Лучший педагог года

Творческий отчёт

Виктория Хороших
Творческий отчёт

Игра самая естественная деятельность ребенка.

С раннего возврата игра становиться и самой

Любимой его деятельностью

О. В. Солнцева.

Основная особенность игры состоит в том, что ребенок с раннего возраста, играя учиться действовать в воображаемой ситуации. В игре формируется способностью к замещению предметов, действий, что обеспечивает постепенное развитие элементов более отвлеченного мышления, речи и воображения.

Публикация «Творческий отчёт» размещена в разделах

В развернутых, повторяющихся игровых действиях с игрушками, реализует изображающими предметы повседневной обихода, совершенствуется типичной для младшего для младшего дошкольника наглядно – действенное мышление. Затем в связи с замещением отдельных предметов и действий в игре зреет необходимо оперирования представлениями, образами, словом, что способствует развитию наглядно – образного мышления и речи. Играя, дети учатся переносить действия из одних условий в другие, полученные в повседневной жизни, из книг и других источников информации. Малыша начинают одушевлять неживую природу, создают даже элементы нового (придумывают необычные имена, постройки и др.) Так начинаются воображение, мышление, творческие способности, речь. Развитие их в игре, переход на более высокий уровень – результат длительного поэтапного формирование самой игры, начиная с истоков её становление.

Важные в играх является умственное развитие ребёнка, но это не значит, что в игре не решаются другие вопросы воспитания. Умственное развитие в игре неразрывно связано с нравственный, эстетическим, физическим, оно помогает малышу лучше ориентироваться в нравственных нормах, видеть красивое окружающем. Хорошая игра- залог хорошего настроения, крепкого здоровья, естественного совершенствования движения. Девиз моей работы по организации игровой деятельности дошкольников «Детство для детей!» «Главная её цель; развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать детям в игре отражать мир, пробуждать детей к первым творческим проявлениям, воспитывать у ребенка стремление к игровому общению со сверстникам. Основные задачи; развивать у детей - включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов и действия без предметов; - заменять в игре хорошо известным предметными действия действиями с предметами – заместителями, а затем словом; - передавать действия, характерные для персонажа. Малыши уже в раннем возрасте склонны к игровой деятельности. Я представляю детям возможность для самостоятельных игры. В самостоятельные игры детей я вмешиваюсь только при необходимости. При «зацикливании» ребенка на одном и том же игровом действии (например, ребенок сидит долго и крутит руль) я говорю: «Твоя машина за кирпичиками поехала? Привезешь кирпичики и будешь строить дом?» - происходит наполнение действие ребенка смыслом. Возможен разрыв «круговых»действий «Хватит, Катя уже наелась» или: «Не надо больше кормить зайца уже все съел». Я предлагаю продолжение действия (погулять, уложить спать). Часто бывает необходимо воображаемой ситуацией предметов действий ребенка: «Не праздник ли сегодня у кукол?» При бесцельной манипулировании ребенка с игрушкой я сама приписываю действию сюжетный смысл: «Что это у тебя? Это арбуз? Ты его ешь? Куклы тоже хотят арбуз?» и т. д.

Два – три раза в неделю я создаю проблемно игровые ситуации: «Кукла Оля испачкала свое платье»; «Обезьянка ждет гостей»; «У лисичек нет домика» и др. Для этого я специально организую предметную среду. Например, в кукольном уголке сидит кукла, у которой перепачкано платье, или за накрытым столом сидит обезьянка. Я помогаю детям заменить необычные обстановки, обнаружить проблему и разрешить её постирать кукле платье, построить для лисички домик из кирпичиков и др. Включая в самостоятельные игры детей, я способствую появлению у них активных форм речи. Для этого используются вопросы: «Хочешь играть с машинкой? А как ты будешь играть? Что будешь делать?» (возить кубики, строить больницу, потом лечить детей.) Это способствует тому, что в игре появляться замысел, суть которого – элементарная схема «сначала – потом»).Я использую различные игровые ситуации, пробуждающие детей к игровому общению. Например, «Телефон, абонента» - это игра, направленная на развитие умения строить элементарный диалог. Ребенку предлагаю позвонить маме (папе, бабушке….); если он затрудняется подсказывают фразы, интересуются тем что ответит мама («Мама наверное, спросила как ты играешь, что было на обед, хочешь ли ты пойти в цирк?.»). Свою работу начала с младшей группы. В игре малыша реализуются действия взрослых, те события в жизни, которые его заинтерисовали. Различные игры связано с развитием игрового действия. Усложнение игрового действия и изменение мотивов детской активности переводят игру на более высокий уровень. У детей появился интерес к игре.

Безусловно, для организации занятий с детьми необходимо полное взаимопонимание с родителями. Ведь именно в семье у ребенка зарождаются и начинают складываться различные интересы и способности, поэтому отсутствует согласование и единства в действиях родителей является серьезными предприятиями в формирование игровой личности. В консультациях для родителей («Какие игрушки прочитают малыши», «Учимся играть дома», «Игра в жизни вашего ребенка» и т. д.) я подчеркиваю необходимость единства воспитательных воздействий на ребенка в детском саду и дома, обращаю внимание наиболее условия игровой деятельности детей в семье.

Многие педагоги заинтерисованы моей темой и с успехом применяют в своей работе элементы игровой деятельности (разыгрываю различные ситуации, пальчиковые игры, дидактические игры). С целью знакомства с опытом работы в данном направление мною для педагогов были проведены следующие консультации: «Роль игры в развитии ребенка», «Самостоятельные игры детей», «Позиция педагога в позиции развитии ребенка», «Руководство воспитателя самостоятельной деятельности детей» и др. Игра имеет свои законы развития, каждому возрасту соответствует определенные её этап. Развиваясь, она поднимает ребенка на новую ступень осознания мира предметов, мира человеческих отношений. Игра не возникает спонтанно и не спонтанно переходит из одного этапа на другой. Её развитие обусловлено особыми педагогическими условиями, учитывающими и психологию игры, индивидуально – возвратные особенности ребенка

Публикации по теме:

Мультимедийная игра «В гостях у бабушки Загадушки. Домашние животные» Дидактическая игра «В гостях у бабушки Загадушки» - это серия авторских игр по лексическим темам. Сейчас я хочу предложить игру «Домашние.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт
Опубликовано: 13 марта 2015 в 14:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД