Творческий отчет «В мире детства»

Наталья Кучеренко
Творческий отчет «В мире детства»

Творческий отчет «В мире детства»

учеренко Наталья Алексеевна

Воспитатель

МКДОУ №4 «Звездочка»

Стаж педагогической деятельности -17 лет

Образование- высшее педагогическое

Мой творческий отчет «В мире детства».

Ладони ребенка в руки возьму, и

сердце свое для него распахну!

Воспитатель – не просто профессия, это мое призвание, это способность хотеть и уметь снова и снова проживать с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для себя я выбрала профессию воспитателя, и уже не смогу её оставить. Для меня она стала лучшей на свете, особенной – даже можно сказать уникальной. Педагог — это звучит гордо, однако работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой во многом ложится на плечи его воспитателя.

Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, толерантность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина. С раннего возраста я стремлюсь сформировать такие черты характера, которые помогут ребятам стать полноценными гражданами общества. Воспитываю уважение и любовь к своему городу, чувство гордости за страну. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.

Работая с детьми, я занимаюсь непосредственной организацией их жизни в условиях нашего детского сада, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для моей успешной работы мне помогают знания возрастной психологии детей, педагогики, основные принципы организации дошкольного воспитания. Я считаю, что среди личностных качеств воспитателя, наиболее развитыми должны быть ответственность, внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и творчество и, конечно же, любовь к детям. Я уверена, что детей надо любить именно такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за свои поступки. Чаще поощрять, одобрять и создавать положительную атмосферу вокруг каждого ребёнка. Порой создавать такие условия бывает проблематично. И именно в такие моменты воспитатель должен суметь найти правильный подход, принять верное решение в сложившейся ситуации, оставаться порядочным, честным, быть примером для ребят. Ведь сила подражания так велика. Каждое произнесённое слово, каждый поступок – всё является для ребёнка примером. Нужно верить в возможности ребёнка, в то добро, что в нём есть. Создавать необходимые условия для раскрытия творческого потенциала дошкольника

Я учу дошколят добру, заботе о ближнем, уважению к себе и другим.

Эту профессию должны выбирать люди любящие детей, как сказал М. Горький: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями новогомира».

Положительные стороны моей профессии заключены в непосредственном общении с детьми. Я нахожусь в постоянном творческом поиске, ведь только творческий педагог может увлечь, повести за собой. Не стоит останавливаться на достигнутом, нужно непременно продвигаться вперёд. Я обязана иметь знания практически во всех областях, и стараюсь почерпнуть из всех возможных источников, будь то книга, журнал, телевизионные передачи, интернет, постоянно повышаю свое педагогическое мастерство, участвуя в различных конкурсах и концертах. Я должна быть разносторонней, многогранной: на все руки мастер. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Все дети рождаются одаренными и талантливыми в разных сферах. Мне нужно разглядеть эти способности, чтобы они получили дальнейшее развитие. Я стараюсь вселить в ребенка уверенность в своих силах и зажечь огонек желания заниматься любимым делом. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии. Чем богаче и разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче его воображение и ассоциации, восприятие и мышление. Макаренко говорил, что воспитание будущего деятеля начинается в игре, как играет, так и будет работать. Игра – это средство познания окружающего мира. Это сложная внутренняя мотивированная, но в то же время легкая и радостная деятельность. Опираясь на наблюдения и практический опыт детей, применяю в своей работе систему разнообразных упражнений, дидактических игр различных тематик и наглядных пособий, создаю проблемные ситуации, заставляющие ребенка самостоятельно находить решения, подводя его к открытию определённых закономерностей. Каждый день начинается по-разному, но одно остается неизменным, я даю возможность детям думать, выдвигать свои предположения, самостоятельно искать решения, при этом всегда одобряя правильные действия и суждения.

Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. Все, что я делаю – только для них, моих мальчишек и девчонок! Я чувствую, что нужна им, а они мне. Меня радуют их успехи, достижения

Моя профессия позволяет примерить на себя сразу несколько ролей: быть и артистом, и зрителем, и учителем, и партнером по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством. Я помню слова моих наставников: «Вы будете всегда молоды, потому что будете работать с детьми», их напутствие меня поддерживает и вдохновляет. Ежедневно работая с детьми, наблюдая за каждым из них, отмечаешь для себя, что чувствует ребёнок, что его тревожит, что близко именно ему, узнаёшь характер каждого ребёнка. И уже стараешься помочь, направляешь, помогая ребёнку сделать это самому, с помощью взрослого и самостоятельно получать сведения об окружающем, использовать собственный опыт, эксперименты, делать выводы, согласовывать своё поведение с обстановкой, принимать решение по ситуации.

Важным звеном в работе воспитателя является взаимодействие с родителями. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели, основанный на взаимном доверии во взаимоотношениях между воспитателем и родителями.

Важно, чтобы условия в семье и в дошкольном учреждении не отличались друг от друга. Без воспитательной работы родителей труд воспитателя не будет плодотворным и действенным. Именно поэтому в своей работе я использую различные активные формы и методы работы с родителями. Применение разнообразных форм работы с семьёй делает общение с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в развитии дошкольника. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Уважаю родителей, считаюсь с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Я делаю все возможное, чтобы в будущем мои воспитанники успешно поднимались по высоким ступеням жизни, были готовы преодолевать сложные препятствия, достигали поставленной цели, но всё это путём, не противоречащим своей совести, чтобы они выросли прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. добрыми и отзывчивыми, чтобы Истина, Любовь и Красота стали их жизненными ориентирами.

Сказать, что работа- это ежедневный праздник, – значит солгать. Я каждый день имею дело с разными характерами, порой бывает очень трудно, иногда просто опускаются руки, но стоит только ребенку мне улыбнуться, и я понимаю, что просто не в силах их предать.

Я – счастливый человек! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать н

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Игра — жизненная лаборатория детства» «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Творческий отчет «Формирование навыков безопасного поведения» Помните время, когда Вы играли в «догонялки» на улице после наступления темноты, те дни, когда родители не задумываясь, отпускали Вас поиграть.

Отчет о проведении тематической недели «В мире русского языка и культуры»Отчет о проведении тематической недели «В мире русского языка и культуры» В рамках тематической недели «В мире русского языка и культуры» в средней группе состоялись разноплановые мероприятия, посвященные родному.

Творческий отчет по конкурсу «Нашей победе — 70 лет!»Творческий отчет по конкурсу «Нашей победе — 70 лет!» По случаю празднования семидесятой годовщины победы в ВОВ в нашем ДОУ был мною был организован и проведен творческий конкурс "Нашей победе-70.

Творческий отчет «Детское конструирование из бумаги» Бумага- самый доступный для ребенка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует:.

Творческий отчет о выставке «Чем нас осень удивила»Творческий отчет о выставке «Чем нас осень удивила» Осень - богатая и щедрая пора. Каждый год мы участвуем вместе с родителями и детьми в выставке осенних даров "Чем нас осень удивила!",но.

Творческий отчет педагога-логопеда Творческий отчет педагога-логопеда Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток.

Творческий отчет. Аппликация «Дикие пчелы»Творческий отчет. Аппликация «Дикие пчелы» Творческий отчет. Тема : Аппликация «Дикие пчелы». Медведева Людмила. В наш век, аппликация прочно вошла в жизнь детского сада. Аппликация.

Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников»Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников» Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Творческий отчет «В мире детства»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 18:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...