Наталья Владимировна Жулина
Творческий отчет (за 2016–2017 учебный год) воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Творческий отчет (за 2016 – 2017 учебный год) воспитателя Жулиной Натальи Владимировны МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»
Как говорил Константин Дмитриевич Ушинский
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,
то счастье само отыщет вас».
Слайд №2
Краткая характеристика группы
Публикация «Творческий отчет (за 2016–2017 учебный год) воспитателя» размещена в разделах
В старшей группе «Страна чудес» всего 23 человек, из них 113 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа велась по Образовательной программе МБДОУ №2 «Ромашка» разработанной в соответствии:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО,
с учетом программы основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Слайд №3
Информация о здоровье детей группы
Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости.
В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Проводились прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости.
Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.
Мы планируем продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летний период.
Среднее число заболеваемости – 3 ребенка в месяц,
Слайд №4
Предметно-пространственная среда в группе
Предметно-пространственная среда в группе соответствует ФГОС:
игровая зона;
художественно-эстетическая зона;
физкультурно-оздоровительная зона;
речевая зона;
познавательная зона;
социально-коммуникативная зона;
уголок экспериментирования, природный уголок.
Слайд №5
Творческая деятельность воспитателя
Творческая деятельность воспитателя делится на три блока:
1блок работа с детьми,
2 блок работа с родителями,
3 блок самореализация педагога
Слайд №6
Рассмотрим 1 блок работа с детьми.
Главным в своей педагогической деятельности вижу развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанного на принципах сотрудничества и сотворчества.
Ценность педагогического опыта моей работы заключается в практической деятельности, направленного на совершенствование уникальных детских способностей.
Для достижения поставленных мною задач постоянно принимаю с детьми участие в различных конкурсах и выставках:
Слайд №7
Участие в конкурсах детских рисунков, поделок на Международных и Всероссийских конкурсах на образовательном портале МААМ. RU
«Я знаю правила дорожного движения»,
«На лесной опушке»,
«Конкурс детского рисунка»,
«Конкурс детского творчества»
Этот материал размещён в личном блоке на образовательном портале МААМ. RU https://www.maam.ru/
Слайд №8
Так же дети участвовали в международном конкурсе детских рисунков «Наследие Евразии глазами детей»
В городском фестивали «Юных рационализаторов и изобретателей»
Воспитанник Дима Г. Занял 1 место.
За участие в конкурсе рисунков и поделок «Изобретая колесо» дети были награждены грамотами за участие.
Участие в детских конкурсах ДОУ
В фестивали военной песни
«Памяти павшим будьте достойны» награждены дипломом за 1 место
Участие в детских выставках ДОУ
«Не шути с огнем» (рисунки)
«Один мир на всех» (рисунки)
«Наш дружок светофорчик» (рисунки)
Слайд №9
В течение года работала над темой по самообразованию:
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
И мной был реализован
Творческо – информационный проект
Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста посредством
использования
нетрадиционной техники рисования.
Так же реализовала
Познавательно–творческий проект
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению
художественной литературы в процессе
знакомства с жизнью и творчеством
Корнея Ивановича Чуковского
Слайд №10
Сравнительная характеристика результатов педагогической диагностики группа №1 «Страна чудес» начало года (январь 2017год)
Слайд №11
Сравнительная характеристика результатов педагогической диагностики группа №1 «Страна чудес» конец года (май 2017год)
В конце года для определения результативности была проведена повторная диагностика знаний по всем разделам.
Физическое развитие.
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей младшего возраста». Физическая культура проводилась три раза в неделю.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Познавательное развитие:
Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Знают шар и куб.
Знают и называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях и т. д.
Социально-коммуникативное развитие.
Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
Речевое развитие:
Слушают рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова фразы. Читают наизусть небольшие стихотворения.
Самостоятельно рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отрывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Вывод: В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Особенно видна положительная динамика в речевом развитии.
Слайд №12
2 блок работа с родителями.
Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Мы придаем большое значение общению с родителями, т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка.
Слайд №13
Работы с родителями
Родители принимают активное участие в праздниках, досугах, и развлечениях которые проходят в детском саду.
Активно посещают родительские собрания.
Консультации, беседы, анкетирование велись с родителями как
по плану мероприятий взаимодействия с семей, так и по запросу родителей.
Участвуют в разных творческих конкурсах, проходящих в детском саду. Так же родители принимали активное участие в реализации проектов группы.
«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольноговозраста через нетрадиционные техники рисования».
для детей 5 – 6 лет»
«Путешествие по сказкам К. И Чуковского»
В изготовлении книги своими руками «Маша и медведь»
В изготовлении альбома «Нетрадиционная художественная техника рисования в работе с детьми»
В изготовлении альбома рисунков «Путешествие по сказкам
К. И. Чуковского»
Слайд №14
Участие родители в конкурсах
В городских конкурсах :
В выставки «Дары природы»
Мама, папа, я спортивная семья»
В конкурсах внутри ДОУ:
«Моя мама рукодельница» (кулинарный)
Фото конкурс «Зимушка зима»
«Моя мама рукодельница» (рукоделие)
Эх, дедули мастера»
В выставках ДОУ:
«Дары природы»
Слайд №15
3 блок самореализация педагога.
С целью распространения педагогического опыта, общения с педагогами и обогащения своего профессионального багажа имею персональные сайты на образовательном портале МААМ. RU :
https://www.maam.ru/users/ZhulinaNV
В социальной сети работников образования «Наша сеть» nsportal.ru
<a href = "https://nsportal.ru/zhulina-natalya" > Сайт воспитателя </a>
Принимаю активное участие в РМО.
Слайд №16
Мои публикации опыта работы:
Международный образовательный портал maam.ru
Творческий отчет воспитателя за 2015 – 2016 уч. год
Мастер – классы «Аист», «Ромашка»
Конспект игры викторины по экологии «Что, где, когда»
Этот материал размещён в личном блоке на образовательном портале МААМ. RU https://www.maam.ru/users/ZhulinaNV
Слайд №17
В социальной сети работников образования «Наша сеть» nsportal.ru
Конспект по Художественно – эстетическому развитию «В гостях у сказки»
Презентации на тему «ЧС техногенного характера»,
«ЧС природного характера».
Конспект по математике «Стоит в поле теремок»
Рабочую программу для старшей группы.
Методическую разработку на тему «Развитие наглядно действенного мышления у детей дошкольного возраста»
Компьютерная презентация по самообразованию: на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС ДО»
Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Этот материал размещён в личном блоке на образовательном портале Наша сеть» nsportal.ru <a href = "https://nsportal.ru/zhulina-natalya" > Сайт воспиателя </a>
Слайд №18
Участие воспитателя в конкурсах
Конкурсы области
Участвовала во II Всероссийском конкурсе
«Воспитатели России»
Конкурсы города
Участие в конкурсе агитбригад «Мой профсоюз! В единстве сила!
Участие в конкурсе «Воспитатель ДОУ 2017»
Слайд №19
Достижение в ДОУ №2 «Ромашка»
1 место в конкурсе «Дары природы»
1 место в фото конкурсе «Зимние забавы»
1 место в конкурсе «Речевой уголок ДОУ»
1 место в конкурсе проектов
1 место в конкурсе «Воспитатель ДОУ»
1 место в командном конкурсе «Снегобол»
Участвовала в выставки «Моя мама рукодельница»
Слайд №20
Проведение открытых мероприятий, в нутри ДОУ
Открытый показ игры викторины по экологии «Что, где, когда»
Открытый показ игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» тема: «Знаешь ли ты природу?
Показ сказки «Волшебник изумрудного города»
Выступление на педсовете в нутри ДОУ
Доклад на педсовете тема: «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
Слайд №21
Повышение квалификации воспитателей
Сертификат "Психолого - педагогические основы работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными, детьми"
Сертификат "Подготовка детей среднего и старшего дошкольного возраста к обучению грамоте»
Курсы «Противодействие Коррупции»
Вебинар: Коммуникативная компетентность педагога как основное условие реализации дошкольной образовательной области «Речевое развитие»
В данный момент прохожу курсы «Содержание о организации деятельности ДОУ по дополнительным общеобразовательным программам в условиях ФГОС
Слайд №22
Участие в праздничных мероприятиях
День матери – исполняли общий танец «Флешмоб»,
Новый год - ведущая,
Новый год – кикимор
Весенний праздник «Заглянем в старину» - ведущая
Слайд №23
Взаимодействие с социумом
Посещение выставки пожарной техники ФГКУ
«8 отряд ФПС и НО»
Экскурсия в Дом Детского Творчества
Экскурсия в городскую библиотеку
В течение года с детьми организовывались
экскурсии и целевые прогулки за территорию
детского сада.
Слайд №24
Цели и задачи на следующий учебный год :
В следующем учебном году мы планируем :
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми.
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.
4. Обновлять предметно развивающую среду.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные в непосредственно-образовательной деятельности необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
Слайд №25
Спасибо за внимание