общаться и поддерживать ребёнка. Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей. Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы.

Есть место, где живет надежда,

Где слово обретает суть,

Где и сегодня, как и прежде,

Путь детям в мир в сердцах несут.

В мир звуков, цвета ярких красок,

В мир доброты и красоты.

Быть дефектологом - прекрасно!

Ну а на что способен ты?

Нет ничего счастливей в жизни -

Другому счастье подарить,

Позволить быть владыкой мысли,

Дать шанс самих себя любить.

Добро дать, детство в полной мере,

Мы от всего отыщем средство!

Покажем на своем примере

Наук прекрасное наследство!

Мы верим - дело не напрасно!

И труд наш принесет плоды!

Быть дефектологом - прекрасно!

Ну а на что способен ты?

Учитель-дефектолог – это мое призвание, это – непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!

Публикации по теме:

Самопрезентация на конкурс «Дельфийские игры»Самопрезентация на конкурс «Дельфийские игры» В жарком солнечном Ташкенте В Средней Азии, друзья, В середине девяностых Родилась на свете я. «Девочка-Снегурочка» с нежностью смотря,.

Логопед или дефектолог? Две эти специальности тесно связаны друг с другом, потому что речь (которой занимается логопед) и высшие психические функции: внимание,.

Самопрезентация к «Лесенке успеха» Уважаемые, коллеги! Я- учитель-логопед. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром.

Консультация для родителей «Кто такой дефектолог?!» Здравствуйте коллеги! Хочется познакомить Вас с обширной профессией такой, как учитель - дефектолог! Дефектология занимается развитием,.

Творческая работа-эссе о педагогической системе Я. А. Коменского Я. А. Коменский в корне поменял систему обучения средневековья и создал новую систему воспитания, обучения и образования. Мне кажется, что.

Творческая самопрезентация педагога Видео Я женщина, обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок. Чем дни мои полны, о чём мечтаю поведает об этом каждый лепесток. Я – воспитатель,.

Творческая самопрезентация «Формирование экологического воспитания дошкольников» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости! Давайте знакомиться. Я – Вурдова Ольга Александровна, воспитатель детского сада пст. Первомайский.

Творческая самопрезентация «Я — современный воспитатель» Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. И выбрав её, я осознанно вступила на нелёгкую дорогу. Нелёгкий труд достался нам - Он.

Видеоролик «Самопрезентация» Аникина Лариса Михайловна Образование: Ленинабадское педагогическое училище музыкальное отделение, Ленинабадский педагогический университет.

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог» ЭССЕ «Я педагог – дефектолог» «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В. О. Ключевский.

Автор публикации:
Эссе-творческая самопрезентация  «Я дефектолог!»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 07:48
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...