Получи документы

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия»

Татьяна Киселева
Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка

Педагогический проект

«Детский сад + семья : пути взаимодействия»

Руководитель:

Киселева Т. В

Раздел 1. Информационная карта проект

1.1. Наименование проекта

«Детский сад + семья : пути взаимодействия»

Публикация «Творческий информационный исследовательский игровой проект „Детский сад + семья: пути взаимодействия“» размещена в разделах

1.2. Вид проекта Творческий, информационный, исследовательский, игровой

1.3. Исполнитель: Воспитатель Киселева Т. В

1.4. Адресная направленность

(целевая группа проекта)

Дети от 5 до 6 лет старшего дошкольного возраста.

1.5. Сроки и этапы реализации проекта

Долгосрочный 5 месяцев.

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Актуальность проекта

Социализирующая роль коллектива ДОУ заключается в единстве, в содружестве детей и взрослых, объединенных общей деятельностью и общей ответственностью. Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответсвует новым Федеральным Государственным Требованиям. Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей.

2.2. Основание для инициации проекта

Нормативно правовые документы

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Р,Ф»

- Устав детского сада.

- Концепция о правах ребенка.

2.3. Цель проекта

Укрепление партнерских отношений семей воспитанников с различным социальным статусом и образовательного учреждения через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс, решая проблему социального воспитания дошкольников.

2.4. Задачи проекта

- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

- Повисеть уровень личной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ; повысить педагогическую компетентность всех участников проекта.

-Пропагандировать опыт успешного семей ного воспитания.

2.5. Партнеры проекта

Воспитатели детского сада. Музыкальный руководитель

Учитель начальных классов

Родители воспитанников

Дети

2.6. Планируемые показатели эффективности

_ Создание системы комплексной работы с родителями

_Возрождения традиций семейного воспитания и вовлечение родителей в образовательное пространства. Широкое использование форм, как клуб «Молодая семья», семейные посиделки, встречи, «Родительская почта», «Семейные клубы».

_ Участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности /театральная, музыкальная гостиная/.

Раздел 3. Дорожная карта проект

№ п/п Наименование мероприятий

январь

- Родительское собрание, оброс, анкетирование родителей.

- Экскурсия в школу /кабинет ОБЖ/.

- Практические занятие «Изучаем дорожную азбуку»

- «Путешествие в страну дорожных знаков» /развлечение/

- Гостиная «Мужское воспитание» / участие пап на празднике. Вовлечь в творческий

процесс/.

февраль

-Круглый стол «Воспитываем добротой» /подбор фото «От улыбки хмурый день

светлей».

- Семейные посиделки. /Обмен опытом родителей по физическому воспитанию/

- Народное гулянье «Масленица»

- Фотогазета «Мы мороза не боимся»

- Спортивный праздник: «Сильные, смелые ловкие»

март

- Экскурсия в «Ателье» /познакомить с трудом портнихи/.

- Оформление семейных газет «Мы мамины помощники».

- Клуб бабушек «Бабушка, бабушка испекла оладушки» /поделиться рецептами

кулинарии/.

- Школа «Молодая семья» /тема «Адаптация ребенка в школе».

- Встреча с интересными людьми / учителем 1-го класса, психологом /.

апрель

- Почта для родителей /вопросы – ответы/.

- Семейные встречи /день именинника/.

- Школа для родителей на тему: «Путешествие в страну знаний». Викторина для

детей и родителей «Ума палата».

- Работа по благоустройству территории

- Мастер класс «Новая жизнь книги» Семейная гостиная «Роль книги в семейном

воспитании

май

- Дружеская встреча с первоклассниками /бывшими воспитанниками ДОУ/.

Спортивный праздник «Папа, мама и я дружная семья».

- Конкурс, презентация «Я и школа» /рисование рисунков о школе/.

- Открытые занятия для родителей на тему «Чему мы научились». /Родители в

роли воспитателя/.

- Круглый стол /подведение итогов учебного года, награждения участников в

различных номинациях»

- Музыкальная гостиная «Выпускной бал»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель:

Определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребенка.

1. Как вы считаете, кто больше всего должен уделять внимание воспитанию ребенка?

А. семья

Б. детский сад

В. Семья в тесном взаимодействии с детским садом.

2. Можете ли вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А. могу и всегда так поступаю

Б. могу, но не всегда так поступаю.

В. не могу.

3. Какой деятельностью вы чаще всего занимаетесь с ребенком?

А. просмотр телепередач, чтение книг, компьютерные игры и посещение музеев,

походы и пр.

Б. совместные игры /спортивные, настольные, подвижные и

театрализованные и др. /

В. продуктивная деятельность /рисование, лепка, аппликация, ручной труд и

др. /

4. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка?

А. используя жизненный опыт

Б. на основе рекомендаций педагогов

В. читаете педагогическую литературу

5. Какие формы взаимодействия детского сада с семьей вам наиболее приемлены?

А. консультации узких специалистов

Б. совместная практическая деятельность взрослых и детей

В. семинары – практикумы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Детский сад – семья, аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. Воронеж ЧП С. С. Лакоцерин. 2007г.

2. «Подготовка ребенка к школе» Пособие для воспитателей и родителей. К. В. Бардин.

3. «Какая физкультура нужна дошкольнику». Книга для восиптателей и родителей. В. А. Шишкина, М. В. Мащенко. 2-е изд. М. Просвещения 2000г.

4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой.

5. «Триз» А. М. Страунинг.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Детский сад и семья: проблемы взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад№50" Левобережного района города Воронеж.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Конспект занятия «По пути в детский сад» Цель:закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Задача: 1. развивать внимание, память, мышление; 2. развивать речь детей,.

Проект «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта:.

Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области».

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Творческий-информационный проект «Золотая осень» Паспорт проекта Тема: Речевое общение и восприятие художественно-литературных произведений, как средство формирования у дошкольников стремления.

Информационно-познавательный творческий проект «Дорожная грамота: Из дома в детский сад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 "ДЮЙМОВОЧКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО.

Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группеТворческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе Детско - родительский проект «БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна,.

Творческий проект «Детский сад второй наш дом, как тепло уютно в нем!»  В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 20:10
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД