Елена Филимонова
Творческий отчёт воспитателя о работе за год
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе всего 18 человек, из них 8 мальчиков, 10 девочек (16 детей – возраст 6-7 лет, 1 мал. 3-х лет и 1 дев. 5-ти лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
Публикация «Творческий отчёт воспитателя о работе за год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В учебном году пришла «новая» девочка Инна, которая хорошо адаптировались в группе.
Работа группы проводилась, исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на учебный год.
Были поставлены следующие задачи:
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой «Детство»» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Так как основная задача ДОУ – сохранение и укрепление здоровья детей, мною проводилась систематическая, планомерная работа по физическому развитию детей: гимнастика после сна, элементы закаливания детей в повседневной жизни (умывание прохладной водой, правильно организованная прогулка, физические упражнения, летом - хождение босиком по траве, загорание на солнышке и др., проведение «Дней здоровья», спортивных праздников и досугов.
Проводила экскурсии в гимназию, в парк, к р. Дон (осенью, зимой, весной, в музей.
Совместно с музыкальным руководителем провела праздники и развлечения: день дошкольного работника; праздник Осени; день Матери; день Защитника Отечества; Масленица; 8 марта; День Победы; выпускной.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах, проектах: «Куклы своими руками»,
«Новогодняя игрушка», «Весенний букет», «Военная техника». По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.
Разработала долгосрочный познавательно- творческий проект «Будущий первоклассник», цель которого : обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению.
Задачи:
- расширить знания о школе;
- создать позитивное отношение к обучению в школе;
- стимулировать познавательную активность;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Образовательные области проекта:
- познание, (познавательно-исследовательская деятельность);
- коммуникация, (коммуникативная деятельность);
- социализация, (игровая деятельность);
- чтение художественной литературы, (восприятие художественной литературы);
- художественное творчество, (продуктивная деятельность).
Тема моей работы по самообразованию : «Развитие творчества детей через народные традиции». Цель: формирование у детей подготовительной группы интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы. Для реализации цели поставила перед собой такие задачи:
-Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.
-Формировать знания о разнообразии и назначении тряпичной куклы.
-Продолжать учить детей изготавливать кукол своими руками.
-Воспитывать интерес к тряпичной кукле и бережное отношение к культуре своего народа. В течение года провела консультацию для воспитателей ДОУ и родителей «Кукольная страна», «Что мы знаем о куклах?», мастер- класс для родителей, воспитателей ДОУ : открытый просмотр НОД «Путешествие с тряпичной куклой»
Приготовила презентацию «Старинная кукла». Создала мини – музей «Кукольная страна». Оформила папку-передвижку «Тряпичная кукла».
Создала пособие по изготовлению кукол в помощь воспитателям.
Итог работы за год : выставка «Куклы руками детей».
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за учебный год показал следующие результаты:
Динамика изменений по сформированности интегративных качеств
1 Физически развитый 78 86 8 %
2 Любознательный, активный 63 82 20 %
3 Эмоционально-отзывчивый 70 77 7 %
4 Овладевший средствами общения 65 82 18 %
5 Способный управлять поведением 75 89 14 %
6 Способный решать интелл. и личн. задачи 66 75 9
7 Имеющий первичные представл. о себе… 30 76 46
8 Овладевший универс. предпосылками учебн. д-ти 63 81 18
9 Овладевший необх. умениями и навыками 50 77 27
Динамика освоения образовательных областей
1 «Физическая культура» 48 96 48 %
2 «Здоровье» 86 94 8 %
3 «Безопасность» 69 91 22 %
4 «Социализация» 46 55 9 %
5 «Труд» 78 97 19 %
6 «Познание» 43 75 32 %
7 «Коммуникация» 47 57 10 %
8 «Чтение худ. л-ры» 55 97 42 %
9 «Худ. творчество» 42 89 47 %
10 «Музыка» 52 80 28 %
Высокий уровень у 37,5 % детей, средний – 62,5 %.