Папки-передвижки

Творческие мастер-классы как метод установления взаимодействия с родителями (3 фото)

Горбачева Юлия Евгеньевна
Творческие мастер-классы как метод установления взаимодействия с родителями

Введение

Педагогический процесс, протекающий в учреждениях дополнительного образования детей, невозможен без активного участия родителей детей, посещающих творческие, развивающие, спортивные и другие объединения. Воспитание в центре, где занимается ребенок, должно идти параллельно с воспитанием в семье как неразрывный процесс. Педагог дополнительного образования или педагог-организатор должен выступать связующим звеном в объединении этих процессов, поэтому важно с самого начала поступления ребенка в детское объединение привлечь родителей к педагогическому процессу, наладить коммуникацию в связке «ребенок-родитель-педагог».

Публикация «Творческие мастер-классы как метод установления взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Среди форм работы с родителями можно выделить индивидуальные (диагностика, консультации, беседы, анкетирования, посещение семьи) и групповые (дни открытых дверей, собрания, конференции, совместная досуговая деятельность, творческие мастерские). Мы хотим подробнее остановиться на последней форме работы с родителями и рассказать и групповых творческих мастерских.

Сотрудничество педагога и родителей начинается с установления хороших взаимоотношений, взаимопонимания и взаимодействия. Одним из действенных методов выстраивания системы взаимоотношений с родителями является проведение с ними творческих мастер-классов, в процессе которых его участники знакомятся, рассказывают друг о друге и о своих детях, налаживают теплые отношения и контакты. Особенно важна такая форма работа в начале педагогического процесса, когда родители и педагоги еще не очень хорошо знают друг друга.

В ЦДОдД Октябрьского района г. Саратова (далее - Центр) работают объединения для детей раннего развития «Малышок», «Росток» и «Эврика». Родители самых маленьких детей от 3-х лет не покидают здание Центра во время занятий, часто сидят в вестибюле в ожидании окончании занятий. Это время – прекрасная возможность, чтобы привлечь родителей к интересным творческим мастер-классам, ближе познакомить их друг с другом и с педагогическим составом Центра, рассказать о воспитательной работе, проводимой отделом в течение года.

В рамках работы педагога-организатора по воспитательной работе Горбачевой Ю. Е. в течение 2018-2019 учебного года запланировано проведение несколько творческих мастер-классов для родителей детей, посещающих Центр.

Цель работы – организация сотрудничества педагогов и родителей в процессе обучения и воспитания на основе единой педагогической стратегии.

Задачи:

- организовать здоровый климат в учреждении дополнительного образования.

- познакомить родителей друг с другом и с работой воспитательного отдела Центра

- привлечь родителей к совместной деятельности.

- заинтересовать и побудить родителей к изготовлению традиционных русских рукоделий, в том числе - народных кукол с последующим их использованием в игровой деятельности с детьми.

Описание работы

Для работы с родителями мною были выбраны творческие мастер-классы по изготовлению традиционных народных кукол.

Народные куклы-обереги - важная составляющая повседневной жизни предков. Кукол просили о помощи, делились с ними переживаниями, ими украшали комнаты. Куклы-обереги обязательно делались своими руками и сохранялись на протяжении всей жизни, а многие – передавались из поколения в поколение. В зависимости от внешнего вида и названия куклы оберегали от разных неприятностей, защищали от болезней и несчастий, привлекали удачу, любовь, богатство, здоровье, урожай и благополучие в доме. В наши дни интерес к народным куклам начал возрождаться, сегодня мы ощущаем влияние их незатейливой, но могущественной магии.

Практическая значимость запланированных мастер-классов основывалась на привязке их к календарным праздникам. Так в ноябре, накануне Дня матери, был проведен мастер-класс по изготовление традиционной «куклы-мамки», а в феврале, накануне Широкой Масленицы – запланирован мастер-класс по созданию народной куклы Масленицы. Также возможно проведение весенних мастер-классов по изготовлению кукол-зерновушек, веснушек и т. п.

Участниками мастер-класса по изготовлению народной куклы Мамки 22.11.2018 г. стали родители детей, занимающихся 1 и 2 год в объединении раннего развития «Малышок» (руководитель – педагог дополнительного образования Ерушова О. М.).

Кукла Мамка – это не простая игрушка, это семейный оберег, которому издревле на Руси уделяли большое внимание. Куклу Мамку клали рядом с младенцем. Обязательно делали куклу с полной грудью - символом достатка в доме, здорового сытого ребенка. Мамка должна была приносить семейное благополучие, оберегать семью от несчастий, благоприятствовать увеличению числа детей в семье. Каждая деталь в исполнении куклы Мамки глубоко символична. Для изготовления куклы предпочтителен был красный цвет ниток и лоскутков, ведь красный цвет означал жизнь и здоровье и служил оберегом. Рваные края лоскутов для куклы обозначали целостность без изъянов.

Для изготовления куклы нам понадобились следующие материалы:

Ткань белая на основу куклы – размер 40х18 см;

Ткань пестрая на юбку – размер 13х20 см;

Ткань для косынки из половины квадрата пестрого цвета (можно под цвет юбки) 20х20 см,

Маленькая красная повязка или лента под платок (повойник);

Белая ткань для головы и рук – размер 25х25 см;

Ткань для фартука – несколько пестрых кусочков примерно 10х4 см и меньше;

Для набивки куклы – вата или синтепон;

Красные нитки для обвязывания.

Для младенцев:

Два отрезка белой ткани для основы – размер 4х18 см;

Две пеленки размером 8х8 см (розовая для девочки и голубая для мальчика);

Две маленькие косынки из половины квадрата 10х10 см;

Процесс изготовления

Мамка. Для изготовления тела скручиваем плотную белую ткань40х18 см, в итоге должен получиться сверток диаметром 3-4 см. Плотно обвязываем его красными нитками, концы которых можно не завязывать. Из белого квадрата 13х20 см формируем голову и лицо, в центр для объема кладем синтепон.

Творческие мастер-классы как метод установления взаимодействия с родителями

Края белой верхней ткани превращаем в ручки, подворачивая края и обматывая его красными нитками. Для объема рук подкладываем синтепон, с помощью же синтепона формируем грудь.

Завязываем ручки куколки, длинные нитки на концах можно оставить, чтобы потом этими же нитками закрепить на руках у Мамки младенцев.

Берем ткань для юбки, по низу ее можно заранее украсить кружевом или тесьмой. Присбариваем юбку нитками или руками. Завязываем с помощью красных ниток юбку вокруг талии, выворачивая юбку с изнанки наружу.

Украшаем голову нашей куклы – завязываем сначала повойник (ленту, а затем - платок вокруг головы, концы платка завязываем сзади. Поверх юбки повязываем один или несколько фартуков, оставляя нитки под ними.

Фото №1 Введение Педагогический процесс протекающий в учреждениях дополнительного образования детей невозможен без активного участия

Приступаем к изготовлению младенцев. В классическом варианте кукла Мамка держит в руках мальчика и девочку, но тут можно включить свои пожелания и фантазию. Из тонкой полоски ткани таким же образом, как и для мамки, формируется тело, которое обматывается красными нитками. Головки младенцев покрываются пестрыми платочками, а сверху детки заматываются в пеленки классическим способом. Чтобы пеленки не размотались, сверху обматываем их также красными нитками.

Фото №2 Родительские собрания в детском саду родителей детей посещающих творческие развивающие спортивные и другие объединения

Укладываем деток аккуратно в руки Мамки, кладем их под грудь, чтобы им было тепло и уютно! Надежно укрепляем младенцев в руках с помощью оставшихся ниток.

Кукла Мамка с младенцами готова!

Итоги мастер-класса

Мастер-класс с родителями прошел в теплой дружеской обстановке и занял по времени около одного часа. В нем приняли участие не только мамы, но и бабушки детей, посещающих Центр. Оказалось, что современным родителям с их бешенном ритмом жизни, когда надо многое успеть, выполнить множество разных функций, соответствовать различным ролям, не хватает именно таких спокойных посиделок, в процессе которых можно немного расслабиться, поговорить на общие интересные темы, проявить свои творческие способности и фантазию. Участники мастер-класса шутили, помогали друг другу, хвалили работы соседей и хвастались своими. В процессе работы было видно, как несложная совместная деятельность объединяла людей, давала возможность им выразить, с одной стороны, свою индивидуальность, а с другой – принадлежность к одному сообществу схожих по духу людей.

Родители были очень довольны полученными результатами – каждый из них унес домой чудесную куклу Мамку, причем все изделия получились разными и индивидуальными (рис. 8-9). Все участники встречи настроены продолжать совместную работу и принимать участие в дальнейших творческих мастер-классах!

Список использованных источников:

1. Галина Дайн. «Тряпичная кукла. Лоскутные мячики». М., 2012.

2. Информационно-методический портал «Образование» http://dopedu.ru/

Публикации по теме:

Презентация «Организация взаимодействия с родителями как фактор повышения качества дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям).

Социальные акции как инновационная технология взаимодействия ДОУ с родителямиСоциальные акции как инновационная технология взаимодействия ДОУ с родителями «Экологический квест «Лига добрых деловых поступков» консультация для педагогов, тема: «Наблюдаем, экспериментируем, играем» "Не стой в.

Создание группы в социальной сети как эффективное средство взаимодействия с родителями Создание группы в социальной сети, как эффективное средство взаимодействия с родителями. Цель: сотрудничество детского сада с семьей (ФГОС.

Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи В статье описывается одна из форм сотрудничества.

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

Мастер-класс «Семейные музыкальные игры как современный метод работы музыкального руководителя с родителями»Мастер-класс «Семейные музыкальные игры как современный метод работы музыкального руководителя с родителями» Автор: Маркусова Елена Эдгаровна музыкальный руководитель МДОБУ № 15 «Дружба» г. Новокубанска, Краснодарский край. Ежегодно, 15 мая мы отмечаем.

Презентация «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» Методическая разработка «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» 2 СЛАЙД Общение педагогов с родителями воспитанников.

Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ[/b] [/b] Назначение: предложенный материал можно использовать в любом дошкольном.

Мастер-класс как средство взаимодействия педагога с родителями МАСТЕР-КЛАСС КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ Клёцбах Ирана Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 41 Адмиралтейского р-на На современном.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие мастер-классы как метод установления взаимодействия с родителями
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 16:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД