Лучший педагог года

Картотека «Развивающие творческие игры»

Любовь Гуляева
Картотека «Развивающие творческие игры»

«Развивающие творческие игры»

Амгинское муниципальное управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Сардаана»

Развивающие творческие игры

Выполнила: воспитатель

Гуляева Любовь Прокопьевна

Амга - 2018

Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Некоторые дети обладают большим творческим потенциалом, некоторые – меньшим, но даром этим отмечен каждый.

Публикация «Картотека „Развивающие творческие игры“» размещена в разделах

Необходимо с раннего возраста развивать творческие способности ребенка : творческого самовыражения, развития вариативности мышления, умения направлять свой потенциал в сферу творчества, способность видеть ситуацию с разных сторон, умение выражать свои мысли отстаивать свою точку зрения и т. д.

Развивающие творческие игры- помощь педагогам, родителям в реализации одной из важнейших образовательных задач – раскрытие творческого потенциала ребенка и развитие его творческих способностей.

1. Ойуута оор

Араас нх пластмасс, мас уонна хордуон матырыйааллаах

геометрическай быыылартан элбэх ойуулары ооруу.

Составьте изображение

Из пластмассовых, деревянных или картонных разноцветных

геометрических фигур надо составить как можно больше разных

стилизованных изображений.

2. Хартыынаны тал

Итии, тымныы, улахан, кыра диэн тылларга сеп тбээр

хартыыналары булуу.

Найди картину

Дети подбирают картины, отвечающие ощущениям тепла,

холода (большой и маленький, утра и вечера, весны и зимы).

3. Сказочный мяч

Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает

мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например,

колобок. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя.

Например, катится. Затем он должен назвать любого другого

сказочного героя и бросить мяч другому ребенку, который

назовет действие героя.

Остуоруйамээчигэ

Оолор тгрчч тураллар. Биир оо илиитигэр мээчиктээх. Толкуйдаан баран билэр остуоруйатын геройун ааттыыр уонна мээчигин биир ооо быраар. Холобур, колобок. Мээчиги хаппыт оо остуоруйа геройа тугу гынарын этэр. Холобура, ткнйэр. Онтон билэр остуоруйатын геройун этэр,мээчигин атын ооо быраар, мээчиги хаппыт оо эмиэ остуоруйа геройа тугу гынарын этэр, онньуу итинник саланар.

4. Найди свою сказку

Детям раздают карточки с изображением сказочного героя или

карточки, где собраны изображения предметов сказочных героев:

лук, невод, яблоко и. т. д. На столе лежат карточки с изображением

сказки. Нужно попросить детей вспомнить, кому принадлежат эти

сказочные вещи или из какой сказки и выбирает картину своей сказки.

Бэйэн остуоруйаын бул

Оолорго остуоруйа геройа ойуулаах карточка эбэтэр остуоруйа геройдарын маллара ойуулаах карточка тэтиллэр : ох саа, дьаабылыка, илим, астаах корзина, сымыыт о. д. а. Остуолга остуоруйа ойуулаах карточкалар сыталлар. Иитээччи ооо ханнык остуоруйа мала эбэтэр геройа буоларын уонна остуоруйатын буларын этэр. Оо бэйэтин остуоруйатын булар.

5. Придумайте заглавие к сказке

Детям предлагается дать названия небольшим незнакомым

сказкам или стишкам.

Остуоруйаа (кэпсэээ) аатта толкуйдаа

Кэпсээни (Остуоруйаны) кэпсээн,ырытан баран кэпсээн ис хооонугар сеп тбээр аатта толкуйдуулларыгар оолорго этии.

6. Земля, воздух и вода

Дети стоят в кругу. Когда взрослый, бросая ребенку мяч, говорит

«земля», ребенок должен назвать любое наземное животное;

«воздух» - птицу, летающее насекомое; «вода» - рыбу.

Сир, салгын уонна уу

Оолор тгрчч тураллар. Иитээччи мээчиги ооо быраар уонна «сир» диэн этэр, оо ханнык баарар кыылы; «салгын» - чыычаахтар, ктрн-кйрдэр; «уу» - ханнык баарар балыгы тргэнник толкуйдаан этэр.

7. Дюймовочкины предметы

Детям раздают различные мелкие предметы: скорлупку от ореха,

спичку, спичечный коробок, лист бумаги, ниточку, стеклышко,

булавку и т. д. Дети должны подумать, как Дюймовочке сможет

послужить тот или иной предмет.

Дюймовочка маллара

Иитээччи оолорго араас кыра маллары биэрэр: эриэхэ хаа, испиискэ, кыра коробка, кумааы, сап, стклэ, булавка о. д. а. Озолор толкуйдуохтаахтар – бу малы Дюймовочка туохха туттуон сбн.

8. Найди пару

Детям раздаются карточки, на которых изображены сказочные

герои. При этом у двух детей, сидящих в разных местах, должны

быть одинаковые карточки. По очереди каждый ребенок описывает

своего сказочного героя, не называя его. Когда все расскажут

о своем сказочном герое, взрослый хлопает в ладоши, и дети с

парными картинками должны взяться за руки.

Пааратын бул

Оолор остуоруйа геройа ойуулаах биирдии карточка ылаллар. Иитээччи бэйэ бэйэлэриттэн тэйиччи олорор иккилии озозо биир тэ ойуулаах карточкалары тэтэр. Хас биирдии оо,уочаратынан бэйэтин остуоруйатын геройун ойуулаан кэпсиир, геройун ааттаабакка эрэ. Бары кэпсээн бттэхтэринэ,иитээччи ытыын таыннаына, биир тэ ойуулаах хартыыналаах оолор бэйэ бэйэлэрин булан сиэттиэллэр.

9. Домик для сказочных животных

Дети вспоминают сказки «Теремок» и «Рукавичка». Затем им предлагается подумать, что еще может быть домиком для сказочных животных. Например: гриб, кувшин, полено, яблоко, тыква, груша, пень и т. д. Дети придумывают сказку об этом домикеи рисуют его.

Остуоруйа кыылларын дьиэлэрэ

Оолор «Теремок» уонна «тлк» остуоруйалары саныыллар. Иитээччи сс хайдах, туох матырыйаалтан ооуллубут остуоруйа дьиэлэрэ баалларын толкуйдуулларыгар этэр. Холобур: тэллэй, кувшин, дьаабылыка, тыква, груша, ччхо. д. а. Озолор дьиэ туунан остуоруйа толкуйдууллар уонна урууйдууллар.

10. Подарок для золотой рыбки

Дети представляют, что у золотой рыбки день рождения и ей

нужно приготовить подарок. Они придумывают подарки, рисуют

их, а затем объясняют, для чего золотой рыбке пригодится их

подарок. Например: «Я подарю ей фонарик. Когда ей будет в глубине

темно, она его достанет и посветит себе дорогу».

Кыылкмсбалыкбэлээ

Иитээччи оолорго этэр: «Кыыл кмс балык бгн трбт кнгэр туох бэлэи бэлэмниэххи тэтэй.» Оолор бэлэх толкуйдаан урууйдууллар уонна бу бэлэхтэрэ кыыл кмс балыкка туох туалаах буолуоун быааран кэпсииллэр. Холобур: «Мин Кыыл кмс балыкка фонарик бэлэхтиибин. Муора тгээр хараа буоллаына, фонаригын ылан суолун сырдатыныаа…».

11. Почему

Детям предлагается поразмышлять о причинах поступков

сказочных героев. Почему:

- Емеля любил лежать на печи?

- Лягушке захотелось попутешествовать?

- Все звери захотели жить в одном теремке, а не подыскали

себе другое жилье?

- Кощей Бессмертный превратил Василису Прекрасную в лягушку,

а не в кошку?

- У Синей бороды была синяя борода, а не красная?

- Кот в сапогах ходил в них сам, а не отдал хозяину?

- Баба-Яга живет в избушке на курьих ножках, а не на каких-нибудь

других?

Тоо

Иитээччи оолорго остуоруйа геройдарын быыыларын (сырыыларын) биричиинэтин туунан толкуйдуурга, ырытарга этэр. Тоо:

- Емеля оьоххо сытарын ордороруй, сблрй?

- Баачаан айанныан, кэрийиэн баарарый?

-Кыыллар бары биир дьиээ олоруохтарын базарбыттарый, бэйэлэрэ биирдии тус- туспа дьиээ олорбокко?

- Кащей Бессмертнай Кэрэ Василисаны баа онорбутуй, куоска эбэтэр атын кыыл онорбокко?

- Синяй Борода бытыга халлаан кй, кыыл буолбакка?

- «Кот в сапогах» остуоруйаа куоска саппыкытын хааайыныгар кэтэрдибэккэ бэйэтэ кэтэ сылдьарый?

- Дьэгэ-Бааба куурусса атахтаах дьиээ олороруй атын дьиээ олорбокко?

12. Чудесные вещи

На столе лежат следующие предметы: карандаш, книга, зеркальце,

ручка, расческа, ложка, часы, фонарик, зонтик, лампа и т. д. Дети

выбирают какой-нибудь предмет и рассказывают, какие чудеса он может творить.

Например:

- Зеркальце – в него можно увидеть все, что делается на свете;

- Ручка – всегда пишет без ошибок; может писать сама;

- Карандаш – сам рисует все что угодно, или все, что нарисует

карандаш, оживает;

- Книга – в ней ответы на все вопросы;

- Фонарик – показывает дорогу; и т. д.

Дьикти маллар

Остуолга маннык маллар сыталлар: харандаас, кинигэ, сиэркилэ, уруучука, тараах, ньуоска, чаы, фонарик, зонтик, лаампа о. д. а. Озолор биирдии малы талан ылаллар уонна бу мал туох дьиктини онорорун, туохха туалааын туунан бэйэлэрэ толкуйдаан кэпсииллэр.

Холобура:

- Сиэркилэ – аан дойдуга туох буоларын барытын крххэ сп;

- Уруучука – мэлдьи сыыата суох суруйуон сп, бэйэтэ да суруйуон сп;

- Харандаас–бэйэтэ урууйдуур тугу баарар эбэтэр тугу урууйдуон баарарын, эбэтэр урууйдаабыта дьинээх буолар;

- Кинигэ – киниэхэ бары боппуруостар эппиэттэрэ барыта баар;

- Фонарик – суолу крдрр, сырдатар; о. д. а.

13. Сказочная телепрограмма «Ищу тебя»

Взрослый говорит детям о том, что сейчас все по очереди будут

дикторами на телевидении. Он начинает первым: «Внимание,

внимание, потерялся сказочный герой. Это мужчина в расцвете лет.

Очень любит сладкое. В свободное время гуляет по крышам.

Примета: на спине есть пропеллер. Если кто-то о нем знает,

просьба сообщить в редакцию».

Дети отгадывают сказочного героя и фантазируют, как он мог

Потеряться. Затем диктором становится другой ребенок.

Остуоруйателепрограммата «Эйиигинкрдбн»

Иитээччи оолорго, билигин бары уочаратынан, телевидения биэриитин диктора буолалларын этэр. Холобура маннык: «Болойун, болойун, остуоруйа геройа сттэ. Бу эдэр, кыахтаах эр кии. Минньигэи сиирин сблур. Иллэ кэмигэр дьиэ рдлэринэн кырыыаа клэйдиир. Бэлиэтэ: кхсэр пропеллердаах. сктн билэр буоллаххытына, редакцияа биллэрэргитигэр крдбт».

Оолор остуоруйа геройун таайаллар уонна хайдах спптн фантазиялыыллар. Онтон дикторынан атын оо буолар.

14. Закончи предложение

Детям предлагается закончить предложения:

- Лиса любит…

- Баба-Яга сердится, когда…

- Снегурочка грустит, когда…

- Колобок больше всего боится…

- Красная Шапочка заплакала, когда…

- Когда Дюймовочку обижают, она… и т. д.

Этиини ситэр

Оолорго этиини ситэрэллэригэр этиллэр.

- Саыл таптыыр…

- Дьэгэ-Бааба кыыырар (хаан…

- Хаарчаана санаарыыр …

- Колобок саамай куттанара…

- Кыыл Бэргээчээн ытаабыта…

- Дюймовочканы атаастаатахтарына, кини… о. д. а.

Стихотворения «Игрушки» (А. Барто)

1. Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Почему малыш любит свою игрушку? С чем еще он любит играть?

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

К кому в гости может поехать малыш?

2. Ат

Аппыннааатаптыыбын,

Тоо таптыырый оонньуурун? сс тугунан оонньуурун сблрй?

Имэрийэ тарыыбын

Кутуругун, сиэлчээнин,

Атастарбар айанныыбын.

Бу оо кимиэхэ ыалдьыттыы барыан сбй?

3. Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Кто мы?

Прокатить кота в машине!

Что или кого можно катать в машине?

Кот кататься не привык –

Что нравится коту? К чему он привык?

Опрокинул грузовик.

4. Массыына

Суох, бииги сыыа соруммуппут

Бииги диэн кимнээий?

Куосканысордообуппут:

Массыынаа тиэйбиппит –

Тугу эбэтэр кими массыынаа хатааылатыахха сбй?

Тиэрэ ктн кэбиспит.

Куоска тугу сблрй? Туохха кини орду сатаан сылдьарый?

5. Мишка

Уронили мишку на пол,

Кто уронил Мишку?

Оторвали мишке лапу,

Как (где, когда, почему) это произошло?

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Почему мишка хороший?

6. ЭэМиисэ

Ээ Миисэни бырахпыттар

Ким бырахпытый Ээ Миисэни?

Баппаайа туллубут

Хайдах (ханна, хаан, тоо) буолбутуй?

Син-биир Ээчээммин бырахпаппын

Кини олус чгэй

Тоо чгэй диигиний?

Вопросы и задания по сказкам, развивающие

творческое мышление детей

1. Сказка «Колобок»

1. Если бы Колобок не убежал от бабушки и дедушки, что бы с ним произошло дальше?

2. Представьте себе, что лиса не стала есть Колобка. Почему?

3. У Колобка в лесу много врагов, а есть ли у него друзья? Кто может быть другом Колобка и почему?

4. Когда Колобку легче всего в лесу спрятаться от врагов: летом или зимой? Почему?

5. Убежал Колобок от всех и построил себе в лесу жилище. Что это будет за жилище?

6. Придумайте, как спасти Колобка от лисы.

7. Придумайте, что было бы, если бы Колобок стал большой, как слон.

8. Придумайте и нарисуйте животное-колобок, дерево-колобок, рыбу-колобок, птицу-колобок, машину-колобок, кровать-колобок и т. д.

9. Может ли Колобок замерзнуть зимой? Если нет, то почему? Если да, токак ему согреться?

2. Сказка «Репка»

1. Покажите, какая выросла репка, что дед не смог ее вытянуть.

2. Дед живет один. Придумайте, как ему вытянуть репку.

3. Мышка отказалась помочь тянуть репку. Что будет дальше?

4. Почему мышка отказалась помочь тянуть репку?

5. Сможет ли Дед принести репку домой? Придумайте, как ему помочь.

6. Какие блюда можно приготовить из репки?

3. Три поросенка

1. Представьте, что волк не стал рушить домики поросят. Почему?

2. Представьте, волк не смог сдуть соломенный домик поросенка

Ниф-Нифа. Почему?

3. Придумайте, как еще поросятам можно было спастись от волка.

4. Придумайте, как волк помогал поросятам строить домики.

5. Из чего можно сделать крепкие и надежные домики для поросят?

4. Сказка «Три медведя»

1. Представьте, что, когда девочка заблудилась в лесу, да не нашла дорогу домой, она пришла к домику трех поросят или семерых козлят. Придумайте и расскажите продолжение сказки.

2. Как бы поступила девочка, если бы медведи не пришли домой.

3. Представьте, что, когда девочка зашла в домик, где жили три медведя, там был маленький медвежонок, которого звали Мишутка. Расскажите, чем закончилась эта сказка.

4. Представьте, что в домик к трем медведям забрел охотник.

Расскажите.

Публикации по теме:

Консультация «Творческие игры по ИЗО в детском саду» «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Картотека «Развивающие осенние прогулки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» КАРТОТЕКА «ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ» подготовительная.

Консультация для родителей «Творческие игры по изобразительной деятельности» Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности 1. На что похожи наши ладошки Цель: развитие воображения.

Консультация «Ролевые игры как творческие задатки ребенка»Консультация «Ролевые игры как творческие задатки ребенка» Консультация Ролевые игры – как творческие задатки ребенка Ежедневно происходят события, которые помогают нашим детям постигать мир, окружающие.

Пятиминутные развивающие игры "Движение вверх и вниз"Закрепляет понятие высокий и низкий. Эта игра,сопровождаемая размахиванием шарфом,помогает закреплению понятий высокого.

Фотоотчет «Творческие игры детей со снегом в рамках проекта в подготовительной группе по теме «Творческие игры на прогулке»Фотоотчет «Творческие игры детей со снегом в рамках проекта в подготовительной группе по теме «Творческие игры на прогулке» Творческие игры детей со снегомТип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (1.12.2017 по 30.12.2017) Участники:.

Развивающие игры с камешками МарблсРазвивающие игры с камешками Марблс Уважаемые педагоги! Родители! Хочу поделится опытом работы с ярким, красочным, нетрадиционным материалом, который я использую в работе.

Развивающие игры с пробочкамиРазвивающие игры с пробочками Актуальность применения: основным видом деятельности детей раннего возраста является игра. В процессе, которой развивается его восприятие,.

Детские творческие игры Детские творческие игры - явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается том случае, если они увлекают детей. С помощью.

Творческие игры для дополнительного стимула к художественной деятельности Я считаю важным активизировать внимание дошкольника, побудить его к художественной деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Развивающие творческие игры»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 09:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД