МААМ-картинки

Творческий отчет педагога-логопеда

Ирина Ивановна Тишкина
Творческий отчет педагога-логопеда

Творческий отчет

педагога-логопеда

Прекрасна речь, когда она, как ручеек

Бежит среди камней чиста, нетороплива

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: «О, как же ты красива!»

слова Е. Щукиной

Логопедическая работа в течение учебного года строилась в соответствии с «Положением об организации работы учителялогопеда в КГУ «Ясновская СШ»».

Публикация «Творческий отчет педагога-логопеда» размещена в разделах

В 2011 году я окончила Музыкально-педагогический факультет по специальности «Дефектология». Педагогический стаж 3 года и 4 месяца лет. Все эти годы работаю учителем-логопедом в КГУ «Ясновская средняя школа».

Проблема педагога-логопеда : «Развитие связной речи у детей, через игру»

За учебный год на логопункте были проведены следующие виды работ:

- обследование речи детей;

- участие в родительских собраниях, методических объединениях, педсоветах;

- индивидуальное консультирование родителей и педагогов;

- исправление дефектов звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматической стороны родного языка, связной речи, формирование слоговой структуры слова у дошкольников, разбор слов на слоги, нахождение гласных и согласных букв.

В 2015 учебном году на основании заключений ПМПК на логопункт зачислены 18 детей.

Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

• фонетическое нарушение речи – (из всего состава зачисленных детей на логопункт) ;

• фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ;

• общее недоразвитие речи – 33%.

В кабинете, где провожу занятия, есть все необходимое, чтобы вызвать у ребенка желание заниматься. Дети с удовольствием идут на контакт, так как я принимаю их такими, какие есть с их достоинствами и недостатками. Каждый ребенок индивидуален и к каждому свой ключик. Работу строю строго на доверии, во взаимоотношениях использую демократический стиль общения. К негативным моментам стараюсь относиться с юмором.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для коррекции недостатков, в том числе и речевых, поскольку психика детей этого возраста восприимчива к разным педагогическим воздействиям.

За все время работы мною было подготовлены карточки на каждый звук, материал на определенные темы по логопедии, наглядности по развитию воздушной струи, материал по развитию крупной и мелкой моторики рук, карточки по развитию артикуляционной моторики, различные карточки по правописанию.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формированию лексико-грамматических категорий и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 учебный год.

В конце учебного года будут подведены итоги для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы по динамики развитие речи детей.

В декабре были выпущены 3 ребенка с нормальной речью. Те дети, которые ожидали зачисления были зачислены на логопункт.

Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на контроль. За период с сентября по март проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашних заданий логопеда и т. д., даны рекомендации и советы по всем вопросам).

Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что одно из основных условий успешной работы с ребенком – установление доверительных отношений, психологический контакт с родителями. В начале учебного года провожу дни знакомств, пытаюсь, как можно больше узнать о ребенке, его речевом развитии. Никогда не даю никаких гарантий и не делаю дальних прогнозов, так как из практики знаю, что могут возникнуть самые непредвиденные ситуации. С самого начала работы пытаюсь настроить родителей на то, что их помощь просто необходима. Стремлюсь стать для них советчиком и помощником, стараюсь, чтобы родители поверили, что я сделаю все необходимое, чтобы помочь ребенку. За последний год многие родители недостаточно серьезно относятся к проблемам своих детей, считая это издержками возраста, приводят множество оправданий речевым недостаткам своих детей «он балуется», «не хочет», «к школе научится», «я в его возрасте тоже плохо говорила». А многие родители сами имеют дефекты речи, в таких случаях приходится оказывать максимальную помощь без поддержки родственников. Родители в известной мере привыкают к речи своих детей, не замечают недостатков, а потому не помогают им усваивать правильную речь. Свою задачу вижу в том, чтобы учить родителей правильно формировать речь, разъяснять, показывать им, в чем состоит логопедическая работа.

Как бы я не стремилась помочь ребенку, но если при этом не будет встречной активности родителей, логопедическая работа окажется мало продуктивной, поскольку именно они закрепляют навыки и умения, полученные на коррекционных занятиях.

Таким образом, творческий отчет организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Публикации по теме:

Аналитический отчет социального педагога ДОУ В 2014/2015 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их.

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год № Показатели Количество детей 1. Общее количество детей 14 2. ОНР 14 На 1 сентября 2014 года подготовительную к школе группу компенсирующей.

Творческий отчет «Формирование навыков безопасного поведения» Помните время, когда Вы играли в «догонялки» на улице после наступления темноты, те дни, когда родители не задумываясь, отпускали Вас поиграть.

НОД учителя-логопеда и педагога-психолога для детей от 5 до 6 лет «Новая история» Подготовили педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна учитель – логопед Шишкова Светлана Александровна первая квалификационная категория.

Отчет по самообразованию педагога за 2014–2015 гг. Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год Месяц Сентябрь - ноябрь Проблема Продолжить формировать знания по самообразованию педагога.

Творческий отчет по конкурсу «Нашей победе — 70 лет!»Творческий отчет по конкурсу «Нашей победе — 70 лет!» По случаю празднования семидесятой годовщины победы в ВОВ в нашем ДОУ был мною был организован и проведен творческий конкурс "Нашей победе-70.

Творческий отчет «Детское конструирование из бумаги» Бумага- самый доступный для ребенка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует:.

Творческий отчет о выставке «Чем нас осень удивила»Творческий отчет о выставке «Чем нас осень удивила» Осень - богатая и щедрая пора. Каждый год мы участвуем вместе с родителями и детьми в выставке осенних даров "Чем нас осень удивила!",но.

Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников»Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников» Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «НАША АРМИЯ» КОНСПЕКТ Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет педагога-логопеда
Опубликовано: 31 марта 2016 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД