Получи документы

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»

Ульяна Долганова
Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Достижение этой цели невозможно только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей.

Публикация «Творческий отчет „Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей“» размещена в разделах

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы нашего детского сада. Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребёнка со стороны детского сада и семьи, позволяют добиваться лучших результатов в экологическом воспитании. Только опираясь на семью и совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание экологически грамотного человека. Для решения данной задачи необходимо, чтобы родители были методически «подкованы», имели определённые знания в вопросах экологического воспитания дошкольников, т. к семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека.

Экологическое образование родителей является очень важным, и в то же время, трудным направлением педагогической деятельности. Эта работа сложна и многогранна. Особенность родителей как объекта экологического образования за-ключается в том, что у них самих уже сформировано определенное мировоззрение, как правило, базирующееся на потребительском отношении к окружающему миру. Кроме того, современный интерес родителей в основном сконцентрирован в области обучения, а не развития ребенка.

В целом работа с родителями может быть представлена следующим образом:

­ экологическое просвещение – предоставление экологической информации, ее анализ; приоритетные темы: экологически грамотное поведение в природе и в быту, связь экологических проблем со здоровьем, экология жилища, правильное (сбалансированное) питание в семье, выращивание экологически безопасного урожая и т. п. ;

­ совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, эколого-оздоровительных праздниках; выполнение домашних заданий, со-вместный уход за животными, растениями; сбор коллекций природных и других материалов; выставки работ, выполненных детьми совместно с родителями; помощь в создании развивающей среды; участие в природоохранных акциях, проведение педагогических мастерских; изготовление наглядных пособий, игрушек; сочинение экологических сказок и оформление книг; обследование собственного дома и дачи; проектно-исследовательская деятельность.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем все доступные формы взаимодействия. Наша работа основывается на педагогике сотрудничества и имеет два направления:

•педагог - родитель;

•педагог - ребенок - родитель.

Начинаем мы работу с анкетирования и тестирования родителей «Экологическое образование в семье», «Что мы знаем о природе и её охране?» и другие.

Данная форма необходима для того, чтобы выявить представления и ожидания родителей от образования, а также понять, с кем предстоит работать (образовательный уровень родителей, психологическое состояние семьи, ее микроклимат) и в дальнейшем выстроить работу дифференцированно,

объединив родителей в подгруппы. При выборе форм общения с родителями надо помнить, что следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов.

В своей работе с родителями дошкольников мы используем традиционные и нетрадиционные формы общения цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей.

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам, которые мы используем относятся :

Родительские собрания: «Войди в природу другом», «Экологическое воспитание в семье и детском саду»

Круглые столы

К индивидуальной форме относятся :

Наиболее актуальным и востребованным на сегодняшний день направлением взаимодействия является консультирование родителей на темы: «Детское экспериментирование в экологическом воспитании», «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных», «Экологические экскурсии, прогулки. Организация и проведение в семье» и т. д.

Следующая индивидуальная форма работы с родителями –

Беседы воспитателя с родителями - наиболее доступный и распространенный приём установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи. Беседа используется в работе с родителями как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами : беседа при посещении семьи, на родительском собрании и т. д.

Посещение на дому – давно забытая форма работы, а как она сближает воспитателя с семьёй!

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

К ним относятся:

стенды, ширмы, папки-передвижки на тему экологического воспитания дошкольников, буклеты, листовки, в которых, например, можно лаконично описать правила поведения в природе. Для эффективности данной формы можно организовать конкурс листовок на тему «Берегите природу», где участниками конкурса являются сами родители.

Еще одна из форм работы, которую мы часто используем - экологические газеты. Газеты могут содержать интересные факты из жизни растений, животных, о явлениях природы, в которой можно предложить домашние задания в виде ребусов, кроссвордов, викторин, описание опытов.

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей нашего учреждения пользуются нетрадиционные формы работы с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр (КВН., «Что? Где? Когда?» «Поле чудес» и другие) и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, фольклорных праздников: «Зиму провожаем – весну встречаем!», участвуют в конкурсах: «Бабушки – мастерицы!», «Снеговик и его друзья», «Конкурс шляпок», в создании проектов, в организации и проведении целевых прогулок, экскурсий, субботников, экологической тропы «Удивительное рядом», в акциях «Берегите птиц зимой!», «Лес – наше богатство!».

Родители с большим удовольствием и желанием посещают родительские собрания, которые проводятся в нетрадиционной форме и заканчиваются чаепитием, родительский «Клуб заботливых родителей», «Дни открытых дверей», здесь они узнают как проводится работа с детьми по экологии, могут наблюдать со стороны за своими детьми и сами быть активными участниками на прогулке, в играх, в трудовой деятельности.

В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации. Заседания проходят под такими названиями, «Познавательные игры для ознакомления с окружающим»,"Сказка как элемент экологического воспитания в ДОУ".

Положительной стороной нетрадиционных форм работы с родителями является то, что родители сами ищут выход из сложившейся ситуации, и решают проблемы. Данные формы взаимодействия вызывают у родителей желание сотрудничать, делают совместную работу увлекательной, содержательной, интересной, дают положительный результат: помогают педагогам и родителям сделать шаг навстречу друг другу и достичь главной цели сотрудничества – воспитать человека, который любит природу и заботится о ней.

В детском саду «Колобок» есть две замечательные традиции. Первая - выпускники вместе с родителями высаживают деревья на территории учреждения. Мы очень рады, что эта традиция вот уже несколько лет поддерживается родителями и детьми и, надеемся, что и в будущем зелёная территория нашего «Колобка» будет пополняться берёзками и рябинками. Вторая замечательная традиция – «Масленица». Родители организуют данное мероприятие в детском саду, когда, после зимних холодов, так хочется тепла и солнечного света. Совместно с педагогами и детьми они украшают музыкальный зал, разрабатывают сценарий, организуют чаепитие и вручение подарков. Многие родители слышали о проблемах загрязнения окружающей среды, но считают, что лично их эти проблемы не затрагивают и поэтому никак не отражаются на их поведении. Поэтому необходимо привлекать внимание родителей к проблемам загрязнения, подчеркивая тесную связь состояния нашего здоровья и безответственного, неграмотного поведения в повседневной жизни.

Уважаемые коллеги, не останавливайтесь на достигнутом, ищите новые пути сотрудничества с родителями! Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

Публикации по теме:

Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление.

Формы взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй. Без данной взаимосвязи.

Инновационные формы работы с семьями воспитанников Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное.

Консультация для педагогов «Программа взаимодействия с семьями воспитанников» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей средней группы «Мой ребенок — мое чудо!!!» Тема: «Мой ребенок- Мое чудо!». Знаем ли мы своих детей. Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей детей среднего дошкольного.

Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.

Правила взаимодействия с семьями воспитанников Задачи работы с родителями • Изучение интересов, мнений и запросов родителей. • Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации.

Проект идеального взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Программа взаимодействия с семьями воспитанников в первой младшей группе Установления взаимосвязи ДОО и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления.

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста В МБДОУ №1 я работаю 2 года. Для кого то это срок маленький, а для кого то и большой. За проработанное время я поняла значимость совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД