Лучший педагог года

Творческий отчет о выполнению задач по программе «Детство»

Светлана Кижваткина
Творческий отчет о выполнению задач по программе «Детство»

Творческий отчет о выполнению задач по программе

В средней группе работают два воспитателя и помощник воспитателя.

Общая численность детей:29

Начало года28, Конец года29

Списочный состав группы составил29 детей, из них 18 девочек, 11 мальчиков. Все дети посещали детский сад. Работа велась в течение года по общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», которая отвечает требованиям ФГОС.

Публикация «Творческий отчет о выполнению задач по программе „Детство“» размещена в разделах

Велась работа по реализацию проекта «Мой любимый край»

В воспитании культуры поведения детей

Работали над воспитанием привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расческой, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Совершенствовали навыки приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, кушать аккуратно, следить за осанкой.

Обучение навыкам культурного поведения происходило в игровой форме (сюжетно-ролевые игры «Дочки- Матери, Приглашение гостей, Мы идем в гости, Сервируй стол» и т. д.)

Физическое развитие.

В (5) 17 детей-60%

С (4) 12 детей-40%

продолжали укреплять здоровье детей, приобщали их к здоровому образу жизни. Развивали творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировали интерес и любовь к спорту. При помощи приобретенных оздоровительных дорожек занимались профилактикой плоскостопия.

С помощью физических упражнений дети окрепли, стали быстрыми и ловкими. В течение года под руководством медицинского персонала проводили закаливающие процедуры, учитывая группы здоровья детей.

Во время занятий, требующих большой умственной и физической нагрузки, и в промежутках между ними проводили физкультминутки. На прогулках проводили подвижные игры.

Социально – коммуникативное развитие.

В-11детей-38%

С-12 детей-42%

Н-6 детей-24%

В игровой деятельности старались обеспечить эмоционально-положительное состояние детей. Предоставляли возможность самостоятельно играть и создавать игровую среду.

Для сюжетно-ролевых игр приобрели наборы для парикмахерской, больницы, магазина. В игре ребята старались подражать тому, чем мы их учили на занятиях.

Формировали умение просить игрушки, договариваться, обмениваться.

Развивали умение в организации всех видов игр, соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитывали умение договариваться друг другом в игровой ситуации, совместно продумывать игровые действия. Воспитывали чувство коллективизма.

С помощью игр – занятий мы не только передаем определенные знания, формируем представления, но и учим детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Стараемся создать условия для переноса знаний детей и представлений в самостоятельные, творческие игры.

Особое внимание во время игр уделяли

трудовому воспитанию.

Воспитывали интерес к различным профессиям, профессиям и месту работы родителей. Расширяли представления о труде взрослых. Воспитывали уважение к людям труда, любовь к труду. Приучали старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы, убирать их на место после работы.

Воспитывали желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Совершенствовали умение детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, протирать игрушки и пособия, ремонтировать с воспитателем книги, игрушки.

Познавательное развитие.

В-9 детей-31%

С-13 детей-45%

Н-7 детей-24%

В формировании элементарных математических представлений учили детей считать до 5 и дальше до 10 (количественный и порядковый счет) ; отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов.

Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину) .

Учили детей сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов.

Учили раскладывать на предметы различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке.

Учили находить в окружающей обстановке предметы геометрических форм.

Продолжали учить различать левую и правую руку, определять направление движения от себя.

По ФЭМП приобрели игры «Веселый счет», «Веселые цифры»,

«Математический домик», «Занимательные фигуры»и др.

По формированию целостной картины мира

учили называть предметы, которые окружают нас, обозначать их название и назначение. Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал) .

Учили детей называть домашних и диких животных; совместно с воспитателями кормить животных, птиц не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.

Знать некоторые деревья, травянистые и комнатные растения; совместно с воспитателями поливать их, заботиться о чистоте помещения и участка, без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников.

Знать название своего города; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.

Речевое развитие.

В-7 детей-24%

С-13 детей-45%

Н-9-35%

В развитие речи способствовали развивать речь, как средство общения и понимания.

Учили употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница) .

Учили с повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.

Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Использовали мнемотаблицы, которые особенно эффективны при разучивании стихотворений : на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

Изготовили игры «Скажи ласково», «Разрезные картинки», «Подуй на листочки», «Скажи наоборот» и др.

Художественно – эстетическое развитие

В-4 ребенка-10%

С-16 детей-55%

Н-9 детей-35%

.

В изодеятельности, формировали устойчивый интерес к ИЗО. Обогащали сенсорный опыт детей. Совершенствовали в знании различных видов искусства, высказывали эстетические суждения о произведениях искусства.

Использовали активно нетрадиционные техники и приемы рисования.

Дети рисовали пальчиками, ладошками, делали отпечатки пробками, ватными палочками, поролоном … .

Нетрадиционные техники рисования действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.

В лепке лепили различные предметы, передавая форму и пропорции, позы и движения фигур. Расписывали вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации создавали изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавали сюжетные и декоративные композиции.

Задачи годового плана выполнены, решения педсоветов выполнялось.

В течение года мы участвовали в педагогической деятельности:

- делали доклады на педсоветах;

Воспитатели группы активно принимали участие в работе учреждения.

Делали выставки работ детей к праздникам, которые выставлялись в учреждении, организовали работу родителей.

По преемственности детского сада дети совместно с воспитателями посещали библиотеку.

В работе с родителями проводили родительские собрания. Проводили индивидуальные беседы по интересующим темам родителей. Давали рекомендации по организации режима дня в детском саду и дома. Каждый день рассказывали родителям о том, как их дети провели время. Родители помогли нам приобрести игры, атрибуты для игр, машины для мальчиков и др. В общении с родителями старались сохранять доброжелательный тон в общении, корректность.

В родительском уголке каждый день мы вывешиваем информацию для родителей.

Публикации по теме:

Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса по программе «Детство» Комплексно – тематический характер планирования предполагает комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Фрагмент рабочей программы по программе «Детство» во второй младшей группе «Где прячется буква» Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах, их звучании. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц по программе «Детство» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Дата Тема недели Примечание 31.08-4.09 Сегодня – дошколята,.

Перспективный план по лепке и аппликации для детей старшей группы по программе «Детство» Перспективный план по лепке и аппликации старшей группы на 2015 – 2016 учебный год Число/тема Цели Источник Сентябрь 4.09.15г «Улетает.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство 3 неделя февраля "Вгостях у Мойдодыра" Задачи на неделю.. Формирование умений и навыков самообслуживания и личной гигиены, содействующих.

Образовательная ситуация как основная форма планирования по программе «Детство» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Ю. Е. ЗЕМСКОВА Дошкольное детство- яркий, неповторимый.

Отчет средней группы за первое полугодие по выполнению основной общеобразовательной программы «Истоки» Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: Отчет средней группы за первое полугодие по выполнению основной общеобразовательной программы.

Педагогическая диагностика по программе «Детство» Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическая.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2014–2015 учебный год по программе «Детство» Наименование образовательной области «Физическое развитие» К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет о выполнению задач по программе «Детство»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 18:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД