Лучший педагог года

Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая книжка»

Зульфия Габдракипова
Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая книжка»

Групповой творческий проект

для детей младшего дошкольного возраста

«Моя любимая книжка»

Книга-лучше телевизора,

поверьте!

Книгу можно подержать,

Ее можно полистать,

С нею можно поиграть,

И с неё нарисовать

Иллюстрацию свою.

Развиваем с книгой речь,

Надо нам ее беречь.

Книга - наш любимый друг

С ней не страшен нам досуг.

Автор составитель: Габдракипова З. А.

Информационная карта проекта

Публикация «Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста „Моя любимая книжка“» размещена в разделах

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Светлячок».

Адрес организации: ЯНАО, г. Губкинский, 5мкр, 24 дом.

Автор проекта : Габдракипова З. А.

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : воспитанники, родители воспитанников, воспитатели группы №2.

Место проведения: г. Губкинский, МБДОУ д/с «Сказка».

Сроки проведения: октябрь.

Возраст детей : 3-4 лет.

Актуальность темы: Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Моя любимая книжка» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Проблема: приобщение подрастающего поколения к литературе, необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.

Цель: развивать устойчивый интерес к книге, создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности

Задачи:

1. Формировать интерес к книгам, произведениям художественной литературы, умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения.

2. Дать знания детям о животном мире через художественные произведения.

3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события.

Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу танцевать, рисовать)

Учиться ставить цель (я буду строить забор)

Учиться определять словами свои чувства (мне весело, я услал, обиделся)

Учиться говорить предложениями

Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина)

Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими сверстниками, взрослыми).

4. С помощью художественных произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

5. Побуждать драматизировать сказку, развивать выразительность речи, силу голоса, учить отгадывать загадки.

6. Побуждать детей к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности

7. Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

8. Расширять представления родителей о детской литературе.

9. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ожидаемые результаты:

- создание мини-музея «Мои любимые сказки», презентация проекта в форме театрализованного представления «Заюшкина избушка».

- обеспечение психологического благополучия детей через совместное творчество детей и родителей;

- организация выставки самых любимых книжек детей.

Для детей :

- развитие интереса детей к литературе;

- повышение уровня творческого мышления и воображения детей;

- повышение уровня развития коммуникативных навыков;

- получить эмоциональный отклик от своей работы.

Для родителей:

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- повышение компетентности родителей.

Для педагогов:

- осуществление в ДОУ образовательной деятельности в рамках обозначенной проблемы;

- оформление проекта.

План реализации

Первый этап – подготовительный (неделя)

1. Анкетирование родителей. ( Задача: Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети.)

2. Изучение уровня знаний детей.

3. Подбор библиотеки. ( Задача: Развивать у детей интерес к художественной литературе.)

3. Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения по программе, сказки, потешки) ( Задача: Пополнить библиотеку группы книгами. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.)

4. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций. ( Задача: Просвещать родителей.)

5. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных. ( Задача: Создать условия для демонстрации произведений о животных.)

Второй этап – основной (месяц).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

2 неделя

1. Беседа «Моя любимая книга».

Задача: Сформировать мотивы детей в предстоящей деятельности по реализации проекта, развивать интерес к книге.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».

Задача: Развивать у детей интерес к книгам, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации.

3. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Задача: Воспитывать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на воображаемые события.

4. Пересказ сказки «Колобок» с помощью метода моделирования.

Задача: Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

5. Подвижные игры (в течение всего проекта) : «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается», «Лохматый пес» и др.

Задача: Развивать двигательную активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

6. Дидактические игры (в течение всего проекта). Лото «Сказочные герои», «У кого какие детеныши», «Спрячьте нас в наши домики», «Любимые сказки» (собрать картинку из частей, «Узнай сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинкам». Игры на воспроизведение содержания сказки по мнемотаблице.

Задача:

Развивать у детей интерес к игре и умение применять ранее полученные знания в игре. Побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры.

Учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детенышей животных, называть жилища животных. Учить пересказывать сказки с опорой на символы (образы) вместе с воспитателем.

3 неделя

1. Чтение сказок народов России: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса и заяц», ««Теремок» и др.

Задача: Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

2. Игра-драматизация «Теремок».

Задача: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Развивать умение следить за развитием действия; имитировать характерные действия персонажей.

3. Лепка «Зайчик».

Задача: Учить детей лепить животное из нескольких частей, используя разнообразные приёмы.

4. Викторина «На помощь Лисичке».

Задача: Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Ввести детей в игровую ситуацию, актуализировать основную идею проекта.

5. Беседа «Какие бывают книги?».

Задача: Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.

6. Игра «Путешествие в поисках книжного уголка».

Задача: Определить место хранения книг в группе.

7. Конструирование «Теремок».

Задача: Учить создавать постройки, называть детали и их цвет; воспитывать бережное отношение к материалам; развивать умение обыгрывать постройки.

8. Рисование «Книжки - Малышки».

Задача: Учить рисовать предметы четырехугольной формы, уточнить прием закрашивания; развивать воображение, интерес к книгам.

4 неделя

1. Чтение сказок народов разных стран: «У солнышка в гостях» (словацкая сказка, «Коза-дереза», «Рукавичка» (украинские сказки, «Упрямые козы» узбекская сказка, и др)

Задача: Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

2. «Полечи книжку» - ручной труд.

Задача: Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость.

3. Игра «Необыкновенные книги».

Задача: Формировать интерес к книгам, бережное отношение к ним.

4. Мультимедийная презентация по творчеству художника - иллюстратора Ю. Васнецова.

Задача: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, учить называть персонажей, находить иллюстрации, соответствующие определенным отрывкам сказки. Рассказать о работе художника.

Третий этап – итоговый (одна неделя).

Обобщение материалов проекта.

5 неделя

1. Создание мини-музея «Мои любимые сказки».

Задача: Знакомство детей с различными книгами, значением в жизни человека, воспитание интереса к чтению.

2. Презентация проекта в форме театрализованного представления «Заюшкина избушка».

Задача: Формировать приёмы вождения настольных кукол. Способствовать желанию детей выступать перед родителями и сверстниками.

3. Выставка творческих работ детей (рисунков) на тему «Украсим наши книжки-малышки» или «Книжки – малышки своими руками» (с родителями)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Моя любимая книжка»Фотоотчет «Моя любимая книжка» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развивающая книжка-малышка для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая книжка-малышка для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд). Что такое развивающие игрушки? Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать.

Групповой детский исследовательский проект «Такие необычные куриные яйца» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: исследовательский, детский с участием педагога и родителей. Тема проекта: «Такие необычные куриные яйца». Цели проекта: 1.

Информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!» АННОТАЦИЯ Георгиевская лента — это не просто кусок ткани, который можно привязывать везде. Это символ, олицетворяющий подвиг русского воина.

«Книжка-малышка». Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста«Книжка-малышка». Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста Я и моя Книжка-Малышка". Воспитатель показывает книжку, где на каждой странице ребенку в игровой форме предлагается выполнить задание воспитателя.

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.

Творческий проект «Моя любимая игрушка» 1. Проблема проекта и его Актуальность. 1.1 Проблема проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют.

Познавательно-речевой творческий проект «Моя любимая мамочка» в младшей группе Тема: «Любимая моя мамочка». Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-речевой, творческий. Участники проекта:.

Групповой проект для детей среднего возраста «Моя семья» Возраст участников: дети 4-5 лет. Тип проекта: творческий, групповой, семейный. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). Состав.

Творческий краткосрочный проект «Самая любимая — мамочка моя»Творческий краткосрочный проект «Самая любимая — мамочка моя» СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1. Продолжительность. Краткосрочный проект. 2. Постановка проблемы. Современные дети практически ничего не знают о своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая книжка»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД