Анжела Жданова
Творческий отчет по итогам проведения акций «Подкормите птиц зимой!», «С каждого по зернышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет по итогам проведения акций
h3]Творческий отчет по итогам проведения акций "Подкормите птиц зимой!", "С каждого по зернышку"[/h3]
Старший воспитатель:
Жданова Анжела Михайловна
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Публикация «Творческий отчет по итогам проведения акций „Подкормите птиц зимой!“, „С каждого по зернышку“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Зима
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну».
Словами этого стихотворения встречает детей и их родителей детский сад «Улыбка".
Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Много изменилось в жизни людей за это время, но по-прежнему птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная, как в этом году. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод – не тетка и он заставляет на определенное время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
В нашем ДОУ уже второй год подряд проходили акции:
1. Акция «С каждого по зернышку», ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
В ходе акции было собрано большое количество (более 20 кг) разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, семена арбуза, семена тыквы, ягоды калины и рябины, печенье, сухари, несоленое сало и др.).
2. Акция «Подкормите птиц зимой!», ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их презентация и размещение на территории детского сада; организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. В ходе акции было изготовлено и развешено на территории детского сада 30 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.)Так же дети изготавливали кормушки в детском саду на занятиях по конструированию из бросового и природного материала (воспитатель Трифонова О. Г.)
В помощь родителям в приемных были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки и домики для птиц (синичники, стихи и рассказы с просьбой о помощи зимующим птицам:
«Трудно - ох, трудно! – приходится зимой птицам! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра, - не находят и гибнут.
Сос! Сос! Сос! Спасите от смерти! На помощь! Строй птицам теплые домики и устраивай столовки!» (В. Бианки «Лесная газета»).
После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети и их родители знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы развесили листовки, призывы, памятки, плакаты с изображением птиц и советами.
Детьми подготовительной группы, в ходе реализации проекта «Каждой птахе свое зерно» (воспитатель Мауль Л. В., было составлено «Птичье меню».
Реализовывались цели проводимых акций через проектную деятельность:
1. Информационно-творческий проект «Поможем птицам перезимовать» (воспитатель 2 КК Трифонова О. Г.).
По характеру контактов: внутри ДОУ в контакте с семьей
По составу участников: групповой (дети подготовительной группы)
По срокам реализации: средней продолжительности (ноябрь-февраль).
Цель проекта:
- организация регулярной работы «Птичьей столовой» на территории участка
ДОУ и у дома.
Задачи проекта:
- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах.
Введение детей в проблемную ситуацию проводится через беседу «Как птицам перезимовать?».
Справиться с голодом в суровые снежные зимы без помощи человека птицам очень трудно. Что будет с птицами, если не позаботиться о них?
- оформление альбома с творческими работами детей и их родителей;
Подготовительный этап заключается в
- сборе информации о зимующих птицах нашей области;
- накоплении и оформлении материала (стихи, загадки, физминутки, подвижные, дидактические, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы, сказки);
- проведении акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц);
- изготовление кормушек;
Формы работы с детьми:
- рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;
- наблюдение за птицами на участке ДОУ и за его пределами (совместно с родителями);
- тематическая прогулка «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;
- экскурсия в парк;
- экскурсия в районную библиотеку;
- чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;
Реализация проекта
- разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физминуток;
- оформление альбома с творческими работами детей и их родителей (рисунки, стихи, рассказы детей «Что за чудо эта птичка», «Бывают птицы разные», «Волшебное окошко», В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей», «Что бы сказали птицы, если бы умели говорить?», «Чем я помогаю птицам»);
- тематическая прогулка по «Птичьей столовой» «Мы кормушки смастерили и столовую открыли»;
- систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (чистка кормушек, пополнение кормушек собранным кормом;
- Познавательное занятие «Помощники леса»
- Комплексное занятие «Птицы зимой. Снегири»
- Комплексное занятие «Столовая для птиц»
- Познавательное занятие «Наши пернатые друзья»
- Рисование «Волшебное окошко»
- Аппликация «Птицы на кормушке»
- Лепка «Птицы разные бывают»
- Конструирование «Мы кормушку смастерили» (из природного и бросового материала)
- презентация кормушек и размещение их на территории ДОУ;
Формы работы с родителями:
- Консультации для родителей:
1. «Подкормите птиц зимой»
2. «Чем угостить птиц зимой»
3. «Птичья столовая»
4. «Зимующие птицы»
- оформление папки – передвижки «Наши пернатые друзья»
- изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;
- участие в акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц);
- выполнение творческих работ совместно с детьми, оформление альбомов;
- походы и экскурсии в лес совместно с детьми;
- наблюдение за птицами «А у нас на кормушке» совместно с детьми;
- участие в досуге «Не забывайте нас зимой»
Заключительный этап
- Досуг «Не забывайте нас зимой!»
- Экологическая викторина «Берегите птиц»
- Презентация альбома с творческими работами детей
Выдвижение новой проблемы:
- встреча перелетных птиц, изготовление скворечников.
2. Информационно-практический проект «Каждой птахе своё зерно» (воспитатель 1 КК Мауль Л. В.).
По характеру контактов: внутри ДОУ в контакте с семьей
По составу участников: подгрупповой (дети подготовительной группы)
По срокам реализации: краткосрочный (декабрь - январь).
Цель проекта:
- Проведение исследовательской работы «Каждой птахе свое зерно» (составление меню для «птичьего стола»)
- расширить представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни, повадках, о видах кормов;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
Задачи:
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
- Цикл тематических прогулок с наблюдением за птицами на участке ДОУ, в лесу и у своего дома.
Выявление проблемы:
- Познавательное занятие «Позаботься о птицах»
- сбор информации о видах кормов для птиц (дети – родители);
- наблюдение за птицами;
- накопление корма и изготовление кормушек (дети - родители);
- проведение акции «С каждого по зернышку»;
Подготовительный этап:
- оформление информационного стенда для родителей.
Реализация проекта:
- организация выставки литературных произведений о птицах;
- наблюдение за птицами;
- изготовление кормушек и размещение их на участке ДОУ и около дома;
- систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (чистка кормушек, пополнение кормушек собранным кормом;
- рассказы детей «Что бы сказали птицы, если бы умели говорить»;
- заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет о птицах;
- разучивание подвижных и дидактических игр;
- художественная деятельность: Оригами «Зимующие птицы»
Заключительный этап:
- КВН «Птицы – наши друзья», презентация газеты «Зимующие птицы»
Выдвижение новой проблемы:
- встреча перелетных птиц, изготовление скворечников.
В ходе проведения акций и реализации проектов, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Педагоги и дети детского сада «Улыбка» решили сделать традицией проведение акций «Подкормите птиц зимой!», «С каждого по зернышку», прививая детям, любовь ко всему живому, надеясь, что «их рука - ни горести, ни боли не принесет нигде и никому».
Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Михаил Пришвин говорил:
“ Охранять природу - значит охранять свою Родину”.