Лучший педагог года

Творческие задачи, ситуации и вопросы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Наталья Зацепина
Творческие задачи, ситуации и вопросы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Дошкольникам целесообразно предъявлять творческие задачи, ставить перед ними творческие вопросы после того, как необходимые для решения представления будут сформированы.

Например, творческая задача «Нарисуй дерево, не рисуя его» предполагает в качестве одного из вариантов решения какой-либо части, по которой можно догадаться о целом (активизируется знание о зависимости части и целого).

Публикация «Творческие задачи, ситуации и вопросы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ю. Г. Тамберг отмечает, что существуют определенные трудности в выборе задач для детей. Если задача простая – ребенку скучно, если сложная – он отказывается ее решать. Существует несколько уровней трудности задач. Первый: ребёнок может решить задачу самостоятельно. Второй: самостоятельно решить задачу ребенок не может, только с помощью наводящих вопросов. Третий: ребенок не может ни решить задачу, ни понят ход решения и ответ. Следует предлагать задачи первых трех уровней сложности, причем задачи третьего уровня нужно решать в совместной деятельности детей и педагогов. Таким образом ребенок обретает уверенность в своих силах и смелость в поставленной цели. Кроме того, он получает удовольствие от общения со взрослыми.

Творческая задача «Как нарисовать солнце, если наш карандаш умеет рисовать только квадраты?» может быть решена через осознание структуры многоугольников: чем больше углов, тем больше фигура похожа на круг.

Результатом включения в образовательный процесс творческих задач, ситуаций, вопросов будет развитие у детей творческих способностей; уточнений и углубление представлений о разнообразных свойствах, связях, отношениях и зависимостях; развитие инициативности, самостоятельности, уверенности в своих возможностях, чувство юмора; получение удовольствия от умственного труда и общения.

Формы организации детской деятельности зависят от вида и назначения игр, мотивации, степени овладения познавательными действиями.

Детям предлагаются игровые упражнения, в которых требуется: придумать правила построения дорожек, расселения фигур в домиках; догадаться, как увеличить лесенку, составленную из цветных палочек; нарисовать картину «Зимний лес»; составгить новый силуэт и др.

Преимущественно самостоятельно и инициативно, в виде самодеятельности, дети осваивают настольно-печатные игры, игры-забавы, логические и математические головоломки, занимаются экспериментированием. Естественно, что в каждом конкретном случае возможно сочетание самодеятельности и совместного со взрослым конструирования системы игровых действий. Взрослый мотивирует деятельность детей; создает положительное настроение; вызывает стремление находить способы решения, отгадывать и догадываться, включаться в коллективное решение игровых задач.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Что изменилось?» Программные задачи: продолжать закреплять представления о составе числа в пределах 10; способствовать развитию сообразительности, внимания,.

Доклад «Возможности комбинаторики для развития гибкости мышления у дошкольников» МДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида» Доклад На тему: «Возможности комбинаторики для развития гибкости мышления у дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие задачи, ситуации и вопросы как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД