Кулак Светлана Александровна
Творческий подход в воспитательно-образовательной деятельности при апробации УМК «Предшкола нового поколения». Актуальность
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий подход
в воспитательно – образовательной
деятельности
при апробации
УМК «Предшкола нового поколения».
Актуальность представляемого опыта.
В качестве приоритетных современных задач образования выдвинута задача воспитания самостоятельного, ответственного, думающего человека.
Публикация «Творческий подход в воспитательно-образовательной деятельности при апробации УМК „Предшкола нового поколения“, Актуальность» размещена в разделах
С целью реализации этой задачи в программе развития детского сада взяты направления на формирование самостоятельности, побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности, оказание педагогической поддержки развитию индивидуальности ребенка. Опыт показывает, что при творческом подходе в воспитательно – образовательной деятельности при апробации УМК «Предшкола нового поколения» решить эти задачи можно, опираясь на личностно ориентированную педагогику.
В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору Кулак Светланой Александровной с 2010года внедрён в процесс обучения учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения», составитель комплекта Р. Г. Чуракова, 2009г. Особенность данного УМК заключается в том, что технология обучения, положенная в его основу, доступна всем детям независимо от уровня развития способностей. Большое внимание уделяется развитию самостоятельности, инициативности, индивидуальности и ответственности дошкольников.
Актуальность данного опыта обусловлена тем, что только на развивающей, личностно ориентированной образовательной деятельности, в отличие от традиционной, изменяется позиция дошкольника - от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, т. е. нацеленным на результат. На современном этапе образования недостаточно того, что дошкольник умеет объяснять, как он, выполняет то или иное действие, пересказывать прочитанное, понимать смысл различных грамматических конструкций, имеет определённый словарный запас, что он физически и психологически годен к обучению. Для Кулак С. А. определяющим фактором является готовность ребёнка к новой роли, к тому, что он станет учеником. В основе успешности будущего ученика, его личностного взросления важное место отводится учебной мотивации: любопытство, желание быть взрослым, игра.
Светлана Александровна считает, что эффективные пути организации внедрения учебно-методического комплекта «Предшкола нового поколения» дают положительный результат, способствующий развитию ключевых компетентностей дошкольников.
Показателем активной мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста во время образовательной деятельности по УМК «Предшкола нового поколения» является наличие интереса к поставленной проблеме и процессу её решения, способность относительно долго проявлять интерес к проблеме, самостоятельно применять найденные способы её решения в практической деятельности, а также умения:
• проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, проводить при этом разнообразные мыслительные операции: анализировать, сравнивать и т. д. ;
• задавать вопросы по содержанию осваиваемой темы;
• замечать ошибки у себя и сверстников и исправлять их;
• выдвигать новую познавательную задачу.
Внедряя инновационный опыт, Кулак Светлана Александровна ожидает следующих результатов:
- повышения качества знаний дошкольников;
- развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
- адаптация дошкольников к обучению в школе;
- социализация в современном обществе.