Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия»

Татьяна Киселева
Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка

Педагогический проект

«Детский сад + семья: пути взаимодействия»

Руководитель:

Киселева Т. В

Раздел 1. Информационная карта проект

1.1. Наименование проекта

«Детский сад + семья: пути взаимодействия»

1.2. Вид проекта Творческий, информационный, исследовательский, игровой

1.3. Исполнитель: Воспитатель Киселева Т. В

1.4. Адресная направленность

(целевая группа проекта)

Дети от 5 до 6 лет старшего дошкольного возраста.

1.5. Сроки и этапы реализации проекта

Долгосрочный 5 месяцев.

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Актуальность проекта

Социализирующая роль коллектива ДОУ заключается в единстве, в содружестве детей и взрослых, объединенных общей деятельностью и общей ответственностью. Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответсвует новым Федеральным Государственным Требованиям. Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей.

2.2. Основание для инициации проекта

Нормативно правовые документы

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Р,Ф»

- Устав детского сада.

- Концепция о правах ребенка.

2.3. Цель проекта

Укрепление партнерских отношений семей воспитанников с различным социальным статусом и образовательного учреждения через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс, решая проблему социального воспитания дошкольников.

2.4. Задачи проекта

- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

- Повисеть уровень личной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ; повысить педагогическую компетентность всех участников проекта.

-Пропагандировать опыт успешного семей ного воспитания.

2.5. Партнеры проекта

Воспитатели детского сада. Музыкальный руководитель

Учитель начальных классов

Родители воспитанников

Дети

2.6. Планируемые показатели эффективности

_ Создание системы комплексной работы с родителями

_Возрождения традиций семейного воспитания и вовлечение родителей в образовательное пространства. Широкое использование форм, как клуб «Молодая семья», семейные посиделки, встречи, «Родительская почта», «Семейные клубы».

_ Участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности /театральная, музыкальная гостиная/.

Раздел 3. Дорожная карта проект

№ п/п Наименование мероприятий

январь

- Родительское собрание, оброс, анкетирование родителей.

- Экскурсия в школу /кабинет ОБЖ/.

- Практические занятие «Изучаем дорожную азбуку»

- «Путешествие в страну дорожных знаков» /развлечение/

- Гостиная «Мужское воспитание» / участие пап на празднике. Вовлечь в творческий

процесс/.

февраль

-Круглый стол «Воспитываем добротой» /подбор фото «От улыбки хмурый день

светлей».

- Семейные посиделки. /Обмен опытом родителей по физическому воспитанию/

- Народное гулянье «Масленица»

- Фотогазета «Мы мороза не боимся»

- Спортивный праздник: «Сильные, смелые ловкие»

март

- Экскурсия в «Ателье» /познакомить с трудом портнихи/.

- Оформление семейных газет «Мы мамины помощники».

- Клуб бабушек «Бабушка, бабушка испекла оладушки» /поделиться рецептами

кулинарии/.

- Школа «Молодая семья» /тема «Адаптация ребенка в школе».

- Встреча с интересными людьми / учителем 1-го класса, психологом /.

апрель

- Почта для родителей /вопросы – ответы/.

- Семейные встречи /день именинника/.

- Школа для родителей на тему: «Путешествие в страну знаний». Викторина для

детей и родителей «Ума палата».

- Работа по благоустройству территории

- Мастер класс «Новая жизнь книги» Семейная гостиная «Роль книги в семейном

воспитании

май

- Дружеская встреча с первоклассниками /бывшими воспитанниками ДОУ/.

Спортивный праздник «Папа, мама и я дружная семья».

- Конкурс, презентация «Я и школа» /рисование рисунков о школе/.

- Открытые занятия для родителей на тему «Чему мы научились». /Родители в

роли воспитателя/.

- Круглый стол /подведение итогов учебного года, награждения участников в

различных номинациях»

- Музыкальная гостиная «Выпускной бал»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель:

Определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребенка.

1. Как вы считаете, кто больше всего должен уделять внимание воспитанию ребенка?

А. семья

Б. детский сад

В. Семья в тесном взаимодействии с детским садом.

2. Можете ли вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А. могу и всегда так поступаю

Б. могу, но не всегда так поступаю.

В. не могу.

3. Какой деятельностью вы чаще всего занимаетесь с ребенком?

А. просмотр телепередач, чтение книг, компьютерные игры и посещение музеев,

походы и пр.

Б. совместные игры /спортивные, настольные, подвижные и

театрализованные и др. /

В. продуктивная деятельность /рисование, лепка, аппликация, ручной труд и

др. /

4. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка?

А. используя жизненный опыт

Б. на основе рекомендаций педагогов

В. читаете педагогическую литературу

5. Какие формы взаимодействия детского сада с семьей вам наиболее приемлены?

А. консультации узких специалистов

Б. совместная практическая деятельность взрослых и детей

В. семинары – практикумы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Детский сад – семья, аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. Воронеж ЧП С. С. Лакоцерин. 2007г.

2. «Подготовка ребенка к школе» Пособие для воспитателей и родителей. К. В. Бардин.

3. «Какая физкультура нужна дошкольнику». Книга для восиптателей и родителей. В. А. Шишкина, М. В. Мащенко. 2-е изд. М. Просвещения 2000г.

4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой.

5. «Триз» А. М. Страунинг.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Детский сад и семья: проблемы взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад№50" Левобережного района города Воронеж.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Конспект занятия «По пути в детский сад» Цель:закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Задача: 1. развивать внимание, память, мышление; 2. развивать речь детей,.

Проект «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта:.

Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области».

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Творческий-информационный проект «Золотая осень» Паспорт проекта Тема: Речевое общение и восприятие художественно-литературных произведений, как средство формирования у дошкольников стремления.

Информационно-познавательный творческий проект «Дорожная грамота: Из дома в детский сад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 "ДЮЙМОВОЧКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО.

Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группеТворческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе Детско - родительский проект «БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна,.

Творческий проект «Детский сад второй наш дом, как тепло уютно в нем!»  В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 20:10
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....