Папки-передвижки

Творческая социализация детей дошкольного возраста в процессе изобразительного творчества

Людмила Корнеева
Творческая социализация детей дошкольного возраста в процессе изобразительного творчества

В настоящее время современное общество испытывает потребность в самостоятельных, творческих и активных личностях с ярко выраженными индивидуальными качествами, которые были бы способны к сохранению и приумножению традиций искусства. И формироваться такие личности должны уже в раннем возрасте. К сожалению не всегда богатые внутренние ресурсы детей полностью реализуются, что приводит к серьезным проблемам в их творческом становлении.

Публикация «Творческая социализация детей дошкольного возраста в процессе изобразительного творчества» размещена в разделах

Дошкольники оказываются не готовыми к решениям поставленных перед ними изобразительных задач в силу того,что привыкли действовать по инструкциям, которые исключают свободу выбора цветового решения, инструмента, материала или художественной техники. Такая ситуация обусловлена рядом факторов.

1. Небольшой выбор материала

2. Большое количество детей в группах, что затрудняет организацию занятий.

3. Различия между темпом усвоения детьми материала и их исходным уровнем изобразительного опыта.

Педагогические сообщества ставят перед собой задачи поиска форм организации детского изобразительного творчества.

Систему арт-коворкинга можно считать одной из таких форм. Эта система в которой каждый ребенок оставаясь самостоятельным и свободным использует общее пространство для творческих экспериментов с художественными материалами, техниками и инструментами.

Коворкинг- пространство в условиях детского сада позволяет не только расширить содержательный аспект организуемой деятельности, но и решать ряд педагогических задач.

1. Создать условия необходимые для творческой рефлексии детей после выполнения ими отдельного проекта или работы, используя при этом работу в группе, индивидуальном режиме или подгруппе.

2. Сделать стимулом искусство для собственного творчества дошкольников.

3. Обеспечить интеграцию различных видов детского изобразительного творчества.

4. Опрделить индивидуальный вектор творческого становления для каждого воспитанника.

Спонтанное экспериментирование- первая ступень приобщения детей к искусству, когда они путем непредсказуемого эксперимента с изобразительными материалами инструментами впервые сталкиваются с некоторыми возможностями цвета и формы. В это время дети не фиксируют свое внимание на результате, так как им важен сам процесс. Наблюдая за тем, какие рисовательные движения совершает педагог дети стремятся их воспроизвести.

Положительные достижения в области искусства формируют мотив к осуществлению поискового эксперимента, когда сам ребенок пытается установить для себя новые связи и отношения в цвете, формообразовании, композиции. Экспериментирование постепенно переходит в подражательное овладевание выразительными средствами искусства. Дети пытаются повторить способы составления композиций разнообразных по цвету, применить различные приемы формообразований. Главным фактором становятся упражнение ребенка в подборе цвета, соподчинении форм деталей композиции.

Среда- одно из главных и центральных звеньев образовательного пространства. Для каждой возрастной категории существует определенный коэффициент, который отражает степень воздействия среды на творческое развитие детей и формирование у них интегративных качеств. Чем ребенок младше, тем больше его развитие обусловлено внешними факторами. Поэтому общий темп становления дошкольника зависит от содержания и оснащения образовательного пространства. И искусство в этом случае играет, с одной стороны роль, среды,с другой- стимулирующего средства, которые активизируют потенциал. В условиях коворкинг- пространства начиная с раннего возраста дети привыкают свободно перемещаться по игровой комнате, совершать элементарные действия по организации рабочего места. Действия их не всегда точны и скоординированы, но сама потребность в них, и доверие со стороны педагога являются серьезным стимулирующим фактором в творческой социализации. Освоение ряда правил в режиме коворкинга создают предпосылки для развития их самостоятельности и организованности.

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев…» (В. А. Сухомлинский) Уровень развития цивилизации прямо пропорционален.

Социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях ДС Социализация человека- явление сложное, а полноценное социально- нравственное развитие происходит под влиянием разных факторов: наследственности,.

«Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет». Тема: «Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием.

Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром – другими людьми, природой, вещам, - а потому является для всех.

Педсовет «Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста» Тема: Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-дидактических игр. Познание ребенком.

Развитие изобразительного творчества детей при ознакомлении с природой Проблема воспитания творческой личности актуальна во все времена, так как процесс определяют творческие люди, умеющие действовать не только.

Родительское собрание «Адаптация и социализация детей дошкольного возраста» Социализация детей - специфический социальный процесс. Социальное развитие - это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности,.

Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний,.

Социализация детей дошкольного возраста средствами трудовой деятельности Актуальность Проблема трудового воспитания дошкольников – одна из важнейших задач педагогики. Она имеет не только педагогическое, но и.

Условия развития изобразительного творчества детей 4–5 лет Педагогические условия развития изобразительного творчества детей 4-5 лет в сюжетном рисовании В. А. Богатикова МБДОУ №87 «Улыбка» г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая социализация детей дошкольного возраста в процессе изобразительного творчества
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 17:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД