Творческий познавательно-развлекательный проект «Традиции народов района»

марина мехоношина
Творческий познавательно-развлекательный проект «Традиции народов района»

Актуальность проекта.

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.

Вид проекта:Творческий познавательно–развлекательный.

Продолжительность: средней продолжительности.

Участники проекта: старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор изо, воспитатели группы, дети, родители детей.

Основное направление проекта: приобщение детей к традициям своего народа.

Цель: приобщение детей к ценностям и традициям народной культуры.

Задачи:

-развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность;

-знакомить с традиционными и обрядовыми праздниками (новый год, Рождество, Колядки,Масленица,);

- знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций;

- развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками

- воспитывать нравственные качества личности (уважительное отношение к старшим, доброта, отзывчивость, справедливость.)

Предполагаемый результат:

• Применение народных традиций в повседневной жизни детей.

• - Использование детьми в активной речи потешек, считалок, скороговорок, загадок, стихов.

• Приобщение родителей к использованию традиций русской народной культуры в семейном воспитании.

Предварительная работа:

- подбор методической и художественной литературы;

совершенствование развивающей среды в группе на основе традиций народной культуры;

творческое использование традиций народной культуры в разнообразных формах воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста;

взаимодействие педагогов с родителями по вопросам нравственного воспитания ребёнка на основе традиций русской народной культуры.

Этапы работы над проектом:

подбор материала о народных традициях;

разучивание народных подвижных игр:

театрализованная деятельность (ролевые игры, постановка сказок);

изготовление масок к играм;

чтение сказок:

сценарии совместной деятельности: «Коляда-Маляда», «Щедрый вечер, добрый вечер», «Масленица»;

Подготовительный этап

экскурсии в мини – музей детского сада «изба» для знакомства с бытом коми-пермяцкого народа, в музей, библиотеку.

беседы на темы: «По одёжке встречают», «Добрые слова», «Знакомство», «Рождество и Святки», «Хлебосольство», «Масленичная неделя» и другие;

приобщение детей к устному народному творчеству;

приобщение детей к декоративно-прикладное искусство (хохлома, гжель, коми-пермяцкий орнамент);

Основной этап:

проведение мероприятий по программе воспитания детей на основе традиций народной культуры;

применение фольклора во всех видах деятельности;

праздники: «Масленица», «Щедрый вечер, добрый вечер», «Каляда-Моляда»;

взаимодействие с родителями в проведении праздников, в организации совместных выставок, обмен опытом семей в создании и сохранении народных традиций.

Заключительный этап:

Создание в группе уголка отдыха «Русская изба».

Создание мультимедийной презентации по теме проекта

«Народные традиции».

Конечной частью проекта стало проведение красочного музыкального детского праздника «К нам на Святки пришли колядки» для родителей и гостей нашего ДОУ, подготовленного воспитанниками. Этот праздник напомнил о том, как на Руси наши предки встречали и праздновали «Рождество Христово» и следующие за ним Святки.

В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.

При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Тема проекта: «Ознакомление детей с народным творчеством» «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных начала, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,.

«Уральская ярмарка». Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников«Уральская ярмарка». Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческий познавательно-развлекательный проект «Традиции народов района»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 12:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Оформление участка своими руками
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию наш участок , на котором уютно расположились сделанные своими руками поделки....
Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном...
Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за...