Творческий практико-ориентированный проект по формированию привычек здорового питания «Коробочка с сюрпризом»

Гузель Яхина
Творческий практико-ориентированный проект по формированию привычек здорового питания «Коробочка с сюрпризом»

Творческий практико-ориентированный проект

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность»

Содержание.

Ведение…2

I.План реализации проекта….3

1.1. подготовительный этап….6

1.2. этап реализации проекта…. 7

1.3. заключительный этап…. 11

II.Ожидаемые результаты…. 11

III. Обеспечение проектной деятельности…12

Заключение…. 13

Приложения.

Введение.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно – исследовательский.

По содержанию: ребенок и семья.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (2,5 недели).

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Сроки реализации проекта: с 24.02 по 21.03. 2014 г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители.

Цель:

Раскрыть значение орехов для правильного питания дошкольников, для развития организма человека.

Задачи проекта:

Для детей:

- Расширить знания об орехах.

- Дать представление о значении орехов для детского организма.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для воспитателей:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с орешками, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу полезных продуктов для развития организма.

Для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу орехов для развития организма.

Актуальность

В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов растительного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.

Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.

Содержание проекта.

Обследуя детей второй младшей группы (21 ребенок) были выявлены следующие результаты на начало проекта:

низкий уровень- 72 % (15 детей);

средний уровень –28 % (6 детей);

высокий уровень – 0 %.

Дети затрудняются:

- называть разновидность орехов;

- называть места откуда берутся орехи;

- из чего состоят орехи.

Проанализировав данные диагностического опроса, выявилась проблема: у детей нет четкого представления об орехах.

Поэтому возникла идея дать более углубленные знания об орехах совместно «воспитатель и родитель». Воспитатель дает знает знания об орехах, затем ведет целенаправленную работу на освоение информации, родители дома закрепляют знания детей, полученные на занятиях. Таким образом, одновременно ведется работа с двух сторон по усвоению знаний.

План реализации проекта.

1.1. Подготовительный этап.

Срок реализации: 1 недели.

1 Определение целей и задач проектной деятельности. Ответственный-воспитатель. 1 неделя

2 Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. Ответственный-воспитатель. 1 неделя

3 Составление календарных планов. Ответственный-воспитатель. 1 неделя.

4 Проведение диагностического опроса детей, на определение актуальности проекта. Ответственный-воспитатель. 1 неделя.

5 Создание авторами проектов наглядно-дидактического материала. Ответственный-воспитатель. 1 неделя.

6 Проведение родительского собрания (информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и воспитателями по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.) Ответственный-воспитатель. 1 неделя.

7 Составление плана основного этапа. Ответственный-воспитатель. 1 неделя.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок была проделана следующая работа:

1. Составили календарные планы.

2. Создали наглядно-дидактический материал

3. Проинформировали родителей, сформировали интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.

4. Обработали результаты диагностического опроса детей.

5. Составили план основного этапа проекта.

1.2. Этап реализации проекта.

Срок реализации: с 03.03.14 по 07.03.14.

1 Проведение НОД способствующей расширению знаний об орехах. Участники- дети. Ответственный-воспитатель. Сроки-согласно календарно-перспективного плана.

2. Проведение НОД способствующие формированию систематизированного круга простейших понятий,направленных на развитие познавательной деятельности. Участники- дети. Ответственный-воспитатель. Сроки-согласно календарно-перспективного плана.

3 Изготовление наглядно-информационного материала для родителей.

Участники-родители и дети. Ответственный-воспитатель. Сроки-в течении реализации проекта.

4 Совместная деятельность с детьми. Участники-дети. Ответственный - воспитатель. Сроки-в течение реализации проекта.

5 Самостоятельная деятельность детей. Участники-дети. Ответственный - воспитатель. Сроки-ежедневно.

6 Создание книжек-малышек «Полезные орешки».Участники-родители и дети. Ответственный-воспитатель. Сроки-в течении реализации проекта.

7 Фото конкурсы «Блюдо с орешками». Участники-родители и дети. Ответственный-воспитатель. Сроки-в течении реализации проекта.

8 Консультации для родителей. Участники-родители. Ответственный-воспитатель. Сроки-в течении реализации проекта.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализуется в течение недели. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:

Для детей:

1. НОД способствующей расширению знаний об орехах.

2. НОД способствующие формированию систематизированного круга простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности.

3. Во время совместной деятельности с детьми проводились игры и упражнения: загадки, стихи, «Отгадай орешек по картинке».

4. В самостоятельной деятельности дети активно использовали картинки, театр, книжки-малышки.

Работа с родителями велась на индивидуальных и групповых консультациях и т. п.

На индивидуальных консультациях с воспитателем родители получали советы по формированию простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности, получили представления о работе воспитателя, о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома.

- Родители приняли активное участие в проекте. Ими были созданы книжки-малышки, подготовлена фотовыставка; демонстрационный материал для занятий. Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнеры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.

1.3. Заключительный этап.

Срок реализации: с 11.03 по 20.03.2014г.

1 Обобщающая игровая НОД «Поможем белочке Маришке».Участники- дети. Ответственный-воспитатель. 11.03.14

2 Диагностический опрос в конце проекта, обработка результатов диагностики в конце проекта. Участники-дети. Ответственный-воспитатель. 12.03.14.

3 Подготовка отчета о проделанной работе. Ответственный-воспитатель. С 13.03 по 20.03.2014

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

.

Данный этап реализуется в течение недели. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:

• Провели обобщающую игровую НОД «Поможем белочке Маришке».

• Диагностический опрос в конце проекта, обработали результаты диагностики в конце проекта

• Соотнесли цели и результаты проекта.

• Подготовили отчет о проделанной работе.

II. Ожидаемые результаты.

Предполагаемый результат проекта:

1. Расширение, активизация словарного запаса.

2. Развитие восприятия, закрепление новой информации.

3. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

5. Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.

6. Повышение компетентности родителей в вопросе обучения и воспитания детей.

III. Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

1. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. – сост. Т. И. Кандала (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы: Антонова А. В. / Веракса Н. Е. / Гербова В. В. Издательство: Мозаика-Синтез, 2011.

3. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Авторы-составители: Сертакова Н. М. Издательство: Учитель, 2014.

4. Г. Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004.

5. А. Ликум «Все обо всем» Москва, компания «Ключ – С», 1996.

6. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.- 125с.

7. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю. Ф. Змановский. - М. : «Советский спорт», 1990.-С. 64: ил.

8. vospitatel.com.ua/category/proekty.html.

9. info@doshvozrast.ru .

10. http://www.teoriya.ru.

Материально - техническое:

1. Иллюстрации, картинки, книги.

2. Кукольный театр.

Заключение.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получение новые знания, повышение компетентности в вопросе домашнего обучения, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : проведение НОД с детьми,, консультирование родителей.

Дети: участвуют в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.

Родители: закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий воспитателя.

По результатам проделанной работы можно сделать выводы:

Дети:

1. расширили свои знания об орехах, их пользе.

2. получили знания о строении ореха, жизненной среде орехов;

3. повысились коммуникативные, творческие способности детей;

4. расширились и активизировались словарный запас.

Родители:

5. повысилась психологическая готовность и компетентность родителей в понимании своего ребенка, видении и развитии его талантов, преодолении возможных трудностей при обучении в домашних условиях.

Творческий практико-ориентированный проект по формированию привычек здорового питания «Коробочка с сюрпризом»
Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Творческий практико-ориентированный проект по формированию привычек здорового питания «Коробочка с сюрпризом»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...