Папки-передвижки

Творческий детско-родительский проект «Стать дизайнером хочу — пусть меня научат»

Татьяна Романычева
Творческий детско-родительский проект «Стать дизайнером хочу — пусть меня научат»

Тип проекта: детско-родительский творческий.

По срокам реализации: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Автор проекта Романычева Татьяна Владимировна, старший воспитатель МДОУ № 15 г. Тейково, Ивановская область.

Актуальность.

В современном мире имеются уникальные профессии, многие из которых новы для российской действительности, поскольку пришли из Западной культуры. Тем не менее, такие профессии как стилист, менеджер прижились в России и стали неотъемлемой частью современного общества. Поэтому для успешной социализации важно, чтобы дети знали о сущности новых профессий.

Публикация «Творческий детско-родительский проект „Стать дизайнером хочу — пусть меня научат“» размещена в разделах

Дизайнер – одна из ярких представительниц новых современных профессий. Дизайнерская деятельность - творческая деятельность, направленная на создание предметов одежды, интерьера, ландшафта и т. д. Одним из видов дизайнерского мастерства является оформление помещений в едином стиле. Именно это направление актуально для детей старшего дошкольного возраста, так как может помочь познакомить детей с нетрадиционными техниками прикладного творчества, необычными материалами, развить художественный вкус, чувство стиля, ну и, к тому же, окажет помощь в развитии мелкой моторики рук, что, в свою очередь, подготовит руку ребёнка к письму.

Проблема.

Дети имеют очень поверхностные знания о современных профессиях, в частности о профессии дизайнера, об искусстве дизайна, мало знают о новых нетрадиционных видах прикладного художественного творчества.

Цель проекта.

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием «дизайн», профессией дизайнера и научить некоторым нетрадиционным техникам прикладного творчества, таким, как «Ганутель», «Айрис-фолдинг», «Бумагопластика», «Гофротрубочки», «Оригами» и «Киригами», «Кусудама», «Эмбоссинг», «Витраж», «Вытынанка», «Декупаж»

Задачи проекта:

1. Углубить и расширить знания детей о новых современных профессиях, познакомить их с профессией дизайнера.

2. Разработать совместными усилиями план дизайна группового помещения в зимнем стиле.

3. Обучить детей нетрадиционным техникам прикладного творчества для изготовления зимнего оформления группы.

4. Развивать творческие способности детей, чувство стиля, художественный вкус.

5. Объединить усилия детей и взрослых в оформлении помещения группы, учить получать радость и удовлетворение от совместной работы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.

Предполагаемый результат.

Реализация проекта будет способствовать расширению кругозора детей, познакомит их с новой, интересной и очень востребованной современной профессией дизайнера. Ребята освоят новые техники, приёмы работы с новыми материалами. Благодаря этому, дети получат стимул в развитии своих творческих способностей, фантазии и воображения. Работа над проектом объединит и сблизит взрослых и детей. Благодаря совместным усилиям группа приобретёт новый, интересный вид, красивое оформление в едином стиле, и мы все вместе сможем участвовать в конкурсе на лучшее оформление группы.

Творческая направленность проекта заключается в создании

элементов оформления помещения с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Этапы работы над проектом:.

1. Подготовительный.

• Составление перспективно-тематического плана работы.

• Обсуждение темы и деталей проекта с детьми и родителями.

• Сбор необходимых материалов (салфетки, крафт-бумага, природный материал, бусины, и т. д.)

2. Основной этап.

• Совместная деятельность педагога с детьми;

Совместная деятельность педагога с детьми (беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, просмотр презентаций, рассматривание альбомов, журналов, показ практических способов действия в освоении определённых техник прикладного искусства и т. д.)

• Самостоятельная деятельность детей: игры в центрах развития, закрепление навыков работы с материалом в различных техниках.

• Взаимодействие с семьями воспитанников: беседы, консультации, практические занятия, помощь в освоении новых техник.

3. Заключительный этап.

• Оформление групповой комнаты в едином стиле на зимнюю тематику

• Создание мини-музея «Искусство дизайна»

Итоговое мероприятие:

Участие в конкурсе на лучшее оформление группового помещения.

Проведение экскурсий в мини-музее.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Детско-родительский проект «Чудеса на маминой кухне» .

Детско-родительский проект «День Победы» Детско-родительский исследовательско – творческий проект «День Победы» (для детей подготовительной группы с ОНР) Образовательная область:.

Детско-родительский творческий проект «Наши друзья –книги» для детей подготовительной группыДетско-родительский творческий проект «Наши друзья –книги» для детей подготовительной группы Детско-родительский творческий проект «Наши друзья –книги» для детей подготовительной группы. В последнее время наблюдается снижение интереса.

Фотоотчет «Я в строители пойду, пусть меня научат»Фотоотчет «Я в строители пойду, пусть меня научат» Так уж случилось, что рынок кадров не стоит на месте. На смену одним специальностям приходят другие, более современные и приспособленные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны» Название НОД: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» Возрастная группа: средняя.

Совместный детско-родительский проект «Дома и домишки» МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Проект «Дома и домишки» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней.

Презентация проекта «Я артистом стать хочу! Пусть меня научат!» «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть.

Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки»Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки» Цель: Помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье. Создать положительный эмоциональный настрой, снизить состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий детско-родительский проект «Стать дизайнером хочу — пусть меня научат»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД