Юля Иванова
Творческий отчёт средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчёт старшей группы № 3 за 2015-2016г.
На сентябрь месяц 2015 года списочный состав детей составил- 24 человека. Прибыла из д/сада с с. Васильевки Суркова Ксюша 20.02.2016г. Выбыла в город Саранск Пахомова Кристина 29.02.2016 г. Выбыл в город Самара Агарин Артём 31.05.2016 г. На конец учебного года списочный состав детей старшей группы № 3 составил – 23 человека.
Публикация «Творческий отчёт средней группы» размещена в разделах
Воспитание и обучение детей проводится в соответствии с ФГОС ДО и по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М. Е. Вераксы,Т. С. Комарова,М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках совместно - образовательной деятельности,но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке,музыкальные,хороводные, п/ игры, имитационного характера, сюжетно- ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и другое.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учётом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Совместно с родителями была сделана детская стенка для игрушек и дидактических игр. Размещение оборудования организованно таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками театр (уголок театрализации) : театр на магните. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических чувств,игры по безопасности.
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий. В течение года первостепенное значение имело : забота о здоровье каждого ребёнка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребёнка ; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции ; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса : единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе используем разнообразные формы и методы : ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепления здоровья детей в систематически организованной двигательной деятельности,где удовлетворяются потребности детей в движении.
У детей сформирована привычка следить за своим внешним видом: мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В дальнейшем большое внимание уделить индивидуальной работе по самообслуживанию с Алёшей Левадиным, Егором Конаныкиным. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают игрушки на место. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Дети самостоятельны и активны.
Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшению его работоспособности и закалённости и является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Проведён мониторинг. Результаты оформлены в таблице:
Образовательная область Итоговый показатель по группе в среднем значение
сентябрь май
Художественно- эстетическое развитие. 3,5 4,3
Речевое развитие. 3,6 4,1
Социально- коммуникативное развитие. 3,7 4,4
Познавательное развитие. 3,6 4,3
Физическое развитие. 3,7 4,5
Мониторинг показал,что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Но мы будем продолжать работу в данных направлениях.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Силами родителей сделали косметический ремонт веранды нашего участка, спальной и групповой комнаты.
Проводили родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, оформляли папки передвижки. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребёнком, активное участие в жизни детского сада.
Приняли активное участие в проекте «Осень», где родители и воспитанники старшей группы участвовали в конкурсе «Поделки» из природного материала и были награждены грамотами. Участвовали в конкурсе чтецов «Знатоки стихов о Родине» .Были вручены дипломы за I ,II ,III место.
1) Участники районного конкурса творческих работ «Люблю тебя мама» посвященного дню матери и получили дипломы победителя (Зимин Иван, Конаныкин Егор).
2) Участники областного конкурса новогодних и рождественских композиций «Новогодняя сказка», проводимого Самарским областным детским эколого- биологическим центром и заняли призовые места: Морозова Алиса, Зимин Иван.
3) В окружном конкурсе для педагогов ДОУ «В гости к сказке», получил диплом за III место (Конаныкин Егор).
4) Участвовали во всероссийском конкурсе творческих работ бросового материала «Ёлочка, живи».
5) Дипломанты XXIII Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации : «Вокальное и музыкальное творчество» «Трудно быть мартышкой».
6) Получили дипломы победителей I ,III места, лауреатов за участие во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики», в номинации хореография: работы- танцы «Зимушки», «Клоуны», «Танец с саксофонами».
Мы неоднократно проводили выставки совместных творческих работ как внутри группы, так и внутри ДОО («Осень», «Зима», «Поделки из природного материала»).
И всегда родители нашей группы являлись активными участниками конкурсов.
Подготовили и провели все праздники: такие как – «День знаний» 01.09.2015 г., «Долгосрочный проект «Осень»», который завершился итоговым праздником 29.10.2015 г., новогодний праздник «Новогоднее приключение с улыбкой Бабы- Яги» 30.12.2015., праздник для пап «Бравые солдаты» 15.02.2016 г., праздник «День победы» 06.05.2016 г.
Приняли участие 18. 02.2016 г. в методическом объединении по физическому воспитанию, где показали комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
Таким образом в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной и игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи,поставленные на этот год выполнили.
1) сохранять благоприятный эмоционально- психологический климат в группе ;
2) поддерживать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3) оказывать помощь родителям в овладении психоло –педагогическими знаниями о развитии ребёнка 5- 6 лет,умением применять их в общении с детьми;
4) находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей;
5) продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях д/ сада и района;
6) продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.