Папки-передвижки

Творческий, познавательный, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Татьяна Смирнова
Творческий, познавательный, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Творческий, познавательный, информационный,

краткосрочный проект

Автор – составитель проекта:

Воспитатель: Смирнова Т. И.

Г. Минеральные Воды

2020 г.

Тип проекта:

- познавательный

- групповой

Вид проекта:

- творческий – информационный - игровой

Продолжительность проекта:

- краткосрочный (3 месяца)

Возраст детей:

старший дошкольный (5-6 лет)

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель.

Публикация «Творческий, познавательный, информационный проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Проблема:

Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Гипотеза:

Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Предполагаемый результат проекта:

1. Дети научатся с уважением относиться к ветеранам, будут стремиться быть похожими на героев войны.

2. У детей появятся представления о ВОВ.

3. Расширятся представления о российской армии надежной защитнице нашей родины.

4. Научатся различать виды военной техники.

5. Получат знания о родах войск, людях военных профессий.

6. Узнают о памятных местах родного города, о земляках-героях, о героях своей семьи;

7. Будут ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему;

8. Познакомятся с городами героями, детьми героями войны;

9. Будут иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам).

10. Пополнится словарный запас.

11. У детей появятся такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.

Цель:

Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей - дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов, пословиц, поговорок и песен.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

1. Информирование родителей и детей о предстоящем проекте.

2. Обновление центров – нравственно патриотического воспитания в группе.

3. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

4. Анкетирование родителей.

5. Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, презентаций.

6. Создание фонотеки «Песни военных лет».

7. Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

8. Разработка сценарий мероприятий, конспектов, бесед, консультаций для родителей.

9. Изготовление дидактических игр.

10. Обновление сюжетно – ролевых игр по военной тематике.

11. Пополнение тематических альбомов о Великой Отечественной войне: «Города герои», «Символы Победы - ордена, медали». «Дети герои войны», «Военная техника».

12. Изготовление «Часы памяти».

2 этап: основной.

1. Привлечение родителей к участию в проекте.

2. Проведение НОД, тематических бесед, чтение художественных произведений по теме, просмотр презентаций.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

4. Тематическая выставка в книжном уголке.

5. Организация фотовыставка «Дети герои Войны».

6. Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной».

7. Создание фотоальбома «Поклонимся солдатам низко, всем, не вернувшимся домой».

8. Организация мини – музея «Семейные реликвии» (реликвии семьи: медали, фляжки, бинокли, кружки, пилотки, письма военных лет).

9. Организация выставки рисунков детей на военную тематику «Не забудем их подвиг великий».

10. Экскурсия на «Мемориал «Вечный Огонь». Возложение цветов к Вечному огню.

11. Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили».

12. Видеосъемка музыкальной инсценировки посвященной 75- летию Победы.

3 этап: заключительный.

1. Утренник «Мы этой памяти верны».

2. Участие в акции «Бессмертный полк».

Формы проведения проекта:

Беседы:

• «Наше Отечество. Начало войны».

• «Почему война называется Великой Отечественной?».

• «О подвигах людей в годы ВОВ».

• «Дети и война».

• «Партизаны народом любимы, поэтому и непобедимы».

• «Победа».

• «История георгиевской ленточки!»

• «Памятники и обелиски в честь павших героев».

Беседы с презентациями:

• «Что такое героизм?».

• «Солдат – победитель».

• «Города - герои».

• «Герои – пионеры».

• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

• «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Знакомство с художественной литературой:

• Е. Благинина «Шинель»;

• Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

• А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;

«Этого праздника мы ждали».

• Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».

• С. Алексеев «Первый ночной таран», «Шуба»

• А. Твардовский «Рассказ танкиста».

• А. Сороки «Боевые ордена».

• С. Маршак «Разговор с внуком».

• С. Щипачев «22июня 1941г».

• С. Михалков «Быль для детей», «Приезд героя», «Победа».

• М. Зощенко «Солдатские рассказы».

• С. Михалков «День Победы».

• М. Борисова «Бабушка – партизанка».

• К. Чибисов «Вечный огонь»

• Ю. Я. Яковлев сказка - «Как Сережа на войну ходил»

• В. Степанов «Рассказ ветерана».

• Разучивание пословиц, поговорок, загадок о Родине, о мужестве и

стойкости воинов.

• Разучивание стихов о Великой Отечественной войне, о Победе,

ветеранах.

Прослушивание музыкальных произведений:

• «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача);

• «Солдаты в путь» (В. Соловьев – Седой – М. Дудин);

• «В землянке» (К. Листова, А. Суркова);

• «Темная ночь» (Н. Богословского, В. Агатова);

• «Последний бой» (М. Ножкина);

• «Катюша» (муз. М. И. Блантера. сл. М. Исаковского).

• «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина);

• «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова);

• «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина);

• «Алеша» (Э. Колмановского, К. Ваншенкина);

• «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой);

• «День Победы» (Д. Тухманов, В. Харитонов);

• «С дедом на парад» (сл. и муз. Л. Олифировой).

Рассматривание картин:

• А. Лактионова «Письмо с фронта»;

• С. Герасимов «Мать партизана»;

• М Самсонов «Парад Победы».

Дидактическая игры:

• «Защитники Отечества».

• «Подбери картинку».

• «Воину солдату своё оружие».

• «Я знаю профессии солдат».

• «Продолжи рода войск».

• «Чья форма».

• «Что изменилось».

• «Военный транспорт».

• «Один – много».

• «Назови ласково».

• «Родственные слова».

• «Скажи по - другому».

Сюжетно - ролевые игры:

• «На границе».

• «Мы - военные разведчики»,

• «Военный корабль»

• «Летчики».

• «Госпиталь».

• «Радисты».

• «Мы военные».

Подвижные игры:

• «Разведка»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

• «Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

• «Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

• «Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

• «Саперы».

Цель: развивать координацию, ловкость.

• «Кто быстрее?».

Цель: закреплять умение выполнять действия быстро и правильно.

• «Помоги раненому»

Цель: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.

• Упр., «Салют», «Шагаем на параде».

• Игра – состязание «Кто быстрее», «Самый меткий». Упражнения: «Найди секретный пакет», «Доставь донесение в штаб».

• Пальчиковая гимнастика: «Защитники Отечества».

НОД:

• Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация. «Голубь мира» (открытка для ветеранов).

• Художественно – эстетическое развитие.

Рисование: «Салют победы».

• Художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Военная техника».

• Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). «Вспомним эти дни», «День Победы».

• Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа А. Митяева «Землянка».

Заучивание стихотворений: Андрей Усачёв «Что такое День Победы».

Свободная совместная деятельность:

• Аппликация: «Георгиевская ленточка».

• Ручной труд: «Пилотка солдата», «Заветный треугольник».

• Рисование: «Война глазами детей».

• Лепка «Вечный огонь».

Работа с родителями:

• Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат».

• Консультации для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим

прошлым России», «Как рассказать детям 5-7 лет о Великой

Отечественной войне», «Что прочитать детям о войне?».

• Проведение совместной акции с родителями «Поклонимся солдатам

низко, всем, не вернувшимся домой» (экскурсии к памятникам и

обелискам, посвященных годам В. О. в.).

• Оформление мини – музея «Семейные реликвии».

• Оформление папок – передвижек:

«Великая Отечественная война 1941 - 1945»;

«С Днём Победы»;

«Дети – герои».

• Оформление альбомов:

«Книга памяти. Мой прадедушка».

«Памятники и обелиски в нашем городе».

• Боевой листок «По местам боевой славы города Минеральные

Воды».

• Экскурсия родителей с детьми в библиотеку "Наш город в годы войны».

• Выставка работ детско – родительского творчества «Экипаж машины

боевой».

• Акция «Окна Победы».

Итог проекта:

Утренник «Мы этой памяти верны».

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как: ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт)«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт) Вся наша страна и все мы отметили праздник День Победы - 9 Мая. Мы все смотрели парад на Красной площади : шли курсанты и офицеры. Это.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!»Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Стенгазета к «9 МАЯ! Никто не забыт, ничто не забыто!» Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто» Завтра, 9 мая, народ будет праздновать Победу над Фашисткой Германией Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен,.

Автор публикации:
Творческий, познавательный, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 23:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД